Последние абрикосы

Вечерело,за окном накрапывал дождь,мать рылась в сундуке и громко вздыхала.Я подметала пол в кухне и тихонько подглядывала за ней.Куда -то видно собирается,ищет чего-то.Она захлопнула крышку сундука и ухнулась на неё  с такой злостью , что аж кот отскочил в угол. Лезть с расспросами я не стала, ещё и мне достанется на орехи, собрала половички и пошла их трусить от мусора.Слышу, она кричит меня.
- Люд, а Татьяна прошлый раз была у нас и кофточку мне задарила, ты не помнишь куда я её положила, уже всё обыскала... мать глядела на меня с надеждой,в доме то я всё убирала, ей  некогда было ,с работы да к корове,козам,курам. Дел много ,а руки одни (мои не в счёт).Так сразу и сказала-бы ,чего голову-то ломать, Татьяна младшая сестра матери, иногда дарит ей кое что.
-За занавеской ,на гвозде вешалка там кофточка весит,
а ты далёко собираешься,надолго,может я к бабушке пойду ,чего молчишь.? Я быстро подала кофточку
 и мать сразу отмякла, стала примерять.
Тут дверь открылась и вошла родственница наша, маме двоюродная сестра, тётя Анна.
-Здорово почивали, мать-то где, в горнице поди, Нинка ты готова или ещё наряжаешься, поди не барыня, айда уж...
- Да, всё  уже иду, помажусь вот Красной Москвой и готова.
На пороге тётка Анна мне крикнула,что Сашка придёт, не вздумайте драться  опять,он с банкой компота будет, побежал в Сельмаг покупать.
 Дверь закрыли,я села у окна и стала ждать.Тихо постукивали по окну ветки от куста вишни,а мне казалось ,что это домовёнок просится.
Сашка брат мой троюродный,но такой хитрюга, даже я не такая.Хотя он меня старше, я в первый класс уже пошла,а он в третий,но я  поборю его.
О,идёт с компотом,большую трёх литровую тащит, это хорошо досыта наедимся. Стучаться он не стал,ногой пнул дверь и с хитрой ухмылочкой как король зашёл в избу. Мы быстро открыли банку,запах от компота можно упасть,вкуснятина,ели бы и ели.Ну вот и стали наворачивать за обе щёки, только на дне осталось три ещё,потом решили с ними расправимся.Тут залаял  собачонок  Шарик,я вспомнила,что воду достала из колодца ,в миску налила,что-бы согрелась и забыла ему поставить. Быстро выскочила и к нему с водой,он радостно завилял хвостом и лизнул мне руку.Но, что меня ожидало дома, я даже в страшном сне не могла представить.Этот обормот Сашка,
слопал оставшиеся три абрикоса и прямо из банки допивал компот. Я как онемевшая смотрела на него,захлебнётся ведь гад.На столике стояла сельница с мукой,мать в ночь затеяла опару поставить и просеяла муку, рядом лежала скалка. Со всего маху я огрела его по спине,этой скалкой ,он аж поперхнулся и банкой выбил у меня из рук это орудие.Тут я ему горстями стала муку в лицо сыпать и
приговаривать в злости.
-Ах ты гадёныш, жадюга, Сарина отродье!(Это  у дедушки его была фамилия Сарин ,вот и всей родне нашей почему-то дали прозвище -Сарина порода ,а дед был доброй души человек).
Сашка орал и лупил меня по рукам, по лицу ,а потом схватил сельницу и опрокинул мне на голову.Я так и рухнула на этот белоснежный пол. А он сиганул домой со страху, там отмылся, переоделся и к Новиковым побежал.(Это ещё одна родственница наша,она как раз была именинница).Про эти его побегушки ,потом он сам мне и рассказал. Когда наши все прибежали, я уже опять подметала пол,белый, мучнистый и всё чихала и чихала.
Прошло много уже лет и Саша давно умер,но эти абрикосы как увижу, сразу вспоминаю наше детство.
Тогда нас вместе поставили в угол и пока мы не помирились,не выпустили...а вредные были оба, долго стояли, но Сашка первый сдался. Тётя Анна принесла муки из дома и новый веник  матери подарила,они сидели за столом и пили чай ,а мы опять тихонько считали сколько кто съел абрикосов.
Эх,вернуть бы детство хоть на часок, я бы все абрикосы Сашке отдала, пусть бы ел, да жил подольше, он вообще-то хороший братишка был.


Рецензии