3. Оксюморон. Этюд беззвёздной ночи

2.Одинокая сальса убывающей луны.
По ссылке-
http://proza.ru/2024/02/23/44


3.Этюд беззвёздной ночи


«Но ведь есть и такие сны,которые забываются полностью,от которых не остается ничего, кроме загадочного предчувствия и необъяснимого оцепенения. Или человек вспоминает их позже, гораздо позже,и уже сам не знает,было ли это на самом деле или только пригрезилось ему. Только.Только…»

(Артур Шницлер)



 Вскрытие вулканического нарыва—в процессе химических реакций,(при  движение тектонических плит),являя не способность удержать излияние магмы,характеризует итог уже свершившегося. 
Пламенная лава вырывается из глубин вечности сокрушая на своем пути города,и так однажды закончила своё существования - древняя Помпея.
Чувство ищет выход нарастая в недрах желаний  пульсирующей  неизбежностью безудержной волны,такова природа  прилива.
Неясное томление-сродни по силе лавине.Сильные чувства непреодолимы в извержении взрывного характера.

В тот момент когда Лия ушла из паба,так просто,легко и быстро,лишая Его надежды,нереализованное желание возрастая сто крат,вознесло уверенность «идти до победы» на гребне порыва-до небес.
Океаническая лимфа(та,что сродни природе вод  породивших жизнь в земной клетке  ),откликаясь на зов космического притяжения  ,всколыхнула лунную кровь,запечатлев  энергетическую силу призыва.
Воспламененный страстью накал,разбиваясь о неприступный гранит непонимания,отступая  набирает новую мощь возвращаясь с удвоенной силой.
И Елизар пока пусть и не осознано ощутил себя во власти стихии- для которой не преграды и скалы.
Но не мог догадываться о том,что происходит в душе.О том что в  влюбленность Лии разбита о резкость осуждения и в безысходности утратила основу света,прошла хаос разочарования- впитав горечь обиды.
И время ожидания чуда полностью истекло,Его «Прости» - утратило всякий смысл.

Расположение души, раскрывая двери во внутренний мир,обнаружив за порогом чудовищ закрывается на сто замков ,храня неприкосновенность -сокровенного.
Именно в этот момент,когда светлое чувство Лии вспорхнуло прочь неприкаянной голубкой,у Елизара,подобно птицелову,почуявшего упущение,возрос интерес на интуитивном уровне азарта.

Лии досталась партия соло-открывающая танцору полную свободу движения-поворотов,интригующая паузами,способствуя раскрепощению движения бедра.Именно она позволяет ассоциативно раскрыть себя в изяществе рисунка шагов,рассказать языком тела о впечатлениях души.
Раскованно,дерзко - растворяясь в музыке и приковывая и покоряя взгляды магией совершенства.

То что произошло можно охарактеризовать как
фреатический* взрыв взаимоотношений,когда испаряется истинное и деформируется само понимание влечения.
И то,несравнимое ни с чем на уровне наития,(вызвавшее чувство соперничества Лии),пока не озвученное,не раскрытое мыслью- влечение Елизара,объяснимо Ему теперь недоступностью того что прежде давалось так легко,но только с Ней становилось неподвластным.
Привыкшему легко завоёвывать,не приемлема и сама мысль о поражении.
Он согласен теперь во что бы то ни стало добиться своего,для начала даже расположения.
Подобно тому как это происходит в чередующейся  последовательности танца.

-Arriba ( вверх )–  сальса идущая по кругу в закрытой позиции, где партнер делает шаги- вперед, партнерша -назад.

-Abajo ( вниз) - сальса по кругу.
Движение партнёра- назад, партнерши- вперед.

Даже если при этом повороте событий для Неё нет надежды, и самого доверия.Понятно что для Него это временное увлечение.
Отпор лишь разжигает угасшие угли в костре взаимонепонимания.

Режиссер работает над постановкой одобренного эскиза с труппой,для этого определено время.
Цитата:
 «...Экспертный совет и Дирекция театра приглашается на «work-in-progress» будущего спектакля. Далее – очередное обсуждение и окончательный вердикт
писано по минутам, разрисовано по кадрам...»

В театре режиссер превращается в художника,прорисовывая контуры событий на полотне действительности ,подчёркивая детали он охватывает дух времени выделяя- целое.

На вопрос студентки о секрете Станиславский определил формулу успеха:

«- Константин Сергеевич, как вашим методом сыграть любовь?»

«— Внутренним жестом.Вы смотрите на объект вашей любви. Но в своем воображении вы делаете следующий шаг: приблизились к нему. Взяли за руку... обняли... поцеловали. И эти внутренние жесты наполняют вас энергией любви. Вы действительно приблизились к нему, танцуете с ним. Но в своем воображении вы двигаетесь дальше, делаете следующий шаг. Вы обнимаете его. целуете. Он овладевает вами... И вы на небе. Все это цепочка внутренних жестов. Они наполняют вас энергией. Эта энергия работает наиболее эффективно, если в своем воображении вы каждый раз играете следующий шаг действия.
Используя внутренний жест, вы можете насытить дополнительной энергией любую драматическую ситуацию любой роли. Но этот продукт не консервируется в сценарии. Он требует немедленного приготовления на вашем личном огне репетиции, здесь и сейчас.»

Внутренний жест в искусстве на только
безотказное средство от Станиславского.
Он переключает свет-освещение в кадре зримого.
Это действие-превыше слов.

На первой репетиции любовной сцены пригодился Её жест неприятия ( воспоминание первых проявлений эмоций и восторгов по отношению к Нему), - использованный Ею выражением лёгкого флирта.
Без жеманства и кокетства,напротив искренняя наивности и невинность взглядов,ответов,откровенность эмоций,с намёком на чистоту и благородство  образа,вырезанного из контекста прошлого- иной эпохи.
Уверенный в своей неотразимости,Он был подчёркнуто вежлив и в тон казался галантным.

-Этот танец просто неподражаем,- ослепительная феерия восторга!-Она улыбается,глаза полузакрыты,под веером ресниц тают звёзды.

-А ты в его ритме- восхитительна!
-И мне казалось что само время растворилось в вихре нот.
Ожидая ответа он продолжает с волнением в голосе:
-Я ловил искры взглядов,ощущая их сияние в груди.

-Каждый твоё прикосновение дарило мне необычайную лёгкость- окрыляя.И мне хотелось раскрываться ярче,-восторженно отвечала Она,повторяя движение сальсы.    
-Ничего подобного прежде со мной никогда не было...


Слова роли- подобны отголоскам,им вторит многократно-эхо сердцебиения.

Беззвёздная тьма оттеняет краски экспрессии,проявляя их незабываемыми акцентами в ненарушенной целостности цвета пространственных смысловых связей.

Музыка,фоновая мелодекламация:

«И стала явью окрыленность,
И мысль не видела границ,
Как превышает света скорость-
Земной полет крыла частиц

И я узнала лета нежность-
Так чувство обретает плоть,
Всю высоту и неизбежность-
Открыл на миг душе Господь»*
( Автор Таис Никольская)

Седьмое небо-образная атмосфера души -чувственный уровень всепроникающего света,где реальность становится настолько прозрачной,что лишает права на существование- саму фальшь.
Тем самым увеличивая магию желания того что определяет слово «запрет».

Понятие «исповедальная поэзия» в наше время обрела иные формы выражения,теряя смысл таковой.
В отношении стихов  Марины Цветаевой в 1910 году В.Брюсов отмечал : «Когда читаешь её книги, минутами становится неловко, словно заглянул нескромно через полузакрытое окно в чужую квартиру...»

В сцене Лии и Елизара напротив,смысл  завуалирован,жесты двусмысленны,проявления неясны.
Здесь явно прослеживается внутренняя опустошенность героини и зависимость чувств партнёра.
Нет смысла исповедовать то,что перетекло за грань света.

В теневой фазе и Луна однобока и неполноценна в зримом образе.
Вдохновенное продолжение  сальсы в ночной тишине выражено в дальнейшей отточенности движений Лии.
Лунные образы сценария -аллегории духовной пустоты- подчёркивают и полноценность личности, также как её ущербность.
Иногда совершенство души дано изначально,от рождения— Богом.
Сияние святости напоминает свет полнолуния и не требует восполнения второй половинкой,тем и доказана преемственность целибата монаха и отшельника.
При этом состояние  определяемое понятием-« месяц»,как символ неполноценности требует дополнения.«Дабы из двух  воплотилось одно- то что нераздельно и одновременно- взаимодополняемо»




Заключительная часть-
4.Внутренний жест непонимания—
по ссылке-

http://proza.ru/2024/02/25/1955






Фреатический взрыв* — событие,при котором раскалённая магма вступает в контакт с большим количеством льда или воды

*Отрывок стихотворения
«Седьмое небо»,автор-Таис Никольская
Ссылка портал Стихи.ру-
https://stihi.ru/2019/10/28/5812


Рецензии
Фреатический взрыв- отличная метафора, поясняющая то, что произошло с Вашими героями, Таис.

Разбитая хрупкая влюбленность Лии оставила осколки:"утратила основу света, прошла хаос разочарования, впитав горечь обиды."

Не буду выстраивать версии дальнейшего развития сюжета, но что-то говорит мне, что женщина попытается приручить и проучить партнёра или проучить и приручить

Внутренний жест! Это что-то особенное. Как же надо владеть эмоциями, держать контроль, проделывая!!! его

"Используя внутренний жест, вы можете насытить дополнительной энергией любую драматическую ситуацию любой роли."- для меня это все равно, что управлять ядерной реакцией

Благодарю, Таис, и жду продолжения

Творческого настроения и продуктивной работы🏵️💕



Лана Вальтер   25.02.2024 08:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое,дорогая Светлана!
Очень приятен ваш отклик!
Добавила цитату Станиславского,так как она многое объясняет!
С самыми добрыми пожеланиями,прекрасного дня,настроения,творческих успехов и всех благ,с теплом,Таис ☀️💞

Таис Никольская   27.02.2024 11:17   Заявить о нарушении