Сравниваем школы или я гулял с собачкой

 Я просто гулял с собачкой. Приятно пройтись вечером с собачкой. Хрустит понемногу снежок. Падают снежинки на землю или падают листики, это уж по сезону. Перебираешь в уме дела, прошедшие за текущий день, намечаешь, что нужно сделать завтра. Собачка тщательно «читает» оставленные другими собачками записки, оставляет записки сама, пользуясь жёлтыми чернилами. Гуляя так, мы зашли в соседский двор. Во дворе,  под окнами соседнего дома стояла девочка лет 8. Косички с бантиками, вязаная шапочка на голове, курточка зимняя – обычная девочка. Она была очень обижена и стояла, едва сдерживая слёзы.
- Дяденька, помогите мне. Я думал, что речь пойдёт, например, об утерянной варежке и откликнулся с готовностью.
- слушаю тебя.
- Мама, подруги Кати, не отпускает её гулять на улицу, а мы в школе договаривались погулять вместе.
- Ну, мало – ли, какие – то события произошли, и её мама решила не отпускать подругу с тобой.
- А я хочу погулять, мы договаривались. Скажите её маме, чтобы отпустила Катю. Зайдите и скажите.
- Ну, милая девочка, так нехорошо делать. Зовут – то тебя как?
- Вика.
- Видишь – ли, Вика, заходить в чужой дом, да ещё что – то требовать -  нельзя. Даже милиционер не может просто так зайти в чужой дом. Для этого нужна какая – то веская причина и разрешение хозяйки дома.
Девочка очень расстроилась, это было явно видно по её лицу. Чтобы как – то успокоить и отвлечь девочку, я предложил погулять вместе. Вика с радостью согласилась.
- Вон видишь, стоят кусты рябины. Ягоды почти все обклёваны. Это постарались свиристели. Есть такие птички с хохолками на голове. Летают обычно большой стаей и громко свиристять.
- Я помню таких птичек,  по осени они часто прилетали.
- А вон, видишь, одно деревцо стоит не тронутое, с ягодами.
- А почему так?
- Может быть, на этом кусту растут невкусные ягоды, а может быть, птички пропустили этот куст. Смотри, как красиво они висят, как маленькие фонарики, маленькие красные фонарики. Оставили, чтобы ты полюбовалась.
- Ой, как с вами интересно гулять. Можно я поведу собачку?
 Я передал ей поводок – рулетку. Моя собачка неодобрительно покосилась, но смирилась. Я ведь шёл рядом. Так, непринуждённо болтая, мы прогуляли обычный свой час.
- А почему Вы не поскальзываетесь, а я на каждом шагу?
- Ты учись ставить правильно свою ногу. Вот когда будет распутица, ты будешь ставить ногу на бугорок, повыше. А сейчас скользко и поэтому ногу нужно ставить в ямки. В ямке твоя нога будет как в «ладошке» и ты не будешь скользить.
- А можно я к вам в гости зайду. Подумав секунду, я согласился. Знал, что дома жена ждёт нас с собачкой, с прогулки. Гости и нас бывают редко, тем более дети. Вспомнилось мне, как в голодные послевоенные годы рос я в дружной деревне. Если играли, например, на дальнем конце деревни и подходило время обеда, не бежать – же через всю деревню, заходили в гости в ближний дом к другу. Хоть по варёной картошине и по куску хлеба, но всем доставалось.
- Ну, пойдём, поиграешь немного с собачкиными игрушками. Проходя к нашему дому, Вика здоровалась со знакомыми девочками. Учатся – то они в одной школе. Зашли домой, Вика самостоятельно сняла верхнюю одежду. Пройдя глубже в квартиру, она заметила, что на кухне у нас, на разделочном столе стоят несколько пакетов с мусором.
- А зачем несколько пакетов с мусором?
- Видишь-ли, мы сортируем мусор сразу на кухне. Вот металл я собираю отдельно. Потом сдам в металлолом. Всё, что способно гнить: картофельные и прочие очистки, и т.д. – мы сушим и увозим весной  на дачу. Туда –же вывозятся: яичная скорлупа, шкурки бананов, апельсинов и пр. –это уже как удобрение. Практически выкидываем в мусор, собрав в отдельный пакет, пластик. Особенно тщательно нужно собирать съедобные остатки, например, косточки. Их нужно выносить и уложить рядом с мусорными баками. Их с удовольствием съедят бездомные собаки и голуби. Обычно люди, не думая, бросают в мусор эти вкуснопахнущие для собак объедки. Позже собаки вытащат из мусорных баков такие пакеты и будут их разрывать чтобы добыть еду. У наших баков ведь нет крышек.
- пойдём, я покажу тебе, где у нас игрушки.
 Я показал ей место, где хранились игрушки нашей собачки. Она села, немного поиграть.
И тут бытовая сказка кончилась.
В дверь сильно и требовательно кто – то постучал.
Я, обычно, отрываю дверь сразу. Нет, у меня привычки недоверчиво относиться к визитёрам. Мало – ли у кого – то может возникнуть какая – то необходимость в срочной помощи. А тут я, со своими расспросами и уточнениями, кто там? Мужчина я крупный и не робкого десятка – устою против любой агрессии. Так думал я всегда, открывая, не задумываясь. Но в квартиру, оттолкнув меня с порога, ворвались два полицейских. Они пробежали в центр квартиры и, увидев девочку, злорадно переглянулись.
- Она точно здесь. Скажи девочка, как зовут этого дяденьку? Показали они на меня. Девочка удивленно, пожала плечами.
- Ага. Как – то даже обрадовано произнёс один полицейский. Второй, как бы подведя итог, произнёс
- Педофил, а его жена – соучастница. Я вспомнил, совсем не к месту, о презумпции невиновности. Я попытался что – то там промычать, типа,
 -А где у вас ордер на арест? Но они восприняли мои слова как оскорбление, и очень обиделись. Ну, дальнейшие действия представить несложно. Нужно только уточнить, что меня увезли и к утру меня «уговорили признаться» ещё в двух преступлениях, давно «висячих» за этим отделом полиции, и я был уже готовый молодой преступник, ну в смысле, не молодой по годам, а только, только новоиспечённый.
Оказывается девочки, мимо которых мы проходили, позвонили в полицию и сообщили, что незнакомый дядя завёл их подругу к себе домой. Их этому учат в школе. Проявлять бдительность. Традиция эта пришла из Америки. Известно, что население Америки собиралось из преступников со всего света. Чтобы удержать такое население в «узде»закона нужно было ввести вот такую слежку друг за другом. Её мы и перенимаем сейчас, и способствуют этому наши современные школы.
  Ведь школа это не только здание. Это и коллектив учителей, и коллектив учеников и порядки и традиции в школе. Автор этих строк, в первом классе учился в ЦПШ (церковно – приходская школа). Не пугайся, внимательный читатель. Программа и учителя были вполне современный, советские. А вот здание и традиции в школе были ещё с царских времён, за исключением слова божьего. Помню, что у входа была огромная, просто от потолка до пола, доска объявлений. Сейчас – то я, задним умом, понимаю, что это когда – то был иконостас, а сейчас на этой доске объявлений поместились и расписание уроков, и список учителей, и фотографии лучших учеников, и стенгазета. Было такое впечатление, что просто готовы были туда поместить хоть что, лишь – бы не пустовало место. На первой же переменке ко мне подошли ребята и научили всяким фокусам на верёвочках. Позже я встречал такие в интернете под рубрикой «моторика» - развивающие игры. Одним словом, тогдашняя школа была настроена на развитие головы.
Когда учился в советской школе, по советской программе и с современными учителями понял, что в этой школе развивают дух взаимопомощи. Если кто-то начинал отставать, много пропустил уроков, например, по болезни. То ему быстро находили помощников. Это были ребята из старших классов или отличники. Бывало, даже учителя об этом не знали, о такой шефской помощи, всё организовывала пионервожатая.
Сейчас, в современных школах, по рассказам детей, царят совсем другие порядки. Какое поколение мы воспитаем – покажет время. Я думаю, оно аукнется нынешним школьникам в их старости.
    Времени подумать, у меня было достаточно. Вот какой вопрос меня занимал более других. Почему у полицейских, в некоторых случаях, проходят нарушения как – бы незаметно, а иногда очень даже заметно, с вызовом, даже с нарушением закона? Пришёл я к выводу, что всё объясняется просто. Виной тому служит наш пресловутый блат. Ведь в жизни полицейского мелкие нарушения закона встречаются часто, в смысле, он их часто видит – работа такая. Вот два пешехода: один торопится, а другой не уступил дорогу. Может быть, просто не успел, может быть, не захотел, да мало, что там могло произойти. Вспыхнула ссора. Обычный полицейский в такой ситуации отвернётся, и будет слушать – позовут ли его на помощь? Не позвали, сами разошлись – ну и ладушки.
 Иногда даже и не нужна излишняя бдительность. Всё своим чередом катится. Но ведь службу – то нужно показать. У нас ведь начальство принимает решение: работаешь ты или нет. Хорошо когда в начальстве у нас профессионалы. Но этого ведь нет. У нас сплошь и рядом в начальство проходят по блату. Эта система отбора кадров была ещё во времена КПСС. Там было хорошо известно, что продвижение тебе будет, если ты в рядах этой партии. Это основное условие и ещё нужно как-нибудь начальству своему подмазать. Проще всего: учись воровать и делиться с вышестоящим. Это залог успеха. Научишься воровать и не важно, какое у тебя образование, если у тебя что-нибудь в голове, умеешь ли ты своей головой пользоваться – ты всё равно будешь «на плаву». Помогут и «шашлычки и девочки, и банька».
 И вот, чтобы показать службу, чтобы выслужить какому – нибудь, рядовому и приходится цепляться за мелочи. Поэтому иногда они готовы закрыть глаза, если, что-то касается «неприкасаемых» и иногда, готовы рыть землю копытами, когда в дело попадают обычные люди, без блата.
Это так происходит у нас в основном, с редкими исключениями. Такая система отбора кадров.
Вот кто может определить, как ты работаешь? Хорошо видит твою работу только коллега. Начальник обычно, мнение о тебе, составляет на основе кратковременных контактов. Пустить пыль в глаза можно легко. Этим обычно и заняты карьеристы и прочие проходимцы.
Ведь друзья это люди, с которыми тебе интересно. Но если ты продвигаешь его по служебной лестнице – это уже не дружба, а использование служебного положения. Помнится во времена Сталина, с блатом ещё пытались бороться. Начальники могли занимать пост лет пять, шесть, не больше. Далее нужно было ехать в другое место жительства. Таким образом, начальник не успевал обрасти «друзьями», и этого же требовал от подчиненных. На бытовом уровне, если что – то доставали, (тогда говорили  из - под прилавка,) то это всячески старались скрыть. Как – то не принято было этим гордиться, а сейчас это предмет хвастовства. Хвастают обычно, люди недалёкие. Ведь смешно даже слушать подобные разговоры. Так и хочется добавить, что
- видимо естественным путём, без блата, ты бы этого никогда не получил.
 Так и идёт отбор во властные структуры людей недалёких, но имеющих блат.


                Тропин Сашка – 02 г.р.


Рецензии