Режиссёрское счастье

 В дом к режиссёру своей жизни пришло счастье. По крайней мере, он его усиленно ждал, каждодневно искал, удачно нашёл и настойчиво приглашал прийти.
 Пришло.

***

 Пришло оно зимой. Его же звали!
 Постучало в ворота.

 Приняли его, счастье, радушно. С улыбками и нескрываемой радостью. Весело переговариваясь, сопроводили в дом.
 Усадили на самое почётное место, бережно обложили и согрели подушками внимания и учтивости. Искренне предложили чувствовать себя как дома. Угостили всякими вкусностями, одарили опекой и предупредительностью. Согрели, развеселили рассказами, погрузились в воспоминания. О детстве, о юности, о весёлом и о приятном ожидании этого самого счастья. Рассказали, поделились секретом, что им «ТАК повезло».

 Счастье поверило. Засияло и расслабилось.

 Оно краснело, застенчиво улыбалось и смущённо опускало глаза от похвал, расточаемых ему.
 Постелили постель, удобную, просторную, тёплую и мягкую. Не могли наговориться.
 Счастье чувствовало себя главной героиней нескончаемого сериала.
 Но Морфей заграбастал их.

 Уснули вместе. Со счастливыми улыбками на лицах.
 Проснулись, посвежевшими и влюблёнными, весной.
 Время счастья. Пора любви. Пора любить и быть счастливыми.
 Любили. Были счастливы.

 Пока однажды режиссёр не забыл, что счастье - это гость. Его или отпустить, чтобы оно попало к другим, или удержать, прописав в сердце, в душе.
 И не просто говорить, что счастливы вместе, а быть счастливыми. Так был задуман сюжет по сценарию, написанному и одобренному самим режиссёром.
 Не говорить другим, окружающим, рекламно-заученными слоганами что "повезло", а сделать так, чтоб счастье тоже ТАК думало.
 Давать счастью обратную связь, а не оставлять наедине со своими мыслями.
 Совершать поступки, которые давали бы понять, что счастье настоящее, а не призрачная оболочка его.
 Но не задумывались. Надавали обещаний. Но не торопились исполнять.

 Дали ключ от дома, посчитав, что этого доброго и доверительного жеста вполне хватает счастью.
 А счастье ждало другого. Ему не нужна была гримёрка. Оно ждало ответного внимания и ответственного отношения.
 Ведь само оно хоть и было небольшим, но очень искренним. В подарок оно принесло искреннюю и безусловную любовь, а получило много посулов, мечтаний, проектов, пожеланий и намёков на лучшее.
 Не сейчас. В будущем.

 Удивилось: зачем бережно паковать и относить в будущее то, чем можно делиться взаимно уже сейчас? Ведь подарки дарят не только на Новый год.

 Счастье делилось с режиссёром тем, что у него было.
 Оно делало для режиссёра то, что могло. Из того, что у него, у счастья, было.
 Отдавало, не задумываясь. Но как-то отошло на второй план.

***

 Главный режиссёр решил, что роль второго плана счастье вполне устроит.
 Главной героиней своей жизни он сделал НУЖНУЮ работу.
 Он её работал ежедневно. Он старался её усовершенствовать. Чтобы кому-то на планете было радостно от результатов этой работы.
 Не его счастью, нет! Радостно тому или той, кто заплатит за эту работу или за время, им на эту работу потраченное.

 Режиссёр был уверен, что он осчастливит человечество своей находкой. И станет от этого ещё счастливее. Ну, и чуточку богаче!
 Счастье в такие моменты сидело в стороне с долей тихой грусти и радовалось за режиссёра.
 Помогало, чем могло. В радость, не в тягость.

 Но режиссёр потерял берега.
 Незыблемое в его сознании ощущение весомости такого вклада в будущность незнакомых ему доселе людей перевесило доводы разумного, ежедневного, личного счастья. Которое было тут, рядом. Только руку протяни.

 Порой он забывал о счастье, трансформируя сознание, уходил от него, погружаясь в неведомые земным людям квантовые поля. Иногда понукая счастье.
 Сгорая в них дотла и возрождаясь, как Феникс. Из пепла. А пепел - он вреден. Для здоровья и счастья. Им нельзя дышать!

 Да и физика таких погружений и трансформаций ещё основательно не изучена. И после них трудно наслаждаться счастьем. Так получалось.
 Что там, за горизонтом, непонятно. Есть ли там созерцательное и мудрое счастье? Есть ли пресловутый журавль в его квантово-призРАЧном небе? Неизвестно.
 А земное счастье тихо сидело в углу со своей синицей в руках. Терпеливо ожидая озарения или прозрения режиссёра.

 Не прозрел. Не озарило.

 А счастье угасало. Пока режиссёр самоотверженно горел на работе.
 Пока не случилось непоправимое. Пока не сгорел в огне своего знака.
 Счастье стало собираться домой, чувствуя себя уже чужим и ненужным тут.

 Режиссёр не стал задерживать, помог собрать вещи.
 Отпустил.
 Счастье ушло.


 Казалось - свобода! Можно целиком отдаться работе!
 А работа не задалась. Не срасталось.
 А здоровье не улучшилось. Были сомнения.
 А финансы не полились потоком. Как хотелось.
 А мысли тяжёлые не давали уснуть. Было.

 А вот счастья нет уже. Сам отпустил.

 Оно скукожилось, удалилось, аскетично поселившись в старом жилище.
Изредка выглядывая в окно. Окно СВОЕЙ жизни.
 Не то, режиссёрское, бутафорско-утопическое, витражными красками манящее к себе, а в своё, чуточку пыльное, но в меру оптимистично-реалистическое.
 Тут хотя бы без обмана.
 Настоящее - оно за этим окном. Оно - в душе и сердце. Оно - для себя.

*****

 Что я вообще хочу сказать? Не знаю.

 Наверное, если ты желаешь счастья другим, отрывая его от себя, то подумай о самом счастье: оно хочет оторваться и быть с другими?
 Не подумалось. Оторвалось...
 И что? Пустоту чем восполнять? Квантами?

****

 Если к вам в ворота стучит ПРОШЛОЕ или неизвестное, поговорите с ним минуту и проводите его добрым словом. И забудьте!
 Вернитесь в свой дом и обнимите с улыбкой своё НАСТОЯЩЕЕ счастье.
 БУДУЩЕЕ того стоит!


Рецензии