Сказка для маленькой львицы

Что такое прилично и что такое неприлично


– Скажи, Орел, ты летаешь выше всех, ты видишь больше самого длинношеего Жирафа, а почему мудрая Черепаха носит на себе дом? – спросила маленькая Львица, глядя высоко в небо и щурясь от солнца.
– Дом, который носят на себе Черепахи, называется панцирь. Об этом тебе, маленькая Львица, расскажет сама мудрая Черепаха, когда вы с папой снова пойдете в гости к ней, когда вновь наступит прилично.
– Прилично наступит через две недели?
– Нет. Только через месяц.
– Почему, Орел, высоко парящий в небе? Я сегодня в середине месяца в неприличное время ходила в гости к мудрой Черепахе, хотя прилично наступит только через две недели. Это мне мама, большая Львица, сказала.
– О, маленькая Львица, если бы ты подождала две недели и не ходила бы сегодня в гости к Черепахе, то через две недели наступило бы прилично. Но теперь уже прилично наступит только через месяц. Это говорю тебе я, Орел, парящий высоко в небе. А что же сегодня делала проказница маленькая Львица?
– Она встала сегодня утром и отправилась к мудрой Черепахе, узнать, когда же уходит неприлично.
Снова горело зарево там, где живет длинношеий Жираф с короткими торчащими, как у дикой кошки, ушами.
– Куда ты отправилась одна, маленькая Львица? – спросил самый длинношеий Жираф в мире.
– Я отправилась в гости к мудрой Черепахе в неприличное время, чтобы узнать, когда уходит неприлично и приходит прилично, – ответила маленькая Львица.
– А ты разве не знаешь: в гости в неприличное время не ходят, – строго посмотрел длинношеий Жираф на маленькую Львицу.
– А вот я специально иду в неприличное время, чтобы узнать, когда уходит неприлично, – дерзко ответила маленькая.
– О, Орел, высоко парящий в небе, проследи аз маленькой Львицей, чтобы не случилось беды, – посмотрел на небо Жираф.
Маленькая Львица тоже подняла голову на небо и увидела большую страшную птицу с острым клювом.
– Я боюсь, – пролепетала она.
– Не бойся, маленькая Львица. Это Орел, парящий в небе и следящий за тем, чтобы не было беспорядка, – строго сказал Жираф. Жирафу не понравилась трусость маленькой Львицы.
Пришла маленькая Львица к мудрой Черепахе и вежливо сказала:
– Здравствуй, о мудрая Черепаха. Я принесла тебе гостинец, свой любимый гребешок, и хочу спросить, как уходит неприлично.
А мудрая Черепаха недовольно посмотрела не маленькую Львицу и сказала:
– Маленькая Львица, ты поступила неприлично. Прежде всего, пришла без взрослых и пришла тогда, когда я еще не успела соскучиться по тебе. Я не возьму твой гостинец.
– Ну хоть скажи, как уходит неприлично и как приходит прилично. Пожалуйста, скажи, о мудрая Черепаха, – маленькой Львице не хотелось уходить, пока не узнает.
– Ну хорошо! Я тебе отвечу, и ты пойдешь домой. Мой прапрадедушка дружил со Скорпионом. Дружили они долго. Они были воспитанными, ходили в гости друг к другу, когда было прилично. Однажды мой прапрадедушка пришел к жалящему Скорпиону поздно вечером и на день раньше, чем было принято у них, и встретил заспанного недовольного друга. После этой встречи их дружба пошла на убыль. Мудрейшая из мудрейших Черепах тогда сказала: «Прилично приходит тогда, когда гость приходит в то время, когда успели уже по нему соскучиться и не слишком поздно, чтобы друг не чувствовал себя покинутым»


Маленькая Львица


Пришел однажды вечером большой Лев домой. В когтях, острых как меч, нес он два больших листа, сделанных из водорослей, и мандарины. На большом листе написаны сказки для маленькой Львицы, меньший лист – для большой Львицы. А мандарины для всех: для маленькой Львицы, для большой Львицы и для большого Льва.
Большая Львица была главной на всех праздниках. Но Львы-дяди не любили праздники. Они любили сидеть дома, кушать и смотреть на зарево. А Львицы-тети любили праздники, но без Львов-дядей им было скучно. Поэтому у большой Львицы всегда было плохое настроение. Львицы-тети говорили большой Львице: «Пусть и Львы-дяди приходят на праздник» А большая Львица не знала, как их уговорить.
Маленькая Львица говорит:
– Большая Львица, бери в свои лапы мандарин и кушай. А мы с большим Львом что-нибудь придумаем.
Маленькая Львица и большой Лев начали думать и придумали:
– А давай, мама, скажем Львицам-тетям, чтобы они пригласили тех Львов, которых они очень хотят видеть. И пусть большая Львица им поможет, если они стесняются.
– Правда! Теперь я знаю, как сделать праздник красивым и интересным. Спасибо вам!



P.S.
– Папа! Почитай мне «Русскую народную сказку», – попросила Дашенька папу.
– Тебе не понравилась сказка, которую я написал для тебя? – обиделся папа.
– Понравилась, – воспитанная девочка была деликатна с папой-автором, – но я хочу, чтобы ты прочитал настоящую «Русскую народную сказку».
– O’K! – папа старался не показывать свою обиду, но у него получалось плохо. Девочка заметила это и обняла папу.


Рецензии