Второе февраля

Николай Санькин проснулся, но глаза ещё не открывались. Но он знал, что на журнальном столике стоит стакан и две бутылки водки – одна полная и одна едва початая. И два солёных огурца. Там же и банка кильки в томате.
  Николай не знал, почему так происходит, но его это не волновало. Его это радовало. Он не помнил, сколько дней назад он ушёл в запой. Вернее – сколько раз повторился этот, счастливый для него, день. Но он повторялся. Повторялся раз за разом, повторялся до мелочей. Повторялись огурцы и две бутылки водки, повторялись кильки в томате. Николай попал в свой персональный рай, в свою мечту.
  Привычно забулькала водка, наполняя стакан. Привычный выдох и водка потекла по пищеводу, привычный огурец и сигарета следом. Николай выпустил струю дыма и взял пульт от телевизора. Он знал, что сейчас на экране появится Бузова, а потом канал переключится и Бузову сменит Белуши.
   И снова повторится бесконечный день сурка.

Экран телевизора мигнул, скрывая медиаперсону, и на Николая уставился Джеймс, собственной персоной. Актёр мчался на автомобиле к пропасти, а рядом с ним сидел… сидела белка!
 Второй стакан водки замер на пол дороги от стола ко рту Николая. Сурок! Там должен быть сурок! Какая, к чёрту, белка?!
 Белуши подмигнул Санькину. Санькин подмигнул Белуши, но двумя глазами. Потом ещё раз. И ещё.
  – Спасибо, дальше я сама. – сказала белка, обращаясь к Белуши. И прямо через экран выпрыгнула на стол перед Николаем.
  – Ну что, Колян, что делать будем? – белка подцепила коготком кильку и отправила в рот.
  – Я… мы… я… ээээ… – Коля завис. Резкий слом привычного течения повторяющегося дня выбил его из колеи и что делать дальше он не знал.
  – Ты чего затарахтел-то? Ты хоть понимаешь, что ты нам в отделе всю статистику на корню режешь? Это у тебя тут один бесконечный день, а у нас ты уже в феномены попал. Столько люди пить не могут. Ты же давно сдохнуть должен был.
  – А я чё? Я ж ни чё? Оно же само!
  – Само!... – передразнила белка. – Само ничего не происходит. Давай, вспоминай, как и когда всё началось.
  –  Давно. В смысле - вчера. Ну, это вчера давно было. Просто началось и всё.
  – Понятно. – белка откуда-то достала белый халат, надела на себя, достала из кармана очки и нацепила на нос. – Придётся прибегнуть к ретроскопии.
 – Задницу не дам! – заорал Колян и вскочил, закрыв зад ладонями.
  –  Зачем мне твоя задница? – белка даже очки приподняла.
  – Так скопия же!
  – Коль, ты совсем дурак? Ты чего, решил что я твою память через ж…пу исследовать буду? Мне больше делать нечего?
  – Так скопия же! – повторил Колян, не меняя позы.
– Ладно, стой так.
  Белка достала из кармана что-то типа фонарика и направила на Николая переливающийся луч света. Колян застыл, а в руках у белки появился планшет.
 – Ох, ну ни хрена себе! – белка с удивлением посмотрела на Колю. – Ты как умудрился-то? Так… это надо звонить. Это уже не мой уровень.
  В лапах белки появился телефон. Вернее – телефончик, маленький такой.
  – Алло, шеф, а нас проблема… Почему в Хьюстон? А… понятно… Нет, не космического масштаба. Хуже, шеф. Божественного. Да… Нет, не бухал я с клиентом. Я вообще не пью. Я на них насмотрелся, у меня теперь к водке отвращение. В общем, шеф, клиент как-то законтачил с Бахусом и тот ему подарочек устроил. Да, шеф, напрямую. Да не врёт он. Я его вообще не спрашивал, я ему ретроскопию памяти делал. Короче, шеф, это не мой уровень. Вы там сами как-нибудь… да… решите? ОК! Тогда я сворачиваюсь. Да… принял… обязательно!...
  Белка нажала, вернее нажал, отбой и убрал телефон в карман, туда же отправились планшет, фонарик и очки. Сам халат  тоже был снят и брошен белкой за спину, где и исчез. В лапах у белки оказалась сигарета  и зажигалка. Вспыхнул огонёк, белка затянулась сигаретой и выдохнула дым в Николая. Коля отмер.
  – Всё, Колян, кончилась твоя лафа. Вернее – кончается. Шеф слово всегда держит. Но ты, конечно, красава! Напрямую с Бахусом договорится – это круто! Как хоть умудрился?
  – А я знаю? Пьяный был, а по пьяни чего только не учудишь.
  – Ладно, пойду я. А у тебя завтра новый день начнётся. Третье февраля, если что. Кончается твой День Сурка.
  Белка подошла к телевизору, топнула по пульту, канал переключился и показал «Такси» Бессона. Белка прыгнула в экран, оказавшись в машине между Даниэлем и Эмильеном, помигнула Николаю и умчалась из кадра. Экран мигнул и снова явил Николаю Бузову. Бузова подмигнула Николаю, Николай помигнул Бузовой.
  – Кончается… – передразнил он белку. – Это мы еще посмотрим, кто сильнее, сурок или белка.
  Коля взял табуретку и полез на антресоль, где у него были запрятаны две пятилитровых баклаги спирта.


Рецензии