Побег из крепости

Эрик смотрел на бегущих вражеских ратников, на довольно потирающего руки колдуна и понимал, что город обречен.
В воротах крепости шел бой. Град стрел сыпался в каменном проходе на неприятеля, но воодушевленные успехом, они яростно рвались вперед. За стеной их встречали защитники с мечами и топорами.
Атака на стены и соседние башни прекратилась. Старшина повел воинов на подмогу к центральным воротам, взяв с собой и Эрика. У светлого был топор и сколоченный из досок грубый щит. Подкрепление бросилось в бой, преграждая путь солотеррцам на боковую улицу. Светлый без энтузиазма пару раз взмахнул топором, добил раненного вражеского воина. Затем он незаметно отступил и побежал к Шерил.
- Быстро! Хватайте все необходимое! Мы уходим! – крикнул он, зайдя в дом.
Шерил с Григом спешно собрались, и Эрик повел их к восточным воротам. У самих ворот никого не было. Большинство воинов ушло к центральному входу, а оставшиеся расположились в башне.
Светлый отодвинул тяжелые засовы и открыл створку.
- Скорее!
- Эй, что вы делаете, поганцы! – услышал он сзади грозный крик стражника.
- Враги в городе, мы уходим, - ответил Эрик, выскакивая наружу.
- Вас убьют, возвращайтесь! – предупредил лучник на башне.
Он был прав. Чтобы укрыться в лесу, беженцам нужно было обойти крепость и пересечь пространство, на котором заняла позиции вражеская армия.
- Прорвемся, - бросил Эрик. Он надеялся, что войско Солотерры, занятое штурмом центральных ворот, не обратит внимания на маленькую группу бегущих по краю поля людей.
Надеждам светлого на суждено было сбыться. Как только они оказались на открытом пространстве, к ним направился конный отряд.
- Скорее! Скорее! – торопил Эрик, но понимал, что они не успеют.
- Бегите дальше, я их задержу, - сказал он, когда всадники было достаточно близко.
- Нет, Эрик! – на лице Шерил отразилось страдание. Она понимала, что у одного пешего против конного отряда нет шансов.
- Скорее! – Светлый отвернулся от нее и в отчаянии выкрикнул, - Лея!
Среди листвы появилась девушка в зеленом закрытом платье с заплетенными в косу волосами. Не ожидавший, что она откликнется, Эрик облегченно вздохнул:
- Отведи их в безопасное место.
Девушка кивнула.
- Бегите, и не оборачивайтесь на меня, - попросил он, и голос его дрогнул.
Развернувшись, Эрик побежал навстречу всадникам, на ходу снимая рубашку. Он раскинул руки, чувствуя, как солнечная энергия наполняет его. Она бодрила, струилась по венам и приятно щекотала грудь. Направив ее в ладони, светлый выпустил в верховых огненные шары. Лошади испугались и понеслись в разные стороны. Всадники, в которых он попал, загорелись. Несколько коней, встав на дыбы, опрокинулись на спину и придавили седоков, другие сбросили хозяев.
Эрик оглянулся.
Шерил, Григ и Леся смотрели на него огромными от ужаса глазами. Шерил прижимала руки к груди и судорожно всхлипывала, словно бессердечное чудовище отняло самое дорогое, что у нее было. Бледный до синевы Григ дрожал, будто его самый страшный кошмар воплотился в реальность. По щекам Леси катились крупные слезы, а рот был раскрыт в беззвучном крике. Ужас в ее глазах мешался с обидой и разочарованием, словно Эрик предал ее.
Режущая боль взорвала сердце Эрика. Они узнали, что он светлый. Недавно обретенное и казавшееся вечным счастье внезапно разбилось на мелкие осколки.
Никогда люди не примут светлого. Они не забудут ужасов войны. Они лишь спрячут все это поглубже, чтобы ничего не мешало повседневной жизни, но только тронь, как оно снова выходит наружу. Светлый никогда не найдет себе место среди людей. Он всегда будет скитаться, прятаться и настороженно оборачиваться, боясь, что его раскроют.
Горе неподъемной тяжестью легло на плечи. Эрик отвернулся от людей, недавно бывших ему любимыми, а теперь ставшими ему чужими. Маленькая искра злости на солотеррцев, из-за которых ему пришлось раскрыться, сверкнула в душе. И тут же внутри разгорелся пожар неудержимой ярости. Светлый вытянул руки и побежал за кавалеристами, пуская в них огненные шары.
Им на помощь выдвинулся новый отряд кавалеристов. Укрывшись за щитами и разделившись на группы, они неслись на Эрика. Светлый закидывал их огненными шарами, распугивая лошадей. Затем, подпустив оставшихся ближе, Эрик выпустил огненную волну, полностью разметав нападение. Торжествуя, он продолжал их преследовать, добивая поверженного противника.
В пылу ярости он не заметил солотеррского колдуна. Тот спешил сквозь метущихся по полю всадников, озабоченно качая головой. Эрик увидел его, когда он сорвал с пояса и сжал в ладони голубой циркон, шепча заклинание.
Эрика окатило морозным воздухом. Холод вошел в его тело, заморозил конечности и перехватил дыхание. Ледяная волна скрутила живот, болью растеклась по груди, ворвалась в мозг. В заиндевевшем теле резко остановились жизненные процессы.
Что-то теплое и приятное вернуло светлого в сознание. Все тело болело противной, ломающей болью, но постепенно она уходила, оставляя после себя легкое жжение. Солнечные лучи залечивали внутренние разрывы и приводили в порядок органы.
Полные ужаса глаза родных людей возродили в душе Эрика пожар ярости. Гнев напитал конечности силой, а мозг – жаждой убивать. Светлый вскочил и нашел глазами солотеррского колдуна.
Эрик вытянул руку в сторону, скапливая в ней солнечную энергию, и двинулся за ним. Ярость клокотала в нем и жаждала выхода. Огненный шар в его ладони набухал и, накаляясь, менял цвет с желтого до ярко-белого.
Колдун, словно почувствовав взгляд светлого, обернулся. Он без страха смотрел на Эрика, в его взгляде сквозило лишь узнавание. Ведь он когда-то видел этого молодого человека, совсем давно, будучи неопытным юнцом, жадно осваивавшим магические премудрости. Тогда по глупости он решил посмотреть на свою смерть. Ему повезло - весь необходимый обряд он провел без ошибок, и Белая Звезда показала ему желаемое. Он увидел горящие фиолетовые глаза, искаженное яростью лицо, огненный нимб над головой и яркую звезду в ладони. Сейчас его видение предстало перед ним в реальности.
Светлый пустил в него огненный шар. Колдун опустил голову, смиряясь с неизбежным. Огненный вихрь с треском вспорол его магическую защиту и за пару секунд поглотил его тело, оставив мертвую шипящую головешку.
Эрик двинулся дальше. Он бросал огненные шары в войска солотеррцев. Ярость не давала ему покоя. Пехота развернулась и двинулась к нему, прикрывшись щитами. Лучники неуверенно, боясь поранить своих, выпустили стрелы. Эрик подобрал щит, укрывшись от стрел, и ответил мощным огнем. Он кидал огонь в ноги противников. Их одежда загоралась, пламя охватывало тела и перекидывалось на соседей. Строй распался, солотеррцы, поддавшись панике, побежали в разные стороны.
Эрик метал огненные шары, словно ядра, закидывая их как можно дальше, выбирая наибольшие скопления людей. Горящие люди носились вокруг, с душераздирающими криками корчились и катались по земле. Тлела трава, огонь потихоньку голодал кусты, ветер сносил его к лесу. Воздух наполнился едкой гарью и клубящимся дымом.
Светлый выбрался на открытое пространство с наветренной стороны. Новый отряд всадников двинулся к нему. Рассредоточившись по полю, они окружали молодого человека. Тот кинул в них огненные шары, выбил несколько звеньев, но цепь продолжала сжимать кольцо. Когда до неприятеля осталась пара десятков метров, Эрик выпустил в них огненную струю. Он поворачивался и поливал пламенем все вокруг себя.
Разделавшись с кавалеристами, светлый продолжил уничтожать пехоту. Он хотел утолить ярость и заглушить боль от потери близких, сжигая солотеррцев. Ливень стрел обрушился на поле. Они втыкались в землю вокруг и поражали безумствующих в агонии воинов, вслепую ища метателя огня. Эрик побежал туда, откуда они вылетели. Лучники заметили врага. Десятки стрел полетели в него. Светлый ответил огненным ударом, уходя в сторону и пригибаясь за щитом. Стрелы тесно утыкали щит, одна попала ему в плечо, другая в спину. Поднявшись, Эрик пустил огненную струю и поразил оставшихся лучников. Стиснув зубы, он выдернул стрелы из тела. Раны были глубокими, кровь алым потоком залила кожу, боль обожгла нервы. Ярость стала уходить, на ее место пришли опустошенность и слабость.
Эрик остановился. На земле лежали обожженные тела, валялись щиты и мечи, серый дым поднимался в небо. Солотеррская армия беспорядочно отступала. Из центральных ворот крепости бежали защитники, желая воспользоваться паникой врага и полностью отбить у него охоту штурмовать Моргод.
Светлый поспешил к лесу, чтобы укрыться и залечить раны. На восточной дороге показался отряд всадников в коричневых полукафтанах. Они неслись наперерез светлому, торопясь на подмогу защитникам крепости. Эрик не желал привлекать их внимание. Он упал рядом с мертвым солотеррским воином и затих. Отряд настиг его через несколько минут. Вокруг него галопом мчались лошади, копытами поднимая пепел с земли. Светлый задержал дыхание, уткнувшись в горелую траву.
Отряд оставил Эрика позади. Путь к лесу был свободен. Чувствуя полную разбитость, глухую тяжелую апатию и с усилием заставляя себя двигаться, светлый устало приподнялся. Краем глаза он увидел приближающуюся фигуру. Незаметно выдернув стрелу из трупа, лежащего рядом, он продолжил подниматься и боковым зрением наблюдать за воином. Он узнал этого человека, всегда одетого во все черное. Когда тот мягко подошел, светлый резко выбросил руку вперед и воткнул стрелу ему в бедро. Однако Шандор успел опустить тяжелый удар ему на голову, и Эрик в беспамятстве повалился на землю.


Продолжение http://proza.ru/2024/02/24/64


Рецензии