Еще раз про время от деда

     - Дедуль! Вот ты говорил, что у стариков время идет быстрее. Это потому что силы быстрее тратятся? Но мне кажется, что у мальчика время быстрее бежит, потому что сил много, и все процессы идут быстро.
     - Дорогой, это не простой вопрос. Тут - с какой стороны посмотреть...
     - Ну, давай, порассуждаем.
     - Давай. Хотя о природе Времени рассуждать довольно тяжело...
     - Дед! Но есть же объективное Время...
     - Ну, да. Час или секунда - практически объективное время, потому что взято из больших масштабов, из внешних. В данном случае - вращение Земли. Но частично объяснить суть Времени могут какие-то не сразу заметные процессы...
     - Какие?
     - Мы рассматриваем организм человека, а человек у нас - объект, взаимодействующий со средой. Как воздействует среда на организм? В случае с юношей - организм растет, развивается, конструируется. Это все можно назвать ГАРМОНИЗАЦИЕЙ. Человека породила среда во всех смыслах. Это - строительство организма из среды, из чего-то менее гармоничного, менее организованного, менее системного. Строим-строим, пока не достигнем апогея.
     - Дальше - разрушение?
     - Да. Начинается обратный отсчет, организм начинает стареть, внутренние связи разрушаются, система портится, разваливается, возрастает хаотичность, которая все больше уравнивает организм со средой.
     - Дед! А Время-то?!
     - А Время завязано на "сборку" и "разборку". Оно циклично, если угодно. То есть идет кругами, а вовсе не прямолинейно, как мы представляем. Поэтому, вероятно, говорить у кого идет Время быстрее - у старика или юноши -  не
очень-то правильно. У юноши оно берется из множества "мелких времен", мелких "тик-таков" из среды и гармонизируется в хороший, ровный "тик-так". Какое-то время ровный ритм сохраняется, но затем начинает постепенно распадаться, давать сбой, появляется диссонанс, он нарастает, гармоничность рушится, уходит мелкими волнами в хаос, во внешнюю среду. А там образуются новые гармоники...
     - Может, гармонии?
     - Гармоники. Это - составляющая часть какого-то гармоничного колебания.
     - Дед! Все равно не очень ясно, у кого время идет быстрее - у мальчика или старика?
     - "Идет" - это значит "изменяется". У мальчика в чем изменения? В том, что гармония налаживается, все "нотки" определяются на свои места.  А у старика изменения в том, что начинают проскакивать фальшивые звуки, постепенно гармония превращается в какофонию. Но по "скорости" и тот, и другой процесс, я думаю, одинаков.. Просто говорим о двух противоположных временных потоках - созидания и разрушения... 


Рецензии