Режиссёрское счастье

 В дом к режиссёру своей жизни пришло счастье. По крайней мере, он его усиленно ждал, каждодневно искал, удачно нашёл и настойчиво приглашал прийти.
 Пришло.

***

 Пришло оно зимой. Его же звали!
 Постучало в ворота.

 Приняли его, счастье, радушно. С улыбками и нескрываемой радостью. Весело переговариваясь, сопроводили в дом.
 Усадили на самое почётное место, бережно обложили подушками внимания и учтивости. Искренне предложили чувствовать себя как дома. Угостили всякими вкусностями, одарили опекой и предупредительностью. Согрели, развеселили рассказами, погрузились в воспоминания. О детстве, о юности, о весёлом и о приятном ожидании этого самого счастья. Рассказали, поделились секретом, что им «ТАК повезло».

 Счастье поверило. Засияло и расслабилось.

 Оно краснело, застенчиво улыбалось и смущённо опускало глаза от похвал, расточаемых ему.
 Постелили постель, удобную, просторную, тёплую и мягкую. Не могли наговориться.
 Счастье чувствовало себя главной героиней нескончаемого сериала.
 Но Морфей заграбастал их...

 Уснули вместе.
 Со счастливыми улыбками на лицах.
 Проснулись, посвежевшими и влюблёнными, весной.
 Время счастья.
 Пора любви.
 Пора любить и быть счастливыми.
 Любили.
 Были счастливы...

 Пока однажды режиссёр не забыл, что счастье - это гость. Его или отпустить, чтоб оно попало к другим, или удержать, прописав в сердце, в душе.
 И не просто говорить, что счастливы вместе, а быть счастливыми. Так был задуман сюжет по сценарию, написанному и одобренному самим режиссёром.
 Не говорить другим, окружающим, рекламно-заученными слоганами что "повезло", а сделать так, чтоб счастье тоже ТАК думало.
 Давать счастью обратную связь, а не оставлять наедине со своими мыслями.
 Совершать поступки, которые давали бы понять, что счастье - настоящее, а не призрачная оболочка его.
 Но - не задумывались. Надавали обещаний. Но не торопились исполнять.

 Дали ключ от дома, посчитав, что этого доброго и доверительного жеста вполне хватает счастью.
 А счастье ждало другого. Ему не нужна была гримёрка.
 Оно ждало ответного внимания и ответственного отношения.
 Ведь само оно хоть и было небольшим, но очень искренним. В подарок оно принесло искреннюю и безусловную любовь, а получило много посулов, мечтаний, проектов, пожеланий и намёков на лучшее.
 Не сейчас.
 В будущем...

 Удивилось.
 Зачем бережно паковать и относить в будущее то, чем можно делиться взаимно уже сейчас?
 Ведь подарки дарят не только на Новый год.

 Счастье делилось с режиссёром тем, что у него было.
 Оно делало для режиссёра то, что могло.
 Из того, что у него, у счастья, было.
 Отдавало, не задумываясь.
 Но как-то отошло на второй план.

***

 Главный режиссёр решил, что роль второго плана счастье вполне устроит.
 Главной героиней своей жизни он сделал НУЖНУЮ работу.
 Он её работал ежедневно. Он старался её усовершенствовать. Чтоб кому-то на планете было радостно от результатов этой работы.
 Не его счастью, нет.
 А тому или той, кто заплатит за эту работу или за время, им на эту работу потраченное.

 Режиссёр был уверен, что он осчастливит человечество своей находкой. И станет от этого ещё счастливее. Ну, и чуточку богаче!
С частье в такие моменты сидело в стороне с долей тихой грусти и радовалось за режиссёра.
 Помогало, чем могло. В радость, не в тягость.

 Но режиссёр потерял берега.
 Незыблемое в его сознании ощущение весомости такого вклада в будущность незнакомых ему доселе людей перевесило доводы разумного, ежедневного, личного счастья. Которое было тут, рядом. Только руку протяни.

 Порой он забывал о счастье, трансформируя сознание, уходил от него, погружаясь в неведомые земным людям квантовые поля. Иногда понукая счастье.
 Сгорая в них дотла и возрождаясь, как Феникс. Из пепла. А пепел - он вреден. Для здоровья и счастья. Им нельзя дышать!

 Да и физика таких погружений и трансформаций ещё основательно не изучена. И после них трудно наслаждаться счастьем. Так получалось.
 Что там, за горизонтом - непонятно. Есть ли там созерцательное и мудрое счастье? Есть ли пресловутый журавль в том, квантово-призРАЧном небе? Неизвестно...
 А земное счастье тихо сидело в углу со своей синицей в руках. Терпеливо ожидая озарения или прозрения режиссёра.

 Не прозрел. Не озарило.

 А счастье угасало.
 Пока режиссёр самоотверженно горел на работе.
 Пока не случилось непоправимое.
 Пока не сгорел в огне своего знака.
 Счастье стало собираться домой, чувствуя себя уже чужим и ненужным тут.

 Режиссёр не стал задерживать, помог собрать вещи.
 Отпустил.
 Счастье ушло.


 Казалось - свобода! Можно целиком отдаться работе!
 А работа не задалась. Не срасталось.
 А здоровье не улучшилось. Были сомнения.
 А финансы не полились потоком. Как хотелось.
 А мысли тяжёлые не давали уснуть. Было.

 А вот счастья нет уже. Сам отпустил.

 Оно скукожилось, удалилось, аскетично поселившись в старом жилище.
Изредка выглядывая в окно. Окно СВОЕЙ жизни.
 Не то, режиссёрское, бутафорско-утопическое, витражными красками манящее к себе, а в своё, чуточку пыльное, но в меру оптимистично-реалистическое.
 Тут хотя бы без обмана.
 Настоящее - оно за этим окном.
 Оно в душе и сердце.
 Оно - для себя.

*****

 А что я вообще хочу сказать?
 Не знаю...

 Наверное, если ты желаешь счастья другим, отрывая его от себя, то подумай о самом счастье: оно хочет оторваться и быть с другими?
 Не подумалось...
 Оторвалось...
 И что?
 Пустоту чем восполнять?
 Квантами?

****

 Если к вам в ворота стучит ПРОШЛОЕ или неизвестное, поговорите с ним минуту и проводите его добрым словом. Забудьте!
 Вернитесь в свой дом и обнимите с улыбкой своё НАСТОЯЩЕЕ счастье.
БУДУЩЕЕ того стоит!


Рецензии