Биопанк

Это скорее разрозненные заметки, которые я буду складывать в этот текст.
Когда-нибудь, может быть, я что-то в этом мире напишу, но, как мне кажется, здесь научно-фантастическую идею следует полностью освободить от накладок реализации.

...под гальюном у меня синтезатор стоит. Ну, как - синтезатор; просто комплект бочек из нержавейки. В крышку бочки сверху ввинчена управляющая колонна - термометр, термостат, УФ и ИК лампы, ещё какая-то хрень; плюс трубка подачи сырья. Снизу бочки -краник для продукции. Бочек несколько, потому что на каждую культуру нужна своя; а из нержавейки они потому, что я ретроград и современному хитину не доверяю, хотя говорят что он легче и проще, а ещё экологичней - достаточно обработать специальным ферментом, чтобы можный хитиновый бак стёк воняющей рыбой лужицей, вполне пригодной для слива в гальюн в качестве сырья.
Сырьё, конечно, не только из гальюна - иногда и траву покосить во дворе надо, или за мешком подкормки на биофабрику съездить, но это не чаще раза в месяц, когда совсем уже приперло.
Ключевой вопрос - это, конечно, что в бочках.
В одной - субстрат бактерий на опилках, бодренько штампующий коктейль из аминокислот. Отогнать на центрифуге, употреблять по желанию - хошь в еду добавляй, хошь ложкой ешь. Я обычно знакомым билдерам отдаю излишки.
В другой - хлорелла. Кто-то вон морскую капусту в аквариумах выращивает, но я с детства траву не люблю, так что клетчатку с йодом - только в порошочке предпочитаю.
В третьей - "экстракт белковой пасты", это, конечно, эвфемизм. Вообще-то это червяки. Крупные, вроде дождевых. Эстеты их жарят как макароны, но я предпочитаю по старинке - в мясорубку, прожарка на микроволновке, ну и своего рода "котлета" на выходе. Опять же, те, кому не нравится отсутствие текстуры - мешают с морскими водорослями; но мне и брикетом заходит.
В четвертой - собственно, главное. Дрожжи. Нет, есть те, кто из них готовит нормальную еду, даже вкусно получается, но для меня это, разумеется, источник божественного нектара.
Цэ два аш пять о аш, чтоб ваше помешанное на ЗОЖ поколение жило долго и счастливо!
Есть ещё баки за нумерами пять и шесть, но я их не пользую.
Из одного постоянно сочится тонкая струйка "паучьего шёлка" - полимеризуется прямо на воздухе, наматывается на здоровенную катушку. Катушку потом можно отнести на ткацкий стан, сменять на что-нибудь. Все равно спецовок из того "паучьего шелка" у меня десять комплектов - и даже первый, зараза, рваться и не думает.
В шестом - хитин. Тоже неиссякаемый, блин, источник проблем.
Выход - литр в день. Если вы крафтите всякую фигню, то вам этого даже мало, у вас, скорее всего, принтер не останавливается даже.
А что делать простому алкоголику? Только лить - в пластины, в пруты, в трубы, или надеяться, что кто-нибудь научится этот хитин консервировать в жидкое состояние, чтобы можно было оттащить на фабрику.

За интенсификацию скотоводства!!
- так вот, конечно, все эти биосинтезаторы человечеству, конечно, известны. Это называется "скотоводство". Стадо овец, коров, свиней, верблюдов и так далее, в принципе, снабжает кочевника всем необходимым.
Текущая задача технологии - дать оседлому человеку инструмент кочевника, то есть колонию бактерия/искуственно выращенную железу, которая производит то, что необходимо человеку из окружающего сырья.
Я лично вижу выход на пути КРИСП-Р и биотехнологии, но в целом, как бы оно ни работало, - нужно, чтобы это работало.


Рецензии