Ночной разбойник

Серый пасмурный день больше не пугал путников. Эрик целиком был поглощен борьбой с головокружением, все силы вкладывая в то, чтобы удержаться в седле. Григ и Леся, ехавшие на одной лошади чуть поодаль, негромко общались.
Эрик спешил покинуть земли колдуньи. Он не стал останавливаться на обед и продолжал ехать, пока не начало темнеть. После очередного поворота дороги они выехали на развилку. Одна широкая наезженная дорога уходила на юг, вторая – на запад. Выбрав направление на запад, они остановились на ночлег в молодой дубовой роще.
Когда Эрик медленно спускался с лошади, голова подвела его, и он свалился на траву. Взволнованная Леся подбежала к нему.
- Папа! Папа! – маленькие ручки девочки приподняли голову светлого.
- Пошла прочь, - Эрик оттолкнул Лесю и медленно сел.
Девочка, обиженно поджав губы, отошла. Слезы заблестели в ее глазах.
- Ты лучше не подходи к нему, - посоветовал ей Григ и добавил шепотом, - он злой.
Леся посмотрела на Эрика со смесью обиженного удивления.
Эрик чувствовал себя истерзанным, словно многотонный каток несколько раз проехался по нему. Он выпил лекарство и, привалившись к дереву, ждал, когда оно подействует. Его сознание плавало где-то на границе реальности, то ныряя в пустоту, то возвращаясь назад.
Григ развел костер и стал готовить еду. Леся сидела рядом с ним.
- Папа! – голос Леси привел светлого в чувство, - каша готова, поешь.
Девочка держала перед ним тарелку каши.
Эрика охватила злость. Схватив девочку за руку, он резко дернул ее к себе.
- Не называй меня так! Я тебе не папа!
На глазах Леси выступили слезы, нижняя губа горестно затрепетала. Светлый забрал тарелку и отпустил девочку. Леся, всхлипывая, убежала к Григу.
Эрик поел и сел к костру. Пляшущие языки пламени притягивали взгляд. Григ убрал посуду и, с сомнением посмотрев на Эрика, пошел собирать ветки для костра, хотя их было предостаточно. Леся играла с веткой ольхи.
Светлый размышлял, как судьба с легкостью ломает планы людей. Она направляет их туда, куда они не собирались, и навязывает неподходящих попутчиков. Эрика раздражал Григ. Светлый воспринимал его как обузу и источник пустого шума и суеты. Однако ему пришлось признать, что он был несправедлив к пареньку. Григ не бросил светлого в лесу, несмотря на дурное отношение Эрика к нему. Его доброта оказалась сильнее страха и неприязни. А ведь если бы Григ оставил светлого, то болезнь колдуньи отправила бы Эрика в мир Белой Звезды. Григ спас ему жизнь.
«Что ж, я отплачу ему тем же», - решил Эрик.
 Сумерки вступили в свои права, укутав предметы мягким темным одеялом. Из них выделился черный человеческий силуэт.
- Доброй ночи, путники, - силуэт оказался мужчиной средних лет, худым, жилистым, с небольшой бородкой и растрепанными кучерявыми волосами.
- Я увидел ваш огонек, дай, думаю, подойду к хорошим людям.
Его глаза цепко осмотрели поляну, все замечая и оценивая. При виде лошадей, в его взгляде засветилась жадность. Эрик медленно поднялся.
- Тебя здесь не ждали, иди отсюда.
- Да мне бы только согреться, - улыбнулся путник, обнажив щербатые зубы, - а вас тут только трое, да? Ты и детки?
Григ и Леся со страхом смотрели на гостя.
- Пошел вон! – повысил голос Эрик.
- Ого, ты болен, - притворно сочувственно покачал головой путник.
- Чтобы выпустить тебе кишки сил хватит, - пообещал светлый.
- Какой ты неприветливый, - мужчина глянул на лошадей, словно на свою собственность, - нельзя так.
Он подошел ближе и достал широкий тесак. Эрик вытащил нож. Гость напал первый, метя светлому в грудь. Эрик отступил и чуть повернулся, уходя от удара. Затем он взмахнул ножом, но путник ногой выбил оружие у него из рук.
- Хех, боец ты не очень, - заметил гость.
Он снова атаковал резким прямым движением. Эрик сделал шаг в сторону, приблизился к противнику и схватил за руку, державшую оружие. Тот ударил его кулаком в живот. Светлого затошнило, боль затуманила сознание, железными тисками сдавило голову. Он упал на спину. Мир вращался вокруг него, словно карусель.
- Я говорил, что нельзя быть таким неприветливым, - торжествующе сказал путник, склоняясь над Эриком.
- Папа! – пронзительно закричала Леся и стрелой метнулась к ним.
Она зубами вцепилась путнику в руку. Мужчина взвыл и грязно выругался. Сзади подбежал Григ и, прыгнув ему на спину, начал душить.
- Оставьте меня, выродки! Отпустите! – завопил мужчина, крутясь и махая руками.
После непродолжительной борьбы он стряхнул Лесю. Эрик пересилил головокружение и боль. Он подскочил к занятому Григом путнику и ударил по лицу. Путник повалился на землю. Эрик отнял у него тесак и убил его.
- Папа! – Леся облегченно прижалась к Эрику, уткнувшись лицом в его живот. Эрик не стал прогонять ее.
- Григ, оттащи тело подальше в лес, - негромко попросил он.
Ночь прошла спокойно – ни дикие звери, ни другие разбойники не побеспокоили путников. Позавтракав, путники быстро собрались в путь.
Постепенно небо прояснялось, облака расползались, становясь рыхлыми и прозрачными, а разлапистые тени укорачивались, забиваясь в щели. Наконец, робкие лучи солнца пробились к земле, прогнав колдовские чары.
Воодушевленный Эрик пришпорил коня и через пару часов объявил привал на залитой солнцем опушке. Пока Григ занимался лошадьми, светлый наслаждался живительной энергией солнца. Ушла головная боль, виски освободило от давления, мир перестал качаться, руки и ноги обрели былую крепость.
- Папа! Смотри, какой жук! – к Эрику подбежала Леся, показывая на ладони темно-коричневого рогатого жука-оленя.
Светлый улыбнулся ей и кивнул. В конце концов, почему бы и не побыть немного папой, решил он.
- Григ, - обратился он к парню, - ты говорил, что не умеешь драться.
- Да, - Григ напрягся, ожидая какую-нибудь насмешку или грубость.
- Хочешь, я научу?
- Э… ладно.
Эрик показал пару ударов. Григ повторил их, сначала неуверенно, затем смелее. Эрик подбадривал его, и парень стал азартно махать кулаками. Он вспотел и покраснел, но продолжал упражняться, пока светлый не остановил его.
- Завтра можем продолжить, - предложил Эрик.
- Да, давай! – Григ тяжело дышал, но весь светился от радости.
Довольный и уставший, он отправился готовить обед, а Эрик, глядя на него подумал, как легко человек, в котором нет зла, забывает обиды.


Продолжение http://proza.ru/2024/02/24/47


Рецензии