Темная сторона искусства

Темная сторона искусства.

Эту статью я решила написать уже ,через многие годы наблюдений в некотором мире искусства в своей жизни и не только,мнение основано на чем то прочитанном,увиденном и прочувствованном на себе.Статьи о Музе и ее влиянии, неком мистическом воздействии на творца,я уже не раз писала..это длинная тема требующая отдельного разбора однако могу упоминать этот феномен ,тоже.Хочу сделать свой анализ на тему вообще того что мы люди любим и от чего получаем ,эстетический оргазм и слезы наши льются из глаз от увиденных шедевров живописи,музыки,кино..Однако ведь в этом всем кроется жестокая и порой кровавая двусмысленная глубина..и чернота.Черная грань все равно забирает большую половину из всего что мы можем считать божественным шедевром и поррй даже просто не хочется ..ничего о нем знать и об его авторе .Да именно конечно вся важная суть вопроса кроется в самих авторах.Я решила писать образно,совсем безо всяких имен так как все можно сейчас узнать обо всех в соцсетях.Поэтому просто образное мышление подключаем!Уверенна что в школах в биографиях великих людей многой правды совсем не указанно,поэтому это нормально ,когда происходит некий шок ..диссонанс и непонимание того ..а что же дальше то??..А говорю я о таких вещах ,которые можно только с задачей определенного вопроса в соцсетях узнать-чистая и подлинная биография любого великого человека?..И вот там выходит так что практически каждый великий автор,писатель,художник, поэт ,актер и артист балета имел крайне скверный и тяжелый характер,много странностей а иногда совсем был психопатичным больным человеком.Скажу сразу что есть в психологии такие понятия как акцентуации,это такие типы личности человека как стержень его характера и поведения он рождается с ними ,они бывают слабо выражены,средне и сильно, называются психологическими терминами, про это тоже можно подробнее посмотреть, поскольку слишком долго обьяснять, но по ходу дела примерно будет ясно ,как я обьясняю это.Например берем каких то творческих людей и например одни могут обладать несколькими акцентуациями сразу но всегда будет одна выделяться.Допустим истериками бывают часто больше театральные актеры,эпилептоидами писатели или художники тоже и еще артисты балета ,шизоиды это художники ,есть и писатели конечно.Редко бывают антисоциал психопаты и параноики ,но думаю могут просто проявляться черты ,как вспомогательные.Все эти акцентуации имеют разные проблематичные но и плюсовые стороны,и смотря в какой степени они могут проявляться..шизоиды например всегда очень сильно странные,уходящие в себя,любят находиться дома и видят мир другими глазами чем остальные и всегда необычно!Эпилептоидам ,нужно чтобы было все четко и по полочкам,истерики очень сильно экзальтированны, эмоциональны,типичные актеры .И это правильно, что некоторые делают так что их плюсы характера правильно в то русло,куда нужно направлены как минусы так и плюсы.Минусами же могут быть у истериков -алкоголь,наркотики,манипуляции,эгоизм и расслабленность,латентность,не следят за временем,эпилептоиды очень правильные,но до сильной дотошности и очень других этим достают а тем кто находится в средней и сильной стадии это психопатия и психоз,нравится доставать других и им кажется что это нормально,подозрительные,придираются ко всему подряд, даже к тому чего нет и обьясняют это так что не подкопаешься,всегда виноват другой..в слабой стадии невроза,можно это корректировать с психологом.Все кого я описала, могут проявлять абьюз и токсичность.А социал психопаты,могут иметь ген преступника и стадия невроза у них, очень схожа с психопатической, они не осознают по полной,что делают!Во старые времена люди искусства гении общества вцелом были все знакомы друг с другом в зависимости от времени,вели светскую жизнь которая вцелом позволяла и была наверное даже условием для разнульных веселий,депресии ,наркотиков ,алкоголя и жестокого отношения к другим,измен своим партнерам,отношению как к вещи итд..каждого распределять по типу личности можно если научиться этому на факультете психологии или как то еще.С конца 18 века уже можно было нормально заниматься психологией,саморазвитием потому что там уже были и алхимики и маги,люди которые духовно развивались,ну это конечно не обо всех..ведь там были тоже скандалы,интриги,расследования!Был и разврат,но все же уже стремление к пониманию себя..Конечно, сложно оценивать и что то говорить о людях реально больных,когда у них вцелом та стадия где они не осознают ,что делают кому то плохо ,потому что -они не могут проанализировать..они не в состоянии это сделать!А значит что мы не можем сказать то ,что эти люди порой не доживавшие даже до своих 30ти лет ,тогда конечно были оценки возрастов другие и 30 это уже считалось очень много но по сути..они кутили,пили,читали стихи проституткам и прочее..но мы не можем сказать что некоторые сами себя довели до такого,они ответственны за себя и прочее..в силу того что я описала выше.Они страдали болезнями,психиатрия плохо тогда функционировала и неочень хорошо была изучена но после открытий Фрейда вполне невротики могли что то сделать..но ведь это часто нехватало и времени и например открытия психологических сторон мира,несли наверное этим людям боль и они просто шли забыться поскольку не знали ,что нужно делать с таким.Психологов конечно не было,всеже наш век уже как то более ближе к душе и это просто огромно колоссальные возможности делать что то ради реально прекрасного..но сперва ведь что внутри то и снаружи не так ли?Каким образом гении сочиняши свои произведения когда они были столь не проработанны не психически не магически..да только те кто реально таковым был и писатели которые унижали своих жен,других людей могут писать только про что то мрачное и темное, и никак не о любви,ну и да ведь некоторые действииельно выдавали страмный нудный депресняк в котором больше о том как нельзя делать..Художники ,имевшие своими натурщицами проституток,писали с одной стороны ну шедевр душа,исполнение..ну прада откуда душа когда этот гений бил жену,слуг..изменял с теми же натурщицами..запечатлевая навека что то совсем не из прекрасного..Это мы понимаем что они такие,у них конечно проблемы,психозы,страхи которые несут в закладке бог весть какой посыл...навека потому что, внутренне состояние оно конечно важно...оно же не должно быть наигранным,не настоящим,плохим, картина это так же передача и душевного состояния, даже магических вещей,да что же тогда руководит этими людьми при написании они ли это делали или какая то странная сила,добра ли или зла?Понимается что доля какого то двуличия может присутствовать в готовых уже произведениях ..Но ведь как гениям простительно да?Или нет?..Или все же современный,продуманно осознанный зритель хочет осознанно смотреть на картину и понимать при каких обстоятельствах она писалась,каким был художник или любой другой деятель искусства,какой посыл он несет в мир?Чтобы за чистыми и красивыми красками, не скрывалась история кровавого тирана, который мучал вокруг себя, всех кто находился!Иногда совсем не хочется читать произведение о любви,слушать песню,нсли знаешь что их автор хладнокровный абьюзер,жестокий человек который вообще ничего о любви к кому либо,кроме себя не смыслит..А почему то пишет..конечно твопчество и самовыражение,может у кого угодно быть любым если он пишет в стол,или ради своего хобби периодически делясь с кем либо,делая акцент на любительском уровне ,хотя и этот уровень, несет на себе ответственность в том числе и мистически кармическую!Вообще вцелом все несет в себе ответственность,у кого совсем даже каждое слово,у кого то меньше но тоже..Иногда мы можем для себя сами определить уровень честности автора для нас,смотря из того кто этот человек ..И конечно вцелом получается, что репутация,она крайне важна для человека?Или неважна и можно делать все что вздумается ,ну потому что корона..и неважно кто что скажет,ну ок в некоторых вещах ,которые касаются личных границ человека и его интересов,внешнего вида вцелом, который сильно яро не суется в лицо других,то там реально должно быть все равно что скажут!Остальное наверное, все таки имеет значение.Темная сторона искусства это не наше зеркало,которое мы видим в произведении,якобы сканируем и выявляем личную тень или свет..это возможность понять изначальные состояния художника и его жизнь и наложить это на все произведения,несмотря конечно на тысячи уже реставраций хотя можно и очень новых художников так оценивать..и иногда это не совсем и полностью новое и необычное концепт решение,видение это может быть написание произведения больным человеком,даже можно сравнить с шизофреником!Но при этом мы думаем какой он гениальный,как видит необыкновенно мир..правда тут уже появляются некоторые добавления и приставочки..шизомир например.Конечно это чем то даже необычно и круто,запечатленное такое состояние,другие так не могут.Любить это все,принимать ли,анализировать ли,быть ли в обмане,иллюзии ,быть ли в виде одураченных голым платьем Короля..видеть ли волшебную Музу которая вдохновляет и вытесняет на время плохие качества автора,или он полностью подвластен демоническим..темным силам,погрязший в грехах и разврате..???решать зрителю конечно!!
24 02 24.....


Рецензии