6-3. 03 Alta Porta

КНИГА 6. ВРАТА РАЯ
*******************
Часть 3. Двое ворот
*****************
(Сказка-фэнтези)
***************

6-3.03 Alta Porta
*****************
Выйдя на открытое место, я остановился и слегка прикрыл глаза.
Необходимо было ещё раз всё обдумать и определиться, хотя-бы приблизительно,
с направлением моего дальнейшего движения.

Первое, о чём я смог вспомнить, так это моё желание всё-таки попасть в этот самый «Вечный город»
и посмотреть, что же там такого особенного можно найти.

Ах да! Там ведь, где-то на центральной площади, стояла чаша, которую я назвал «Чашей Грааля».
Похоже, что для города, она имела очень большое значение.

Итак, моей следующей и может самой главной задачей, стал поиск этой самой чаши.
Набрав в лёгкие побольше воздуху и тут же сделав глубокий выдох, как будто я собирался нырнуть
и под водой доплыть до этой самой чаши, я открыл глаза и посмотрел вперёд.
Так вот-же, этот самый, так называемый «Вечный город» и ворота для входа в него.
********************
Краткое примечание от автора:
*****************************
На этой картинке, что я взял как прообраз «входных ворот» для этой  повести, мы видим башню с часами,
стоящую в центре города Шпайер (Speyer).

Почему именно это сооружение привлекло моё внимание?
А очень просто - своим названием.  "Alt Poertel" (альт Пёртель), которое исходило от  латинского
"alta porta", что означало «Высокие ворота».

То есть эти ворота, согласно данным  Википедии, представляли собой начало пути на центральную площадь
города Шпайер, противоположную сторону которой, завершал Домский Собор (Speyrer Dom) и
в стародавние времена он представлял собою с одной стороны некое подобие Триумфальной арки и
в то же время являлся Восточными воротами города.

А теперь ещё парочку слов касательно Триумфальных арок.

Краткая справка из Википедии:
******************************
Триумфальные арки возникли в Древнем Риме. Обычай возведения подобных сооружений
восходит к культуре древних этрусков в Италии и народов Ближнего Востока, согласно которому,
войско после сражения не могло войти в город без очищения от пролитой крови и должно было
оставаться вне городских стен на «поле мёртвых» (campus mortius).

Для процедуры очищения возводили ворота из двух вертикальных столбов и горизонтальной балки,
окрашенных в красный цвет. Римляне приспособили эту конструкцию для проведения военных триумфов,
но вместо ворот использовали арку (также изобретение народов эллинизированного Востока).

Арки возводили на перекрёстках дорог и посвящали «божеству входов и выходов» Янусу или Терминусу,
охранителю границ. Поэтому не все арки были триумфальными. Всего в древнем Риме их насчитывалось десять.

Стена арки символизировала преграду, разделяющую небесный и земной мир.
Арочный проём — ворота в небо, апофеоз (вознесение и прославление).
Форму арки уподобляли богине Ирис (небесной радуге).
Проход через арку символизировал восход солнца, или выход божества;
позднее, в связи с формированием культа императоров, — превращение смертного правителя в живого бога.
 
Боковые проёмы арки предназначались для простых смертных. Над проёмами сооружали аттику с памятной надписью.
На аттике устанавливали статуи либо триумфальную колесницу с изображением триумфатора или богини Виктории.
Символику триумфальной арки также связывают с культом Диоскуров: всадник овладевает конями
как могучими силами земли и неба.
***************************
Таким образом, начав писать фантастическую повесть, я невольным образом залез ещё и в историю города,
в котором проживаю на данный момент.
А теперь тут же забудем, всё то что успели узнать и вернёмся к событиям о которых уже так много сказано.
***************************

Итак, я стоял перед вратами этого «Вечного города» и усиленно размышлял, а надо ли мне вообще в него заходить.
Кто его знает, что ещё там может меня ожидать?

Исходя из того, что я уже успел увидеть сам, в те ворота зашло порядочно народу, а оттуда
до сих пор ещё никто не вышел.

Может вот так же и я, зайду и тю-тю. Поминай как звали, раба божьего.

Нет! Два последних слова вычёркиваем.

Ну какой же я раб, если волен самостоятельно принимать решения.
Хотя с другой стороны, вся эта моя самостоятельность уж очень была похожа на злую шутку в период коллективизиции,
под лозунгом: «Колхоз – дело добровольное. Хочешь - вступай, не хочешь – ... пеняй на себя».

Оно конечно, здесь никто и никого к стенке не ставил и даже  наоборот, все шли туда очень даже добровольно.
И что теперь мешает мне последовать их примеру?
******************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)   
18.02.2024 – Speyer

Продолжение смотрите здесь:
http://proza.ru/2024/02/25/1043


Рецензии