Размышления 4 Мысли из следов на снегу

***
Хлопья первого снега
Похожи на перья
Подстреленной птицы...

      Не люблю я зимы и не верю тому, кто говорит, что любит ее. Холодно на улице, дымно в комнатах, мокро в калошах. То суровая, как свекровь, то плаксивая, как старая дева со своими волшебными лунными ночами, тройками, охотой, концертами и балами, зима надоедает очень быстро и слишком долго тянется для того, чтобы отравить не одну бесприютную, чахоточную жизнь.
            [А. П. Чехов. «Цветы запоздалые»]

      А ты, дорогой Читатель, согласен с Антоном Павловичем?
      Лично я могу сказать следующее:
      - Зима для меня время духовной перезагрузки.
      - Время переосмысления жизненных ценностей.
      - Творческое время! Время РАЗМЫШЛЕНИЙ!..
      И не страшен суровый мороз за окном... Страшно, когда в душе наступает ЗИМА!
      Холодная!
      Безысходная!
      И!..
      Беспощадная!..

                Зима

Зима,
                даже если дождь.
Тьма,
                даже если свет.
Тишина,
                даже если крик.
Бесконечность,
                даже если миг.

Ты всё время куда-то спешил
И не заметил в суете,
              Что ты остался один

Вечный хаос
                на планете Слов,
Снова Осень
                на планете Весны,
Вечный поиск
                планеты Любви.
Успокойся,
                просто ляг и спи.

А когда ты проснёшься,
                то увидишь,
Что начинается пожар
                На планете вещей!

Как дороги, сужаются вены,
Словно сучья, ломаются пальцы.
Нужен Бог, чтобы не встать на колени.
Нужен слух, чтобы слышать фальшь.

Чтобы выбрать планету Огня
Среди стольких планет
На планете Земля... 

                Пора начинать

      Ах! Как хочется иногда, отбросить все проблемы! Бытовые заботы!.. Неурядицу!.. И раскрасить мир яркими, волшебными, праздничными красками! Ну, а канун Нового года – это как раз такое время, когда пора начинать верить в чудо! И оно обязательно произойдёт! Пора начинать загадывать желания! И они обязательно исполнятся! Пора начинать верить в Деда Мороза! И он обязательно придёт! ПОРА НАЧИНАТЬ!

            Новогодняя песня

Рекламные огни,
Парадный фрак витринной куклы,
И городской проспект
Посыпан белым снежным пухом.

И никуда не спешит...
                Уснувший город.
И зимы...
        неторопливые шаги
                в такт попадут,
И те, кто до сих пор не пел,
                запоют.
И те, кто спит,
                проснувшись утром,
                поймут,
                Что не уснут!
В этот!
              Последний!
                День декабря!
R:
Вот и остались позади
Дни предновогодней суеты.
И через несколько часов опять
Кто-то скажет:
                Всё!..
                Пора начинать!

Настенные часы
Застынут в ожидании чуда
И вновь продолжат путь,
Путь в никуда из ниоткуда.
И никуда не спеша
                на небе бледная луна
Неторопливо обогнёт
                город ночной
И напоследок подмигнёт нам с тобой.
И новый день начнём мы вместе с зимой
Песней простой,
Песней
                про первый
                день января!
R:
Вот и остались позади
Дни предновогодней суеты.
И через несколько часов опять
Кто-то скажет:
                Всё!
                Пора начинать!
 
              Творческое обновление
      Творчество! - Это то, без чего я не представляю своего существования!
      Творчество! - Всегда и повсюду!
      Творчество это мой воздух!
      Творчество это моя жизнь!
      Творчество это моё счастье!
      Я счастливый человек!

      Бывает, в моей голове одновременно создаются несколько стихотворений! Я НЕ могу НЕ сочинять! И как же сладостна эта «НЕМОГОТА». Творчество опьяняет! Сладко свербит где-то в районе мозжечка.
      Но!
                Бывает!..
                Всё останавливается.
      В голове ни единой поэтической строчки!..
      Ни единой темы...
      Ни единого сюжета.
      Кажется, сама моя жизнь берёт передышку...
      И как же мучительны для меня эти периоды! Но! Проходит какое-то время!..
      И ВОТ!..
      Всевидящий, всемогущий разум производит перезагрузку моей духовной операционной системы!
      И всё начинается заново! И обновлённые поэтические крылья с каким-то боевым задором и бесстрашным азартом отрывают меня от земли.
      И я вновь несусь!..
      Лечу!..
      Наслаждаясь опьяняющей свободой бродяги-искателя! И обновлённый творческий поиск не даёт мне покоя, заставляя меня всё выше и выше подниматься над бытовой серостью и непроницаемой тьмой невежества!

            Почтальон

Нет времени несносней для поэта,
Когда душа уснёт и ум бастует,
И нет ни темы, ни интриги, ни сюжета.
Ленивое перо экслибрисы малюет...

А за окном пурга над городом нависла,
Взболтала снежно-ледяной бульон.
Там заблудился мой доставщик мыслей,
Крылатых фраз неутомимый почтальон.

Пускаю в белую мезгу сигнальные ракеты,
Машу неистово волшебным фонарём.
Мой верный рифмоносец,
             где ты?..
                ГДЕ ТЫ?..
Оставь бессмысленную битву с февралём...

И вот ему мои тревожные сигналы
Задали правильное направление,
И он пришёл, фуражку снял устало,
Попил чайку с малиновым вареньем.

Душа проснулась, ум пришёл в движенье,
Строчит перо, как полоумный триммер.
И новое на лист легло стихотворение,
Да, кстати, вот оно - прочтите…
            Ваш Владимир...


Рецензии