Б-т-и!

Стиль.
Как много в этом слове.
Стиль зависит от автора.
Все влияет – образование, семья, генетика,
условия жизни … и, конечно же, настроение!
Хочет ли он описать сладостный момент или отомстить!
Иногда – он гений, иногда – не очень.
Понятно произведение или нет, читаемо или
… не важно, важно, что он выразился. И не всегда литературно. Как смог, так и выразился…
Как-то, мне пришлось выстаивать очередь
за справками, необходимыми для устранения жилищной проблемы. Не моей. Друзей семьи.
Тогда я поняла, что совсем не догадываюсь о том впечатлении, которое произвожу на окружающих.
– Нужны справки из БТИ, администрации.
В приватизации не участвовали. Всего две минутки. Никакой очереди.
– Я поняла, но там очередь и просто так
не выдают.
– Да ничего сложного.
– Давайте, я попрошу родственников заняться этим. По-моему они раньше кому-то уже брали их. Вы им позвоните. – Попыталась перевести стрелки я.
– Хорошо, но если не дозвонюсь, слушай:
“Б-Т-И, Б-Т-И, Б-Т-И-И-И!!!”
– Да, хорошо.
– Б-Т-И, Б-Т-И, …Б-Т-И-И-И!!!
– Да,– впервые почувствовала себя ученой макакой.
– Б-Т-И.
Может, и рассказы мои – такие же, как впечатление, которое я произвожу. Дала их отцу просмотреть. Б-Т-И!!!
Он придирался к каждому, как мне казалось, удачному речевому обороту. И я чувствовала себя полной дурой.
Он скакал по тексту, кровожадно выискивая недостатки. И тут же находил их!
Он хмурил брови, от чего мне хотелось сбежать на край света, или на худой конец сменить фамилию.
Он объяснял, что моя игра слов – вовсе
не игра, а ошибка. Ошибка большая и пугающая. Гордо указал на удачное, как мне казалось словосочетание “классовая идеология”, и сказал, что оно не применимо. Стал объяснять, что когда-то общество делилось на классы и это понятие не вяжется с моей историей про класс и авторитарный режим нашей Софы. И тут, я отошла в сторонку, понимающе скосила глаза к переносице и стала напевать про себя: “Б-Т-И, Б-Т-И”.
И все разногласия сошли на “нет”, во всяком случае, для меня, и стало ХО-РО-ШО, ХО-РО-
ШО!


Рецензии