Иисус о том, что значит не противься злому
Священник Русской Православной Церкви, протоиерей Алексей Марченков, перевел этот грандиозный труд, специально для этого выучив итальянский язык. Господь благословил его труд и вскоре вокруг него образовалась инициативная группа, благодаря которой теперь о жизни Иисуса Христа и Его проповедях можно подробно прочитать на странице:
https://evmalioann.ru/
Евангелие как оно было мне явлено
https://evmalioann.ru/ne-protivsya-zlomu/
Иисус о том, что значит не противься злому.
Отрывок из 171 главы
“Как д;лжно любить Бога, Я говорил вам вчера. Продолжу о том, как д;лжно любить своего ближнего.
Некогда было сказано: „Возлюби своего друга и возненавидь своего врага“[3]. Нет. Не так. Это годилось для тех времен, когда человек не имел утешения в Божьей улыбке. Но теперь настают новые времена, в которые Бог до того возлюбил человека, что посылает для его искупления Свое Слово. Сейчас Слово проповедует. И это уже излияние Благодати. После же Слово доведет до конца Свою мирную и искупительную жертву, и Благодать не только будет изливаться, но будет дарована каждой душе, верующей в Христа. Поэтому необходимо возвысить любовь к ближнему до совершенства, уравнивающего друга с врагом.
[3] Что касается первой части, то она из Лев. 19:18, вторая часть утверждения может быть выведена из Сир. 13: 1–7.
На вас клевещут? Любите и прощайте. Вас бьют? Любите и подставляйте вторую щеку дающему вам пощечины, рассуждая, что пусть лучше его гнев выплеснется на вас, умеющих его сносить, чем на другого, который отомстил бы за это оскорбление. Вас обворовали? Не думайте: „Этот мой ближний – жадный человек“, а милосердно думайте: „Этот мой несчастный брат – нуждающийся“ и отдайте ему еще и тунику, если он уже лишил вас плаща. Вы поставите его перед невозможностью совершить двойную кражу, потому что ему уже не нужно будет воровать у кого-нибудь тунику. Вы скажете: „Но это мог быть порок, а не нужда“. Да, однако все равно отдайте. Бог вам за это воздаст, а нечестивец за это поплатится. Но нередко, и пусть это вернет вас к тому, что Я сказал вчера о кротости, при виде такого обращения с сердца грешника спадает его порок, и он совершает искупление, возмещая убыток и возвращая украденное.
Будьте великодушны к тем, кто поступает честнее и вместо того чтобы воровать, просит у вас то, в чем нуждается. Если бы богатые действительно были нищими в душе, как Я учил вчера, у вас не было бы этих тягостных общественных неравенств, причины стольких человеческих и сверхчеловеческих бедствий. Всегда думайте: „Ну, а если бы я находился в нужде, каково бы было мне получить отказ в помощи?“ и поступайте на основании ответа вашего собственного я. Делайте другим то, что сами желали бы получить от других, и не делайте того, чего бы не желали себе.
Древнее изречение: „Око за око, зуб за зуб“, которого нет среди десяти заповедей, но оно было добавлено, поскольку человек, лишенный Благодати, настолько озверел, что понимает лишь закон возмездия, отменено. Итак, оно отменено новым словом: „Люби того, кто тебя ненавидит; молись за того, кто тебя преследует; оправдывай того, кто на тебя клевещет; благословляй того, кто тебя проклинает; благотвори тому, кто тебе вредит; будь миролюбив с задиристым, уступчив с тем, кто тебе докучает; охотно помогай тому, кто к тебе прибегает, и не ищи выгоды, не порицай, не осуждай“. Вы не знаете причин людских поступков. Во всякого рода помощи будьте щедры, будьте милосердны. Чем больше дадите, тем больше дано будет вам; и тому, кто был щедр, Бог отсыплет за пазуху полную и утрясенную меру. Бог не просто даст вам столько, сколько вы отдали, но даст много и много больше. Стремитесь любить и вызывать к себе любовь. Ссоры обходятся дороже, чем полюбовное соглашение, а доброе расположение – словно мед, вкус которого долго остается на языке.
5Любите, любите! Любите друзей и недругов, чтобы уподобиться вашему Отцу, что проливает дождь на добрых и на злых и наводит солнце на праведных и на неправедных, оставляя за Собой право ниспослать вечное солнце и вечную росу, либо адский огонь и град, когда добрые люди будут собраны, словно отборные колосья в сжатых снопах. Недостаточно любить тех, кто вас любит и на чью взаимность вы надеетесь. Это не заслуга, это отрада, и честные по природе люди тоже на это способны. Так поступают даже мытари и язычники. Вы же люби;те подобно Богу и из почтения к Богу, что является Создателем в том числе и тех, кто вам враждебен или нелюбим вами. Я хочу, чтобы ваша любовь была совершенна, и поэтому говорю: „Будьте совершенны, как совершен ваш Небесный Отец“…
Свидетельство о публикации №224022400974