Хокусай

Не курил 15 лет.

Когда выбрасывал недокуренный блок, клялся, что никогда не закурю.

«Не произноси имя господа всуе».

Старый Хелми, еврейский плут как-то объяснил, что это означает «не клянись именем бога, иначе он отомстит».

Хелми только на вид простак. Но на мой взгляд, это самый здравый человек во всём мире.

Вера фыркнула, когда я достал сигарету и прикурил.

Потом едко заметила, что мужчина моего положения выглядит некомильфо.

Плащ, забрызганный грязью, всколоченные волосы, осоловелые глаза.

Не понял, что она хотела этим сказать.

Да, я врач, но не припомню, чтобы поздней осенью, под дождём врачи ходили бы белыми и чистыми. Даже в кино такого не показывают.

Я переместился в общую кухню, но и оттуда меня турнули. Тогда я махнул рукой, вышел в подъезд и сел на заплёванный пол. Затянулся.

И…

В общем, дело было так.

Ночью нашу бригаду вызвали по адресу Солнечная Поляна 43-25.

Я этот район не люблю, в нём только название улицы красивое, под Толстого, а во дворе этого дома 43 на кирпичной стене погреба нарисованы волны, как на картине Хокусая, японского художника, не знаю название.

Помню, как ждал тогда лифт вместе соседями из 25-й квартиры, и женщина капризничала:

- Я хочу, чтобы ты нарисовал на стене что-нибудь из Хокусая, раз уж не можешь свозить меня в Японию.

Я тогда подумал, надо же, стерва какая.

Что ты понимаешь? Не можешь... Не всё так просто. А если тебе нужна Япония, выходила бы замуж за дипломата, а не за художника.

В общем, поворчал и выкинул из головы. А скоро переехал на Цаплина, завёл кошку, женился, жил обычной жизнью, курить бросил...

Это был Новый 2010 год.

Приехали на вызов.

Идиотка с пистолетом. Расширенные зрачки, трясующиеся руки.

Чего стрелялась, несчастная любовь?

Вам не понять.

Ну да, б***ь. Не понять.

В телевизоре куранты бьют, а здесь ты среди битого стекла, с некрасивой струйкой крови по щеке. Думаешь, приятно таких долбанутых круглый год видеть? Ну так чего не хватало?

Хокусай... Он всё узнал и чуть меня не убил, а тому, второму, я оказалась не нужна. У него благополучная жизнь, мне в ней нет места... Я никому не нужна...

А маме? Отцу? Родине?

Вы издеваетесь? Я ЕМУ не нужна, понимаете?

Не понимаю. И никогда не пойму.  Жизнь одна и разменивать её из-за того, что ты кому-то не нужна, глупо.

Выписал направление к психу и поехал дальше.

Вернее, поплыл по волнам жизни.

Бывало, рыбачил с друзьями, смотрел на барашки волн и вспоминал  её. Всё ли у неё в порядке? Выбросила ли из головы того, из-за кого стрелялась?

Когда возвращался в город, начисто о ней забывал. На Новый год, когда били куранты, опять вспоминал, и настроение у меня портилось.

В 2012 году приехали на Юрина 207-307.

Предынсультное состояние, женщине за 70. Взрослый сын.

Как она будет одна целый день? Я на работе. Хокусая некому будет выгулять.

А можно посмотреть на Хокусая?

Да.

Болонка в кудряшках, чем-то похожая на Веру, только с блеском в глазах.

Почему назвали Хокусай? Имя необычное.

Так получилось, щенком кусаться любила. Ласковая была до ужаса, все её любили, кроме Маши. А Маша её избегала, не знаю уж почему.

А кто это?

Знакомая, жила недалеко, на Солнечной Поляне...

43-25?

Да, а как вы догадались?

Интуиция.

Я поэтому Машу и не смог полюбить, потому что она Хокусая не любила... Она из-за меня стрелялась... Как вы думаете, стоит сойтись с женщиной, которая из-за вас стрелялась?

Не знаю.

Ну, вы бы сошлись?

Да, я бы сошёлся. Из-за кого попало не стреляются, мне бы было интересно узнать, что это за человек.

Спасибо, вы будто мысли мои читаете. 

Пожал плечами и ушёл с уверенностью, что изменил её судьбу.

А с тех пор и думать о ней перестал. Посадил яблоню, взял ещё одну кошку, Вера шутила, что у нас теперь «Кошкин дом», да в недобрый час шутила.

Осталось от дома пепелище... Кошки, слава Богу, спаслись.

С тех пор жили в коммуналке, в комнатушке 15 квадратных метров.

Как уж сюда занесло Хелми, не знаю. Отровенничал, что уезжать на историческую родину не стремится, что никто его там не ждёт. А здесь могила его жены.  И что уж будет лежать рядом в ожидании страшного суда.

А я…

Покоя мне теперь не видать во веки веков.

Несколько часов назад приехали на вызов.

Солнечная Поляна 43-25.

Женский труп с развороченной грудиной...

Совершенный безумец с кровавым куском в руках...

Сердце...

Обычное человеческое сердце...

Доктор, вы меня помните?

............................................

А я вас часто вспоминал...

Ваш совет.

Мама умерла...

Хокусай умер следом, а Маша меня поддержала тогда...

Хотя я так и не понял, за что она меня полюбила...

Разве стоит человек, из-за которого стреляются, того, чтобы его любили?

Я всё думал, что же у него в голове и какое у него сердце... но голову трудно вскрыть... я не смог... а сердце обычное, заурядное, каких сотни.

А что вы ожидали увидеть?

Ну, хотя бы десяток трубочек... или что-то оригинальное... Вот вы бы вскрыли человека, который вас любит, чтобы посмотреть, какое у него сердце?

Нет, я бы не вскрыл.

Как вы скучны, доктор! Видно, вас никто и не любил по-настоящему, а мне есть чем гордиться…

.....................................

Я, шатаясь, встал с заплёванного пола, вернулся в коммуналку, постучался к Хелми и… когда он открыл дверь, то молча пропустил меня в свою каморку, молча поставил передо мной бутылку водки, молча налил полный стакан, молча смотрел, как я глотаю алкоголь...

Как хорошо, что с Хелми слова были не нужны…

Фото автора


Рецензии
Пока читала, прожила его жизнь. Бесподобно!

Ирис Харди   14.03.2024 21:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирис, за ваше прочтение и отклик.
Могу только сказать, что пока писала, пережила все три жизни...
И даже жизнь человека, который убил, чтобы посмотреть, что за сердце у женщины....
не курила уже много лет, но после опять дымлю как парвовоз и слушаю французский шансон, благо и сигареты и зажигалка остались.
http://youtu.be/jHEjCPbeu7g?list=RDjHEjCPbeu7g
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   15.03.2024 01:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.