Штурм Моргода

Эрик наслаждался новой жизнью. Днем он выкладывался по полной на тяжелой работе у барона, вечером отдыхал, общаясь с Григом, Лесей и Шерил. Григ устроился к богатому купцу помощником писаря. Работа была временная, купец собирался уезжать из города, но Григ не расстраивался. Эрик продолжал учить его драться, и у парня с каждым разом получалось лучше и лучше. Шерил учила Лесю шить. Они хорошо ладили и обе одинаково радостно встречали Эрика вечером, вызывая у светлого неизменную улыбку. Ночью Шерил дарила ему ласку, пылко отвечая на его желание, с жадностью принимая его нежность и страсть.
Эрик был по-настоящему счастлив. Он давно не испытывал этого чувства. Он понял, насколько родными стали ему Шерил, Леся и Григ, удивившись тому, как мало для этого понадобилось времени. Он даже не смог вспомнить момент, когда именно они стали для него так дороги. Он словно нашел свой дом, свое место в этом мире. Он забыл, что он светлый, будто это осталось в какой-то другой жизни. Все волнения и страхи быть разоблаченным, чувство одиночества от непохожести на других оставили его. Он не хотел думать, что что-то может нарушить эту идиллию. Он, словно утопающий, с жадностью хватал последние глотки свежего воздуха. И он дышал, дышал полной грудью, вдыхая в себя любовь приемной дочери, сводного брата и близкой женщины. В это время он действительно верил, что это навсегда.
Ситуация в городе становилась все напряженнее. Среди людей поползли слухи, что король Солотерры с большой армией движется сюда. Купцы, иностранцы и самые состоятельные жители покидали крепость, на кораблях переправляясь через пролив. Судовладельцы нагло поднимали цены за провоз. Вилс гонял рабочих по всей крепости, спешно завершая строительные работы, подготавливая запас камней на стенах, расчищая место вокруг для удобного обстрела, обустраивая укрепленные позиции в самом городе. Барон Маунт, маленький толстый и лысый мужчина, часто вытиравший пот со лба кружевным платком, постоянно все проверял, недовольно качая головой и требуя от Вилса сделать больше. Эрик часто видел и колдунью, которую, как он узнал, звали Марин. Она, тихо шепча и делая пассы руками, ходила вокруг крепости, поднималась на стены, бродила по городу. Светлый догадался, что она накладывает на Моргод защитные заклинания и устраивает магические ловушки. По угрюмому напряжению, охватившему помощников барона, Эрик понял, что военные силы, которые король Солотерры вел на крепость, значительно превосходили ожидаемые. Его предположение подтвердил Крис, по секрету сообщивший светлому, что городу требуется помощь, но ждать ее неоткуда, пока принц Бернард и князь Роберт воюют.
В тот день весь Моргод пришел в движение. Корабли отчаливали от причала, рабочие спешили укрыться за стенами крепости, люди разбегались по домам, гарнизон занимал позиции на стенах, стражники закрывали ворота.
Затем город затих в напряженном ожидании. На башнях и вдоль стен защитники тревожно вглядывались вдаль. Воины поправляли мечи, лучники пересчитывали стрелы, рабочие негромко перешептывались. Эрик стоял на стене у второй слева от центральных ворот башни, называемой Смотровая башня. Рядом с ним лежала куча камней. Его задачей было кидать их на головы врагов, когда они подойдут ближе.
Сверкая рогатыми шлемами, на западной дороге показалась конница Солотерры. Над ними развевались разноцветные знамена, украшенные звездами, мечами, короной и стилизованными рогами. Одетые в кольчуги воины с красными плащами ехали на мощных поджарых лошадях. У каждого в руке был щит, выкрашенный красным цветом с черным крестом посередине, а на поясе висела длинная сабля. У некоторых за спиной был лук со стрелами.
Среди них особо выделялся отряд, у которого плащи были расшиты золотыми нитями, а вместо кольчуг грудь прикрывала кираса с золотым рисунком в виде бараньих рогов. Это была свита короля Солотерры. Сам король Солотерры Ирвинг Второй угадывался по массивной короне, отделанной крупными кроваво-красными рубинами. На щите и на его знамени был изображен горный баран архар, животное-покровитель его рода.
Конница свернула в редколесье недалеко от крепости. Воины, спешившись, принялись устраивать место для лагеря. Защитники города настороженно наблюдали за происходящим.
Примерно через час появилась пехота Солотерры. В таких же рогатых шлемах, как и всадники, в кольчугах, поверх которых были надеты пятнистые коричнево-зеленые кафтаны, пехотинцы дружно маршировали по пыльной дороге. Они также прикрывались щитами, но на их щитах были изображены черные наложенные друг на друга круги. Они были вооружены короткими копьями и широкими мечами с изогнутой рукоятью.
За ними шли лучники, неся за спиной лук и пару колчанов со стрелами. Они были одеты в темно-зеленые короткие кафтаны и имели внушительные тесаки на поясе для ближнего боя.
Каждое войско располагалось чуть дальше от предыдущего, постепенно окружая Могрод. Воины Солотерры бодро разбивали лагерь, весело поглядывая на крепость.
Ближе к вечеру прибыло ополчение, одетое в разношерстную броню и с разнообразным оружием в руках. В отличие от конницы и пехоты, порядка в их рядах не было никакого. Это были бесшабашные сыны знати и богатых купцов, уверенные в победе и желавшие получить легких почестей и поживиться добром беззащитных горожан.
Чуть позже до крепости добрался обоз с провиантом, слугами и рабочими.
Защитники города пришибленно наблюдали, как вся эта огромная солотеррская армия гудит и шевелится, собирая хворост, готовя еду, устанавливая шатры и сколачивая лестницы для штурма.
- Не хмурьтесь, ребятки, пусть их хоть в два раза больше будет, эти стены и не то выдержат, - хлопая по серому камню, успокаивал лучников пожилой старшина, стоявший недалеко от Эрика.
Тем не менее напряжение не спадало даже ночью. Караульные настороженно вглядывались во вражеские костры, ожидая, что враг под покровом ночи пойдет на штурм. Однако Ирвинг Второй сделал по-другому. Ночью он позволил воинам отдыхать и набираться сил, а с первыми лучами солнца объявил построение.
Когда солотеррские воины заняли позиции, Ирвинг Второй повел их к крепости. Армия остановилась в пятистах метрах от стены. Из нее выделился одетый в яркие желто-оранжевые одежды молодой парень с флагом Солотерры и подъехал чуть ближе.
- Эй, кто у вас главный? – выкрикнул он.
- Я главный, - ответил ему барон Маунт с надвратной башни.
- С тобой говорит гонец Ирвинга Второго, великого короля славного королевства Солотерры! – звонко возвестил парень, - открывай ворота и сдавайся, и мы пощадим жителей города!
- Нет!
- Подумай хорошо, - посоветовал гонец, - не откроешь, мы их выломаем к концу дня. Мы убьем всех в твоем городе! Слышишь! Никого не пожалеем, ни женщин, ни стариков, ни детей!
- К концу дня? – с усмешкой спросил Маунт, - да вы мечи сломаете о наши стены и домой отправитесь не солоно хлебавши.
- Значит, твой последний ответ - нет?
- Иди и передай своему королю, что с мечом он никогда не переступит порог моей крепости!
Гонец развернулся и поехал обратно.
Вражеское войско пришло в движение. Воины рассредоточились вдоль стены, выбрав для атаки главные ворота с надвратными башнями и две соседние башни. Одни из них приготовили длинные лестницы, другие подняли щиты. Чуть дальше выстроились лучники, которых прикрыли щитами отряды пехотинцев.
- В атаку! – разнеслось по рядам, и солотеррская армия бросилась к стенам Моргода.
- Стреляй! – дали команду старшины и лучники на стенах осыпали неприятеля градом стрел.
Солотеррские лучники начали ответную стрельбу.
Эрик, проворно высовываясь из-за зубца, бросал на головы вражеских воинов камни. Стрелы с сухим треском попадали в кладку, некоторые перелетали, приземляясь на пол за спиной светлого.
- Так им, негодяям! – грозил старшина, наблюдая, как падали солотеррские воины и ломались штурмовые лестницы.
Однако на их место тут же прибегали другие. Они, крепко сжимая щиты, остервенело лезли на стены. Несколько воинов стремились к центральным воротам. Достигнув их, они прилепляли что-то темное на створки и стены вокруг.
Из надвратной башни показалась Марин. Она перебралась на открытое место, не боясь свистящих рядом стрел. И действительно, стрелы словно огибали ее, не причиняя вреда. Эрику она показалась еще более худой и нескладной, чем раньше. Она шептала заклинания и резко взмахивала руками, словно что-то отгоняя.
- Не давайте им приближаться к воротам! – зычно крикнула она.
Защитники по ее приказу стали усерднее отстреливать рвущихся к воротам врагов.
Эрик заметил в солотеррском войске необычного старика. Он на серой низкорослой лошади выехал вперед. Остальные воины потеснились, отодвинувшись от него метра на два. Он был абсолютно лыс, за исключением небольшого хохолка на темени, а лицо его украшали висячие длинные седые усы. Он был одет в простую рубашку с вышитым воротом, под которой виднелись амулеты, и подпоясан разноцветной, заплетенной в косу веревкой, на которой также висели талисманы и обереги. Он довольно жмурился, временами встряхивая правой рукой.
Марин сорвала с шеи амулет и направила палец на старика. Тот резко вытянул руку, помахав перед собой раскрытой ладонью, затем схватился за красный камень, переплетенный золотой нитью, висевший на поясе. Колдунья сжав кулаки, скрестила руки перед лицом.
«Неужели магический поединок!» - изумился Эрик, но наблюдать за их схваткой у него не было возможности. Под ним несколько воинов, прикрываясь щитами, прислонили лестницу к стене. Ратники, закинув щиты на спину, бросились наверх. Лучники вели прицельную стрельбу по зубцам, не давая защитникам высунуться и оттолкнуть лестницу. Светлый ловил момент, чтобы скинуть камень, но из-за спешки ему не удавалось попасть во врагов. Наконец, лучники подстрелили солотеррцев, а Эрик попал в слабое место лестницы. Она надломилась и сложилась пополам.
Светлый прижался к стене, прячась от стрел, как заметил что-то темное, летящее в небе. Это был сокол. Птица сделала круг над башнями, затем сложила крылья и камнем бросилась вниз на колдунью.
- Марин! Сверху! – закричал Эрик, но она не услышала его.
Соединив кулаки вместе, колдунья шептала заклинание. Птица упала ей на голову и вцепилась в волосы. Марин прервала заклинание, чтобы прогнать сокола. Светлый наблюдал, как она неожиданно замерла, затем схватилась за шею, словно задыхаясь, сделала два судорожных шага и свалилась с башни. Солотеррский колдун торжествовал. Тревога кольнула сердце светлого.
Он кинул еще пару камней, когда почувствовал что-то ненормальное. С глухим утробным скрежетом задрожала земля.
- Что это? – испугались лучники рядом.
Эрик обратил внимание на солотеррского колдуна. Он с большим напряжением что-то словно тянул на себя.
- Глядите, там! – закричал старшина, указав на центральные ворота.
Они выгнулись и, ломаясь, вылетели из проема, выдернув куски камней из кладки. Их отбросило на пару десятков метров в сторону.
- А-а-а! – радостно завопили воины врага и, подняв щиты, побежали в открывшийся проход.


Продолжение http://proza.ru/2024/02/24/62


Рецензии