Сознание Я - фрагмент

– Я напомню тебе: внешнее является лишь скупым, условным отражением внутреннего – того, что составляет глубинную тайну человека. «В этой жизни»… Ну хорошо, я объясню тебе это по-другому. Ты видишь тени на стенах – их отбрасываем мы оба, ты и я?

- Конечно, вижу, – ответил фон Массов, оглядываясь на темные бревна у них за спиной. А когда он вновь взглянул на вайделота, холодок пробежал у него по спине. На его месте сидела молодая женщина, красивее и чудесней которой фон Массов никогда не видел. Темно-русые волосы ее были собраны сзади в тугой пучок. Высокий округлый лоб украшал ее лицо. Яркие серые глаза смотрели умно и уверенно. В ушах были сережки с маленькими сапфирами и алмазами. Нос с легкой горбинкой... Алые пухлые губы, отдававшие перламутром и, казалось, ждущие поцелуев и любви… Идеально ровная, как будто бы светящаяся изнутри кожа на лице, на шее, на груди… На женщине было непривычного покроя платье из легкой голубой ткани, оставлявшее плечи открытыми. Она протянула руку к фон Массову и погладила его по голове. И это поглаживание показалось ему самым приятным на свете. Он непроизвольно двинул головой, чтобы плотнее прижаться к ее руке, все тело его изогнулось от удовольствия. Фон Массов мягко переступил по бревну, почувствовав, что неизвестно откуда взявшийся хвост тоже отзывается на это поглаживание, вбирая в себя то счастье, которое приносила ему рука женщины, и вновь отдавая в пространство гибким движением. Где-то глубоко в его груди сами собой родились уютные, легко рокочущие звуки, которые – он слышал когда-то в замке Неттинен – издавал кот, когда его гладили.

– Я тоже кот, – подумал он спокойно, продолжая ходить вокруг руки любимой им женщины. – Я кот. Ну и что? Ведь это все-таки я, фон Массов. У меня мохнатые мягкие лапы. Но я остаюсь самим собой, хоть я и кот. У меня другое тело, лапы, шерсть, хвост… Но это же я, фон Массов. Это я… я…

Сосредоточенность на этой мысли заставило его оторваться от руки женщины и сесть ровно. Лапы его собрались вместе, хвост уютно лег вокруг них. Где-то в углу, в укромной темноте прошуршала мышь. Фон Массов напряг свой слух, ему остро захотелось помчаться туда, на этот звук, чтобы догнать мышь, схватить, удержать зубами, когтями и испытать пьянящее чувство торжества и превосходства…

Он вновь взглянул на женщину. Но на ее месте вновь сидел вайделот, который устало и немного отчужденно смотрел на тлеющие в очаге угли. И сам фон Массов опять был обычным человеком. Только мысль о мыши, шуршавшей где-то за лежанкой, покрытой шкурами, все еще волновала и горячила его.

Вайделот заговорил первым.

– Вот видишь, рыцарь, внешнее не является главным, и это первая и основная тайна человека. Твоя внешность менялась, ты имел другое тело – ты был совсем другим существом, – но твое «я» оставалось неизменным, ты продолжал быть тем, кто ты есть. Эта истина на самом деле так проста, хотя вместить ее сложно!


Рецензии
Оригинально,пластично,образно. И...философски.
Загляните на мою страницу. Есть небольшой рассказ
в тему:"Греческий кот".

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   18.03.2024 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, мне очень приятно. Коротко - и по сути. Буду рад Вашим визитам на мою страницу. А Вам удачи и творческих успехов ))

Геннадий Берестнев   19.03.2024 12:48   Заявить о нарушении