Глава 20

 
Игорь Выхованец
Вызываем огонь на себя!!!
 
 
 
Ознакомительная txt-версия без сносок, иллюстраций, видео и музыки. Полная html-версия https://greenexpectations.us/book/ (или http://www.flashscript13.narod.ru/ - зеркало).

 

Глава 20. Нужно до последнего накала раскалить всю чашу бытия, или немного о страсти и еще кое о чем, что происходит из нее и превосходит ее

 
"Книга, в которой нет ее антикниги, считается незавешенной".
Борхес
 
Любые книги читают только полные идиоты, так называемые "гениальные" книги пишут полуидиоты. Разумные существа книг не читают и не пишут - их работа идет на гораздо более высоком уровне. Разумеется, здесь можно для полноты классификации (хотя любая классификация - это тоже полный идиотизм!) упомянуть некие амебоподобные существа, которые не доросли даже до чтения книг, по своему уровню выпадающих из так называемой массовой культуры.
 
Человек, который достаточно часто оглядываясь на свою прошлую жизнь и прошлый уровень своего сознания, не говорит себе "Каким я был полным идиотом!!!" не достостоин не только звания разумного существа, а его смешно даже назвать кандитатом в разумные существа. 
 
"Но гениальный всплеск похож на бред,
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы всё ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса"
В.Высоцкий
Весь смысл данной работы состоит в том, что я уверен, что поставил нужный вопрос. Кто и когда его решит - сущий пустяк по сравнению с важностью этого вопроса. Хотя здесь я в силу своих возможностей и с учётом не утихающих сомнений в целесообразности (если врач сказал "в морг", значит - в морг, и нечего мычать, что ты ещё слегка жив, и даже можешь пошевелить пальчиком!) все-таки пытаюсь сделать первое безопасное приближение к его решению.
 
Зачастую так называемая мистическая бесстрастность есть ни что иное, как эмоциональное оскудение, столь свойственное для шизофренического расщепления личности. Особенно опасно это при априорном мировозренческом разделении Самсара-Нирвана. Чистая страсть, о которой буду говорить здесь - это те крылья, которые помогут вам вначале подняться над всем этим, после чего начать движение к включению ОСОБЫМ ОБРАЗОМ эмоциональной составляющей в то, что условно можно назать качественно иным коллективным мировосприятием.
 
Буйное помешательство лечится гораздо успешнее, чем тихое
(из психиатрической практики).
 
"Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!"
В.Высоцкий.


Крылья страсти

Страсть как крылья,
Коль чиста.
Прочь бессилье:
Красота

Открывается упорным.
А питает то и страсть.
В этом мире тошнотворном
Трудно стало не пропасть.

Крылья страсти, коль есть разум,
Вмиг поднимут, унесут.
И покинешь ты заразу
Всех маразмов, где лишь лгут,

Покоряются ублюдкам,
Предавая Ум и Дух.
Будь упорным, смелым, чутким.
Ввысь лети, оттуда... бух...

Смерть на взлёте — искупленье
Всех твоих земных грехов.
А терпеть Зло — преступленье.
Так не бойся всех врагов!


      В Главе 15 сделал несколько антиабзацев к данной работе. Это было предощущением данной небольшой антикниги ко всему предыдущему изложению. В новой редакции из первоначального варианта было довольно многое удалено, многое изменено и кое-что добавлено. Существует определённая категория людей, таких как Ницше, к примеру, у которых довольно буйные страсти явно оживляют их творчество или деятельность, при этом неся в себе и опасности срывов. Некоторые люди могут смутно почувствовать - я почти такой же. Некоторые адепты NP-самоубийства всю свою жизнь почти каждый день удивляются тому, почему они до сих пор живы или, по крайней мере, не сошли с ума. У некоторых людей действительно с раннего детства бывают бешеные реакции, зашкаливающие очень сильно. И весьма часто при внешней флегматичности. Это действительно очень сильные, условно говоря, "да" и "нет" (разумеется, слова (логические примитивы) "да" и "нет" - это крайняя степень утрирования ситуациии). При этом эти всплески  "силой реакции" могут "сжечь предохранители и сорвать клапана". И, опять повторюсь, как и ранее (особенно в Главах 15 и 16) я иногда делаю сознательные искажения в виде путаницы, смешивания фундаментов и "силлогизмов", торжественно водворяя пышную задницу (и прочие сиськи-письки) на всесжигающий алтарь великого поста. Такая жизнь часто приводит к почти полному нервному истощению (по причине отсутствия хоть какой-то эмоциональной поддержки бойца со стороны окружающих ходячих тюфяков) и крайне низкой работоспособности. Но, при наличии высокой страстности и неукротимости в поиске главных причин повсеместно окружающего его идиотизма, потенциальный адепт NP-самоубийства однажды должен сказать себе примерно так: "Несмотря на отсутствие требуемых для этого колоссальных сил, несмотря на полное истощение (которое то ли ещё будет!!!), я приложу максимальные усилия в познании причин кризисности состояния этого мира". И при кристальноводочной искренности и полной самоотдаче в тот же момент он сможет почувствовать, как-будто в нём срабатывает какой-то переключатель (что-то включается) и смутно почувствовать, что он куда-то принят. (Правда это наблюдается не у всех, и не всегда - кристалл, по-видимому, не тот...) Причем необходима самоотдача такого уровня, какая была у В.Высоцкого:
"Я до рвоты ребята за вас хлопочу.
Может кто-то когда-то поставит свечу
Мне за голый мой нерв, на котором кричу,
За веселый манер, на который шучу".
    До рвоты, до крови из горла, залившей весь Советский Союз, до неоднократных клинических смертей. И бесстрастность заформализованного будддизма (вернее антибуддизма - любая истинная религия очень быстро превращается в антирелигию!) - это дешёвка по сравнению с такими зашкаливающими (почти в "дурную бесконечность"!) реакциями.
    Хотя надо признать, что и буддизм в этом сомнительном начинании был далеко не первым. Еще хитрющий старикан Лао-Цзы, будь он неладен и бес ему в его седую бороду, якобы, изрек: "Мудрый опустошает сердце и наполняет желудок". И... куча идиотов его поняла буквально, а меньшая по размеру, но не менее могучая кучка утонченных идиотов (так называемых "езотериков") - фигурально. И никак не поймешь, какой идиот безобидней...
    Небольшое отступление на счет "бесконечности". Любая "бесконечность" - это иллюзия. Переход к следующему, более высокому измерению сознания для носителей предыдущего измерения кажется предельным переходом типа  по известному им параметру (например х, с той только разницей, что они ничего не знают о... f(x)...). То есть им кажется, что известная им "величина" (в данном случае - время)  уходит в "дурную бесконечность". Но на самом деле там происходит качественный скачек - незаметно для них "включается" пространство. Так сказать, и волки сыты (хавай это пространство хоть ложками, хоть черпаками!, хоть расфасовывай на продажу), и овцы (нервы) целы.
     Более широкий охват временем позволяет лучше стирать "объекты", поэтому реакция на них слабее. Кроме того, сами "объекты" "растворяются" не только временем, но и более продвинутым и синтетическим (в том числе и со временем) восприятием пространства. При этом пространство парадоксальным образом становится "подвластным" такому сознанию в смысле творящих возможностей: и вырвал Бог у имбицильного Адама ребро и сотворил для его ублажения стервозную Еву, но на этом решил не останавливаться - вырвал грешный, празднословный и лукавый его язык и сотворил Пушкина, а затем вообще перешел к высоким материям - вырвал у него адамово яблоко и сотворил величайшего певца всех (и самых разных!) времен и определенных народов Иосифа Кобзона...

Сотворение Сортира

Имбецильный Адам
Плюс стервозная Ева —
И построен Бедлам,
Где шаг вправо, шаг влево

Покарают всегда:
Догматизм выше крыши!
И пасутся стада,
Для иных — только ниши.

Ниш тех мало, и их
С каждым годом всё меньше:
Нужен КОНЧЕНЫЙ ПСИХ,
Наглой лжи надо больше.

Чтобы наглая ложь
Воцарилась над миром,
Ниши ВСЕ уничтожь —
Сделай всё тут сортиром.

     Но от высоких материй опять вернемся к нашим баранам, то есть ноль-циклу, или NP-самоубийству. Уже ранее, в Главе 13, говорил о том, что адепт NP-самоубийства всегда должен быть очень страстным человеком. И вся его страстность должна быть направлена на познание. И в этом нет ничего плохого. Наоборот, это высшее благо. Но в этом деле всегда существует опасность чрезмерно увлечься широко распространенными в буддизме проекциями сознания о порочности страстей и желаний. Настоящий адепт NP-самоубийства почти никогда не испытывает желаний (априорно!), у него всегда проявляются только потребности, причем минимальные - чуть выше планки физического выживания. Здесь вся загвоздка в том, что очень часто шкурненькие желаньица принимают видимость высоких страстей, например неукротимого стремления к так называемой "истине". А на самом деле глубинный мотив в этом случае другой - я, такой супер-пупер, во что бы то ни стало постигну что угодно, разумеется, с полным акцентом на "я". То есть необходимо четкое деление - страстность в смысле неукротимой поисковой активности и шкурненькие желаньица, принимающие видимость высоких страстей. И даже примитивные желания можно переплавить в горниле страсного устремления к познанию в чистую страсть. В этом плане очень интересно следующее эссе С.Лачиняна, которое включается, как и было обещано в 18-ой главе,  в данную работу в качестве плавного перехода от уже порядком надоевших скабрезностей, в переизбытке присутствующих в сём пособии для продвинутых электрочайников, к более конструктивным вещам0:
 

и покорность

Иисус сказал - Вера в любви.
Будда сказал - Страсти это энергия, что питает нас.
Я говорю - Овладей страстями, и чем более могучи они, тем быстрее помчат тебя.
Нет новых истин, есть новые времена (1).
Не пророк и не избранный, такой же, как ты.
Тело мое жаждет наслаждений.
Сердце жаждет любви.
Дух жаждет свободы.
Свободен Дух, когда желания его крылья, а не тяжкий груз.
Но сколько бы ни болтали умники, сколько бы ни перекраивали одежды истины,
это ни на шаг не приближает к гармонии.
Легко сказать - Овладей.
Но что могут дать слова, призывающие к слепой вере?
Ничего, кроме иллюзий и мертвого блаженства наркомана.
Страшна слепая вера, зрячей же веры не бывает.
Видящий красоту мира постигает любовь и не способен поклоняться камню веры.
И все же слова не бессильны.
Они могут помочь осознанию, а значит, дать умение видеть и силу овладеть (2).
 
                                     I
Камню дано быть камнем и ждать событий.
Живому дано стремиться и являть события.
Человеку дано управлять стремлениями и творить события (3).
Но часто ли мы творим их, и не наплодили ли в слепоте чудовищ, что пожрут нас?
Страсть - это сила, что отличает нас от камня, но всякая страсть,
если Дух не способен с ней совладеть, превращается в порок.
Даже щедрость, выйдя из-под контроля, порождает расточительство,
приводя к бессмысленному растранжириванию жизни.
Что тогда говорить о скупости, что совсем отнимает жизнь, пряча ее в пыльные сундуки.
Глуп тот наездник, что сам впрягается в упряжь, если ему не хватило сил
даже на то, чтобы удержать вожжи.
Влачатся по дороге жизни жалкие людишки,
в неимоверных усилиях делая каждый шаг и отстав на тысячелетия от сегодня.
Передают из рук в руки сложные учения, как загубить свои страсти,
чтобы не мешали они их потугам.
Смеялись над ними древние, смеемся и мы, стоящие на их плечах.
Ибо, если и двинется камень, то двинет его все та же энергия желаний.
Смешно смотреть, как невежды в слепоте своей пытаются поднять себя за волосы.
Уходят в пустыни и леса, уходят в себя и в монастыри, чтобы иссушить
солнцем и заморить голодом коней своих, не ведая, что покоривший страсть не страшится соблазнов.
Что страсть к воздаяниям на этом или на том свете погубила их.
Но раз у нас нет иных сил, чтобы обуздать пороки, то остается лишь
сила страстей.
Пробуди страсти, что смогут уравновесить уже разбуженные, и тогда
даже благих намерений хватит, чтобы править ими.
Не просто удержать страсти, но и не просто их подхлестнуть.
И все же есть бич, способный и хилую страстишку заставить мчаться галопом.
Это воображение, это мечты, что заставляют чаще биться сердце и будят желания.
Если страсть плоти могучей силой влечет вас, не губите ее.
Это энергия жизни, что стремится продлить себя,
но и не оставляйте ее без внимания (4).
Иначе породит она извращения, уродующие вас.
И хотя ограничения общества могут сковывать внешние проявления,
воздействие скрытых пороков во сто крат разрушительнее.
Всякая страсть имеет противоположную, в равновесии с которой рождается гармония.
Чтобы не растоптало вашу душу слепое желание, подхлестните ту страсть,
что уравновесит силы плоти.
Возжелайте, например, полного единства не только тела, но и Духа.
Тогда убогим покажется примитивное обладание.
Как, впрочем, и бескровные фантазии мечтателей. ____
Тогда страсти обретут смысл, превратившись в живое стремление к любви,
и не сможет больше соблазнить жалкое подобие в механической близости,
и не обманут бесплодные иллюзии формы, лишенной содержания, потому что
тогда даже одной улыбки хватит, чтобы не быть рабом обстоятельств (5).
И так во всем. Не терять бдительности (4), и энергия страстей послужит радости, наполнив мир красками.
Каждый человек уникален. Родившись и прожив в одинаковых условиях,
мы становимся разными. Одной из важных причин этого являются страсти.
У одних они слабы и лишь тлеют, неспособные породить движение.
У других сильны и устремляют их через все преграды к вожделенному.
У одних они сбалансированы и дают способность быть тем, чем они хотят быть.
У других, одна - единственная страсть, пожирая жизнь и подчиняя все
стремления, делает человека своим рабом.
Искусство овладевать страстями - путь к совершенству (6).
Золотая середина между крайностями, к которой призывали Просвещенные -
это то качество, что дает власть Духу, дает силу управлять желаниями (7).
Слишком часто невежды пытаются уничтожить крайности, стремясь все обратить в золото, не понимая того, что, вместе с тем лишают всякого смысла само условие, рождающее гармонию.
В лучшем случае, таким путем можно достичь состояния камня, но и это
не дано живущему, потому что всех слепцов пожирает страсть к иллюзии блаженства.
Не накормит и не напоит, не родит и не взрастит иллюзия.
И все наркоманы тела, мысли и Духа обречены страдать и обрекают на то других.
 
                                     II
 
Мчат нас кони страстей, не выбирая дороги.
Редко у кого хватает сил совладеть с ними.
Правит миром дьявол, нахлестывая коней, и усыпаны обочины
изуродованными душами, и мчимся наперегонки, давим друг друга по дороге в пропасть.
Как отличить свет от тьмы?
Даже овладев страстями, не устремимся ли мы с удвоенной энергией
вдогонку за остальными? Хитроумен человек в оправдании пристрастий.
Недаром дьявола наделяют коварством.
Ум наш в руках страстей.
Каких только теорий, идеалов и принципов не напридумывали, чтобы узаконить пороки.
Каждый сам в том довольно упражнялся.
Но весь парадокс в том, что не надо быть мудрецом, чтобы увидеть свет,
не надо быть пророком, чтобы постичь - жизнь существует лишь по дороге в будущее (8).
Что может знать обезьяна о наших с вами проблемах?
Что можем знать мы о проблемах завтрашнего дня?
Только то, что если мы будем бороться за будущее,
если мы не потеряем способности самосовершенствоваться, то,
в чем бы не состояли эти проблемы, мы их познаем и решим.
Даже если правы те, кто видит раскрепощение духа в смерти (9),
то и тогда, чтобы понять это, мы должны драться за жизнь, чтобы выжить,
чтобы не разучиться постигать.
Иначе мы будем лишь слепым скотом, который ведут на бойню.
 
                                           III
 
Почему же тогда во многих столь велика тяга найти некую конечную
и абсолютную истину? (10)
И почему в некоторых столь велика тяга провозглашать абсолютные истины?
Почему человек, игнорируя очевидное, придумывает сложные учения?
Все по той же причине - чтобы найти оправдание своей лености, своим порокам,
чтобы удовлетворить свои пристрастия.
Недаром искатели абсолютных истин примеряют одно за другим разные учения,
в конечном счете провозглашая абсолютным то, что сумеет оправдать их невежество (11).
Одни ищут идола, которому можно поклоняться и именем которого можно
обманывать совесть.
Другие ищут поклоняющихся, движимые зауряднейшими страстями,
например, страстью быть идолом.
Легко найти многознающих, трудно любящих.
Редки в этом мире творцы, те, что ищут (12) и постигают, те, что любят и борются,
созидая будущее, те, что истинно счастливы.
Но ведь каждый хочет быть счастлив, каждый хочет радоваться и преодолевать,
любить и созидать.
Так в чем же дело, если бы только в незнании "абсолютной" истины.
Увы, эта истина, древняя как жизнь и прекрасная, как распустившийся цветок,
известна каждому сердцу.
Но эта истина не оправдывает пороков, и мнимых достоинств.
Потому, что она в творчестве и жертвенности, она в сострадании и вдохновении,
она в том чтобы постигать истины.
Истина, в конце концов, в том, чтобы постичь сам процесс постижения истины (13),
и в этом ее абсолютность.
Тот, кто осознает ТАКУЮ истину, поймет, что истинным может быть только ПУТЬ,
только сама способность постигать, ибо это и есть гарантия того,
что нам открыты любые истины.
Что ж, пусть так, скажет привыкший поклоняться идолам. Но где же сам идол?
Разве возможность изготовить пусть и неограниченное количество идолов
может заменить хотя бы одного осязаемого?
Да, если приложить энергию страстей,
И хотя смысла в этом вопросе не больше, чем в вопросе,
сможет ли станок, печатающий деньги, заменить мешок этих денег.
Он показателен потому, что подобные вопросы каждый задает себе,
пытаясь оправдать собственную бездеятельность.
Еще бы, чтобы постигать, необходимо стремиться (14) к совершенству.
А чтобы молиться, достаточно лежать у ног идола, теша себя иллюзией совершенства.
Чтобы видеть, необходимо усилие (15) открыть глаза и смелость знать.
А чтобы догнать фаворитов в скачках по жизни, достаточно отпустить вожжи.
Посмотрите вокруг, не пытаясь обманывать себя,
и не будет проблемы отличить свет от тьмы.
Потому что тьма там, где призывают к блаженству (16).
Свет там, где призывают к любви и состраданию.
Тьма там, где отрицают завтрашний день, подменяя его сегодняшним.
Свет там, где созидают сегодняшним днем будущее.
Тьма требует покорности. Свет требует осознания.
Осознать - значит совершить некую внутреннюю работу (17),
значит преодолеть хаос незнания.
Помнить не значит знать.
Что толку, если ученик, как попугай, будет твердить правила.
И животное можно научить кататься на велосипеде или нажимать на кнопки,
но вот чтобы животное могло сотворить знание, оно должно стать человеком.
Можно способствовать этому, но дать понимание извне нельзя.
Сколь бы ни был умелым садовник, он может лишь ухаживать за цветком,
оберегая его, но он не может вырасти за него.
Потому глуп тот, кто не ищет свет в себе.
Познание - главное оружие света. Невежество - главное оружие тьмы.
 
                                       IV
 
Многие сейчас говорят о самопознании и самосовершенствовании, понимая
совершенное в меру собственного невежества, и тем самым совершенствуют свои пороки.
Слишком часто люди хотят иметь, не отдавая (18), воруя тем самым себя из жизни.
Ведь если кто-то захочет стать совершеннее, скажем физически,
и станет для этого, ничего не делая лишь предаваться праздным рассуждениям,
лежа в постели, то в итоге, он потеряет даже то, что имел, превратившись в инвалида.
То же, и даже в большей степени относится к духовному совершенствованию.
Только если силы человека будут приложены к чему-либо вовне (19),
только если человек перестанет быть потребителем, став творцом.
Только в этом случае он обретет совершенство.
Созидая себя - созидаем мир.
А значит, происходящее вокруг отражает этапы самосовершенствования.
Созидая мир - созидаем себя.
А значит, происходящее в тебе отражает гармонию мира.
Только одну битву необходимо выиграть каждому.
- Покорив страсти, вступишь на ПУТЬ.
Дай Вам Бог желание.
И дай Вам Бог власть над желанием.
 
 
Эти бешеные страсти, а точнее, бешеные, доходящие до предела (вернее, до беспредела!) "да" и "нет" (не забывайте о вышесказанной бесконечной утрированности ситуации с этими "да" и "нет" в силу ограниченности мира слов!, а также о злоумышленной благонамеренной  путанице Фундаментальной Задницы с Великим Логическим Формализмом), уходящие в дурную бесконечность, как раз и есть те крылья, которые, при наличии у вас сугубо буддийской БДИТЕЛЬНОСТИ, подчинятся вам для выполнения вами единственной достойной миссии - создания принципиально иного способа мышления и мировосприятия некоторой части человечества:
 
 
     Если же перейти к терминам "нормального" тоталитарно-жвачного сумасшествия, то получим следующий график:

     А чтобы разбавить непреклонно-твердолобую серьезность и предохранителепрожигающую страстность здоровым пофигизмом и добровольно-обязательной безуминкой, напоследок данной главы прикольнусь следующим вялопарящим и бодровпаривающим рисунком с крутонаучной суперньютоновской гиперформулой (для пущей солидности и вездеприсобачиваемой научности):

      Голубь шизокрылый, или Пока правое крыло не ведает, куда рулит левое,- головка бо-бо. (Так сказать, ультрасовременный мегаэгоцентрический эксклюзивный вариант басни Крылова "Лебедь, рак да щука").
 
      Итак, страсти и эмоции необходимо неким совершенно особым образом включить в качественно иное коллективное мировосприятие. Иначе — эмоциональное оскудение, столь характерное для "плоских" логик (двузначная, нечеткая, многозначная) и особенно явственно замечаемое у так называемых учёных, особливо в точных науках. Интегрированный естественный ум, включающий эмоции и интуицию в... качественно иное коллективное мировосприятие. 
 
    Важное замечание. Начиная с этой главы (и далее) следует спешная переделка ранее написанного для скорешего завершения новой редакции данной работы. Ввиду удаления и быстрой модификации некоторых фрагментов текста возможны некоторые (иногда и довольно существенные) шероховатости, "непонятки", нестыковки и тому подобное. Но у меня нет времени тщательно всё переделать - так что всё "есть как есть". Что же касается высокого накала страстей, то это может быть применимо при вызывании Огня на себя, о котором пару раз говорил ранее, например здесь.
 

Напрасный труд

Вперёд, к концу работы —
Иные есть дела.
Важн`а одна забота —
Закусишь удила

И новые проекты,
НАПРАСНЫЕ ВПОЛНЕ,
Без денег, без респектов...
Но лишь они в цене!

То ценно, что считаешь
Сверхважным для себя.
Так ВЗОР свой обращаешь
Вовнутрь, буддизм любя.

Внутри найдёшь ответы.
Снаружи много лжи.
Внутри! Обитель Света!!!
И Свету лишь служи.

Закончив все проекты,
Умрёшь, покинув Ад.
От Смерти лишь респекты
Важны, когда не гад.

Смерть взвесит достиженья,
А также тот накал,
С которым жил. А мненья
Толпы учёл — пропал...

Напрасный труд в почёте,
Коль высший в нём накал.
Его нет в идиоте —
Лишь лжи тлетворной вал.

Не лжёшь — лишь единицам
Поможет "скорбный труд",
В ком Свет, и он НЕ МНИТСЯ
Среди вранья иуд.

 
И в завершение данной главы:
    1. Словесная окрошка на первое 
    2. Ленивые голубцы на второе             
    3. Компот из копалки на третье.          
(3 в 1)                  
 
 


Рецензии