Брат и сестра

- Бернард! – принцесса бросилась к брату и крепко его обняла.
Они встретились в гостиной барона Кутуза, светлой и просторной благодаря большим окнам и отсутствию лишней мебели.
- Ну что ты, Айлин, - смутился он, - со мной все в порядке.
- Я очень переживала, - прошептала принцесса, заглядывая в лицо принца.
- Я живой, - повторил он, - но, к сожалению…
Бернард виновато опустил голову, запустив пальцы в волосы на затылке:
- …Мальтус мертв, и Галер, и многие другие… Ты знаешь… я сначала думал, что это не честно, что лучше бы мне умереть, а все они должны жить. Ведь они мертвы из-за меня, из-за того, что я никудышный король.
- Не говори так! – запротестовала Айлин, - это все дядя Роберт, это он их убил! Из-за его тщеславия и стремления к власти мир в королевстве под угрозой!
- Да, да, - Бернард отвернулся и продолжил глухим бесцветным голосом, - из-за моей пассивности дядя решил все взять в свои руки. Многие хорошие люди ушли в мир Белой Звезды. Все они умерли, а я остался жив. Теперь я им должен. Я должен стать хорошим королем, чтобы их смерти не стали напрасными. Ты понимаешь меня?
Принц повернулся к сестре. На его осунувшемся постаревшем лице Айлин увидела зачатки решительности. Она кивнула.
- Барон Кутуз сказал, что отец верил в меня, верил, что я буду хорошим королем, - говорил он, - я очень тоскую по отцу, мне не хватает его жесткости и смелости, но знаешь… теперь я представляю его рядом, он смотрит на меня. Я мысленно прошу его поддержать или дать совет, и мне становится легче. Я не могу смириться с его смертью, для меня он не умер, он здесь, со мной.
Принц положил руку на грудь. Его лицо осветилось той смиренной беспечной радостью, которую часто можно наблюдать на лицах юродивых. Принцесса с сомнение посмотрела на брата – не сошел ли он с ума?
- Нет, нет, не смотри на меня так, - виновато улыбнулся он, - я в здравом уме, просто мне так легче. Кутуз помог мне взять себя в руки. Ты знаешь, он отругал меня, как провинившегося слугу!
Бернард усмехнулся и продолжил серьезно:
- Это он сделал правильно. Я был эгоистом, забыв, что моя жизнь принадлежит королевству больше, чем мне. И теперь я все осознал, и готов исправить ошибки.
- Я помогу тебе, - заверила Айлин.
- Послушай, нас ждут жестокие битвы за Маралдом. Дядя не отдаст столицу и не отступит. Я не хочу, чтобы ты участвовала в этом, чтобы ты подвергала себя опасности.
- Бернард! Я не могу сидеть в замке где-нибудь на окраине королевства и спокойно пить чай, зная, что ты ходишь по краю тропы в мир Белой Звезды!
Щеки принцессы порозовели от возмущения. Бернард просительно сложил руки.
- Айлин, пожалуйста… Ты должна быть в безопасности, ты наследуешь престол после меня, и если меня убьют…
- Нет!
Принц безвольно опустил руки, на его лице отобразилась тоскливая обреченность.
- Ты сильнее меня, ты должна была быть старшей, тебе бы стать во главе королевства, а не мне.
Девушка сжала ладонь брата.
- Нет! Из тебя получится замечательный король, ты только не падай духом, а я буду тебе помогать.
- Ты всегда помогала мне и защищала меня, я очень благодарен тебе за это, но сейчас я должен сам попытаться исправить ситуацию.
Принц не смотрел на принцессу, но в его голосе она слышала нотки твердости.
- Хорошо, я не буду участвовать в сражениях, я закроюсь в замке барона Кутуза, здесь безопасно.
- Барон Кутуз говорит, что пока мы враждуем, другие королевства захотят воспользоваться этим. Солотерра давно мечтает получить выход к морю, крепость Моргод в опасности. Отправляйся с войском туда. Я думаю, узнав, что ты приехала с подкреплением, король Солотерры откажется от своих планов. И там ты будешь далеко от дяди и его людей.
- Я хочу остаться здесь.
Бернадр поднял на сестру глаза, полные боли и отчаяния.
- Пожалуйста, уезжай. Я не выдержу, если потеряю и тебя, а мысль, что ты в безопасности будет поддерживать меня.
- Бернард, ты мне очень дорог, - Айлин обняла брата, словно это была их последняя встреча, - я отправлюсь в Моргод, береги себя.

В большом танцевальном зале королевского дворца было мрачно. Все двадцать четыре окна этого зала были закрыты тяжелыми плотными портьерами. Освещение давали только три напольных золотых подсвечника в дальнем углу. Здесь на бархатном диване, закинув ногу на ногу, сидел князь Роберт. Рядом с ним стоял барон Гостер, сложив руки с короткими толстыми пальцами на животе. Напротив него разместился барон Финнер, широко расставив ноги и уперев руки в бока.
- Пришло сообщение от Винтера, - благодушно сказал Гостер, - Георгина спряталась у барона Кутуза.
- И колдун, наконец, нашел Бернарда, - сообщил Финнер, - он там же, у Кутуза.
- Хорошо, - Роберт задумчиво погладил подбородок и решительно глянул на своих подельников, - собирайте воинов, идем туда. Этот болван Кутуз будет защищать Бернарда до конца. Мы должны разбить его войско, пока он не собрал союзников.


Продолжение http://proza.ru/2024/02/24/48


Рецензии