Пара мыслей про игрушки мальчиков

Техническое...  Попросили  распедалить  тему,  написать  про  машины.

Недавно  разговаривали  с  Максом... Автосервис  у  него...  Так  я  спрашивал  у  него  некоторые  подробности... В  какой-то  момент  подошёл  его  рабочий.  Хочет  покупать  Туарег  3.2, спрашивал  совета... Макс  его  отфутболил, сказал  не  е@ать  себе  мозг, покупать  бензин, механику  около  00-х, бо  они  имеют  ещё   запас  прочности.

И  не  думать  о  том,  что  непрестижно, беспонтово... Зато  надёжно, понял, дебил...
 
Разговор  наш  плавно  перетёк  про  качество  современных  автомобилей. 
Про  старые   безотказные  татровские  дизеля, атмосферники. 
Про  неубиваемую  классику:  старые  движки  на  Мерцедес, Фольксофские  1.9  TDI. 1.9 JTD. Боксер  на  Альфа  и  Субару. Простые  и  надёжные, как  молоток, двухлитровые, восьмиклапанные  моторы   Пежо,  Хонда. И  особенно  Тойота...
 

Недавно  меня  тоже  спросили, какую  машину  покупать  для  работы.
Почесал  репу. М-д-а.  Даже  и  не  знаю, что  сказать, посоветовать...
Дело  ясное, что  дело  мутное.

Есть  вопросы, на  которые  нет  печатных  ответов.
Они  из  области  кантовской непознаваемости  мира. Надо  портрет  Канта  в   гараже  повесить. На  подъёмнике...
Так, чтоб  было  куда  материться  на  вот  это  всё. Непознаваемое.

Сам-то  я  езжу  на  20  летнем  Крайслере. 7 мест. Просторный, удобный  для  долгих  путешествий. Когда  едем  с  семьёй.
И  в  то   же  время   фургон, когда  езжу  по  работе. Практично, дёшево, надёжно.
В  нашей  парадигме  предпочитаю  ездить  на  древнем, ушатанном  говне, потому  что  это, при  определённой  эксплуатации, может  дольше оставаться  на  плаву. И  ремонтируется  на  раз. А  современное... Бежать, как  чёрт от  ладана.

Причин  много.  Коснусь  некоторых.  Пускаю  скупую  мужскую  слезу... Понимаю, что  при  одинаковой  эксплуатации  предпочтения  у  людей  разные.
Я  предпочитаю  V6  атмосферник, чтобы  прям  тягу  чувствовать, а  то  и  вообще  дизель, чтобы  с  низов, да  как  на  тепловозе. А  кто-то  предпочитает  рядную  трёшку  от  Daewoo  с  расходом  в  три  литра  и  турбинкой, которая  задорно  едет, да  бензин  только  нюхает.
 
Не  уверен. Но, кажется,  Форду  приписывают  слова :
'Мы  будем  делать  дешёвые  автомобили  и  дорогие  запчасти  к  ним'.  (За  точность  не  ручаюсь).

И  понеслась...

После  В. М. В.  шло  развитие  всего. План  "Маршалл". Подъём, строительство, восстановление, техники  не  хватало. Потому, и  строили, и  делали  надёжно.
А  к  концу  90-х  произошло  перенасыщение  рынка. Спрашивается:  и  нахуя  па  теперь  делать  движки-миллионники? Такие  пробеги  никому  уже  не  нужны, кроме  как  узкоспециализированному  транспорту. Такси, полиция...
 
Вот  и  Вольво, Мерседес, синоним  качества, резко  сбавили  обороты  в  данной  сфере. Просто  уже  невыгодно  делать  качественные, надёжные  вещи.

А  то, что  получается, один  раз  купил, и  нахрен  всех  автопроизводителей  на  тридцать  лет  послал?! Некошерно. Капитализм  так  не   работает. Потому и поменяли  парадигму  на  другую, где  надо  уменьшать  порог  гарантии  и надёжности.
 
Всё  перевернулось  с  ног  на  голову. Раньше  покупатель   диктовал производителю, что  ему  нужно. Голосовал  деньгами. А  теперь  наоборот, производитель  определяет, на  чём  тебе  надобно  ездить, старче.
Да  и  почему  производитель  должен  подстраиваться  под  тех, кому  надо, чтобы  "вечно"?
Всегда  машины  делали  конструкторы, а  сейчас  подключили  эффективных, скорее, дефективных  манагеров. Скорее, маркетОЛУХов.
Раньше - инженеры, а  сейчас - торгаши  по  продажам.

Всё  просто - маркетолог  изучает  сколько  ездит  клиент  автосалона  с  момента  покупки  нового  автомобиля  до  его  продажи (где-то  в  среднем  4  года) и  подаёт  эти  данные  инженеру. Инженер  из  этих  показателей  кастрирует, ой, конструирует  движок, исходя  из "цена-требуемый ресурс".
И  всё. Малоресурсный  движок - это  просто  тенденция  рынка.
Главное, чтобы  машины  были  красивыми  и  удобными, а  остальное  ерунда.
 
Сейчас  движки 1.6  + турбина  выдают  без  чипирования  более  200  сил. Ясен  пень, что  они  на  пределе  своих  возможностей  ездят. Следовательно, износ  в  разы  больше.               
Их  основные  клиенты  те, кто  меняет  тачку  раз  в  4  года (срок  лизинга  новой  машины). Те, кому  хочется  вечную  машину, их  не  интересуют  в  принципе. Тоже  мне, знатоки. Правильмо  говорил  Остап: "- Убивать  надо  таких    знатоков".
 
Всё  через  жопу, короче. И  не   только  в  автомобилестроении.
Капитализм  пинками  загоняет  производителей  делать  одноразовое  говно... Народ, мир  умеет  делать  надёжно, но  это  просто  им  невыгодно. Есть  икру  с  маслом  хотят  все. И  всегда. Капитализм  ведь  устроен  не  удовлетворять  наши  потребности, а  получить  банально  бабки. Это  общая  тенденция  сегодня. Производитель  стремится  увеличить  свою  прибыль, больше  продать. Следовательно, нужна  быстрая  смена  изделий: продал - отходила  небольшой  срок – покупатель  пришёл  за  новым  изделием...

Это  вам  не  старая  бабушкина  советская  мясорубка. С  выгравированной  ценой  на  корпусе.
 
Коснусь  парой  моментов, как  они  сделали  это... Несколько   технических  подробностей, как  им  удалось  сократить   ресурс  современных  моторов.
Да  как  два  пальца. Да  об  асфальт.

Экологи  подгадили. Хотя  стоит  загуглить, ради  интереса, сколько  выделяет  СО2  машина.  И  сколько  его  выдыхает  просто  человек. А  если  узнаете, сколько  корова  выделяет, вообще  со  стула  упадёте. Это  я  молчу,  про  гниение  водорослей  например, или  вулканы... Или  час  работы  самолётных  турбин. Вы  охренеете  от  цифр.
 
Заботливая  ты  наша  девочка. Деточка  Греточка. Тунберг  которая... Племянница  Ротшильдов. Кого  надо  племянница.

Ввели  кучу  строгих  экологических  правил, которые  вынуждают  производителей  автомобилей  оборудовать  двигателя  дополнительными  системами, которые, якобы  уменьшают  вредные  выбросы  отработанных  газов.
Ну, типа  катализаторы, фильтры  твёрдых  частиц, стандарты  EVRO 1-6.
И  все  эти  устройства  усложняют  неимоверно  простенькую  конструкцию  двигателя.
Плюс  сопротивление  отработанных  газов  увеличивается, что  приводит  к  повышению  рабочей  температуры  головы  двигателя. Как  следствие - износ  клапанов.
Второе - сложная  конструкция  двигателей  со  системой  ГРМ, 4 клапана  на  цилиндр, валы, масляные  насосы.
Плюс  такая  фишка – изменчивый  рабочий  объём. Чипирование... Электронные  термостаты... Увеличивают  мощность  двигателя. Расход  топлива  падает, экологичные  характеристики  двигателя  улучшаются.

Но  все  эти  устройства  столь  ненадёжны, сложны, часто  ломаются,  модуль  насоса охлаждающей  жидкости  включается-выключается  по  команде  электронного  блока  управления. Конечно, мощность  и  крутящий  момент  увеличиваются, расход  катится  вниз, но  в  то  же  время  увеличиваем  износ.
А  турбина  делает  двигатель  мощнее, но  сам  ресурс  мотора  падает.
И  к  100.000 км. Или  200.000. Двигатель  1000  кубов  перегревается...
И вот. Здравствуй, жопа, Новый  Год. Замена  двигателя.
 
Раньше  все  блоки  делали  из  чугуна. Сейчас -  из  алюминия, эксплуатационная  жизнь  двигателя  падает  в  разы. Цилиндры  деформируются.
А  если  есть  турбокомпрессор, би-турбо, жизнь  такого  двигателя  100 - 150.000  км.
Плюс  очень  много  деталей  в  двигателе  сделаны  из  пластмассы, со  временем  она  деформируется. И  начинается... Теряем  воздух, антифриз, масло, на  коленвале   четырёхцилиндровых  двигателей  летят  вкладыши.

Плюс  имеем  запрограммированную  высокую  рабочую  температуру. Старые  дизеля  работали  при  80-85°. В  современных  турбодизелях  она  увеличена  на  100-110  градусов, сама  система  охлаждения  находится  под  давлением, плюс  имеем дополнительную  нагрузку  в  этом  слабом  движке, до  кучи  втыкают  компрессор  кондиционера, они  есть  везде, даже  на  однолитровых  двигателях.
Как  следствие,  имеем  увеличение  температурной  нагрузки  двигателя, со  всеми  вытекающеми  последствиями.
 
Есть  что  сказать  и  про  модные  и  удобные  АКПП. Особенно, эти, современные  семи-восьмиступки.
 
Сейчас  АКПП  на  заводе  клепают   так, чтобы  клиент  на  них  не  сильно  уставал  кататься. Причем, чем  дальше - тем  меньше  ресурс. 5нр19е  ездили  в  среднем  около  350 - 500 000 км, в  зависимости  от  обслуживания  и  прокладки. Той, которая  между  рулём  и  сидением.
 
Из  переписки  с  Максом...  Автосервис  у  него. Про АКПП :
„5HP19. Ставилась  на  пассаты  Б5, ауди  А4, А6, А8, полного  и  переднего  привода. Так  же  на  БМВ  е46, 39. Иногда  е38. Великолепная  акпп. Ходила  от  300.000 км. От... Я  видел экземпляры  с  500  т. пробега. Простая, неприхотливая, прощающая  практически  все, кроме  вытекшего  масла  и  лопнувшего  радиатора. Недостатков  в  ней, собственно, нет.
Все  проблемы – от  старости. И  рукожопства  мастеров, кому  неймется  в  старой  акпп  масло  менять. Процедура  эта, на  древней  коробке, сродни  эвтаназии.

Ну, если  говорить  уж  совсем  строго, к  недостаткам  можно  отнести  расположение  электронного  блока  управления  акпп. Он  установлен  под  передним  правым  сиденьем  и  временами  заливается  водой. Потому  надо  гонять  народ  со  снежными  унтами  и  следить, чтобы  сток  воды  под  капотом  не  забивало  листвой. От  этого  там  перелив  происходит, салон  затопляет. Олени, не  обращая  внимания  на  неработающий  блок, катаются  на  аварийной  передаче  и  таки  её  ушатывают. Ну  и  датчик  позиционера  расположен  в  том месте, куда  долетает  грязь. Последствия  те  же, что  и  с  ЭБУ. Плюс: от старости  в  машинах  полно  проблем  с  электрикой, которые  хозяевам  влом решать, и  которые  также  вносят  свою  лепту  в  коробочный  кирдык. Основной  симптом  гибели: проворот  втулки  насоса. Причина  в  бублике. Причины  выхода  из  строя  ГДТ  5HP19 - отдельная  тема. На  этой  коробке  он  один  из  первых, где  введена  ранняя  (с  3-й скорости).

Сейчас  09g, айсин – ресурс  200 000, 250 000  км.
А  ДСГ, не  к  ночи  будь  помянуты, и  сотку  не  выезжают  часто.
Почему  ДСГ  говно-2? То  есть, дважды  говно. В  первой  части  мы  рассмотрели «простую» составляющую  ДСГ - саму  механику. Обычную  мкпп  по  сути. Где  Фольксваген, ауди  групп  умудрился  наступить  практически  на  все  грабли. И это  в  конструкции, выпускаемой  столетия  уже, можно сказать. Теперь перейдем  от  простого  к  сложному. К  мехатронику. Блоку, который, собственно и  заменяет  водителя  в  ДСГ  МКПП. В  его  же  конструкцию  входит  плата управления. Вообще, считаю  практику  запихивания  электронных  блоков управления  в  корпус  коробки  крайней  степенью  сволочизма.
Ибо тут налицо  явный  саботаж. Умысел... В  прежней  практике  ЭБУ  ставилось ВНЕ  акпп  и, таким  образом, ни  перегрев, ни  попадание  масла  на  плату блоку  не  грозило.

'- Непорядок!': решили  маркетолухи. Надо-ть  его  тудым  пихать, где  он подохнуть  может! И  запихнули. Это  не  только  к  ДСГ  относится : это  стало общей  практикой. А на-хе-ра? Ну, кроме  того, чтоб  ломался. Ответ  я  нашел ошеломительный. А  шоб... Тадададамм… Быстрее  сигнал  проходил. Ну  да. Пока сигнал  на  скорости  300000 км. в  сек  ползёт  от  ЭБУ  на  соленоид, просто утомишься  ждать! Выспаться  успеешь.

 
ЭБУ, кстати, стоят  конских  денег. И  да! Их  же  можно  сделать НЕПЕРЕПРОШИВАЕМЫМИ! Ахь! Это  же  восторг! Теперь  с  одной  коробки  на  другую блок  не  переставить! Никакого  б-у! Бегом, но  только  на  дилер  за  новым! Продолжим  о  больном. О  дсг. Условием  нормальной  работы  мехатроника   является  не  проводящее  электричество  масло. А  то  плата  сгорит.
Но! В  первой  части  наглядно  показано  как, благодаря  удачной  конструкции, дсг  обречена  на  засирание  стружкой. Ме-та-лли-че-ской. Всё  понятно, да? Для полноты  картины  добавим, что  цена  мехатроника  составляет  всего-то  300000. Сущие  копейки.

Понятно, что  при  таком  ценнике  ремонт  дсг  теряет  всякий  смысл. Потому умельцы  начали  его  чинить. С  грехом  пополам, но  преуспели  в  этом. И  тут ВАГ : тадададамм!!! Сделал  плату  неперепрошиваемой! Бинго!!!  То есть, схема выколачивания  бабла  из  лошья  обрела  совершенство.

1. Засовываем плату в акпп.
2. Делаем  плату, нетерпящую  проводимости  масла.
3. Делаем  коробку, в  которой  стружка  летит  в  масло.
4. Делаем  плату  неремонтабельной  и  несменяемой! Сама  конструкция мехатроника  тоже  не  выносит  грязи  и  стружки, обильно  поставляемой  самой конструкцией  мкпп. Даже  не  конструкцией. А  идеей. В  мкпп  стружка  будет всегда. Такая  её  особенность. Металл  трётся  о  металл. Значит, что? Надо поставить  внутрь  то, что  стоит  овердрхера  и  стружкой  убивается! Ура, товарищи! Да и, кстати. ДСГ  в  производстве  дешевле, чем  обычная  акпп.
Я  прям  вижу, как  конструкторский  отдел  ломал  голову  над  двумя  задачами:
Как  сделать  так, чтобы  трансмиссия  ломалась  почаще? И  что  б  её  было невозможно  починить? С  первой  задачей  инженеры  Фольксвагена  справились блестяще. Со  второй  чуть  не  дотянули  до  совершенства. Надо  было унутре  коробас  за-ми-ни-ро-вать! С  элементами  неизвлекаемости! Шоб  полез  и тебе  ручки  шаловливые  поотрывало! Но, думаю, до  этого ещё  дойдет. А  пока вот  вам  видео. Тут  все  подробно-наглядно. В  видео  упоминается, что  ваг попытался  что-то  улучшить. Убрать  уж  совсем  явные  косяки. Не  подумайте, что  ему  стыдно  стало. Просто  многие  дсг  дохнут, не  доживая  до  окончания гарантии, а  это  нехорошо. Вот  и  начали  говно  чуть  олеколоном  опрыскивать. Чтоб  не  так  сильно  воняло.“

Такой  крик  души  Мастера. Макса...
Такие  трудо-выебудни  у  него.

Как  я  понял, в  идеале, для  производителя, нужно  чтобы   современные   АКПП  накрывались  медным  тазом  на  следующий  день  после  окончания  дилерской  гарантии.

И  к  этой  заманчивой  цели  инженеры  идут  аршинными  шажищами. Для  экономии  в  коробках  ставят  шестиступки, девятиступки.  Обороты  двигателя низкие. Но  всё  изнашивается  намного  быстрее.

Такое  чувство, они  скоро   блоки  самоликвидации  устанавливать  начнут.
Но,  пока   и  сопроматом  справляются.
 
И  так  везде. Узлы  приходится  менять "в сборе", а  не  по  отдельности.
 
А  раньше... Учеником  мне  пришлось  чинить  старый  Ваз, достать  инструменты, книжки, капиталить  движок, коробку, ходовую. Электрику  разобрать  и  собрать  по  схеме, прозвонить, проверить  и  вновь  завести.
И  шайтан-арба  завелась.  Настолько  просто  и  понятно,  что  разобрался  ученик.
 
Отлично  начиналось, неплохо  продолжалось, но  быстро  кончилось.

А  потом  вообще  появились  маркетОЛУХИ... И  вместо   машин  стали  делать  деньги.

И  эра  неприхотливых  машин, типа  W 124, W 126, SAAB 900, VOLVO 940/960/740/480, сошла  на  нет.

Как  раньше  говорили  о  190: -У  Мерседеса  нет  года  выпуска, а  есть состояние...


Рецензии