По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 25

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

                ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ! ЗДРАВ-
                СТВУЙ ШКОЛА!
                ==========================

               1-го сентября,я уже должен был знакомиться со-своей,новой школой.
Мои документы уже были сданы и я уже был принят в 9-й класс,в вечернюю школу № 1,(школу рабочей молодёжи),которая очень близко находилась от моего дома. Надо было
только перейти улицу. А пока,стояли последние,тёплые летние,августовские дни и та-
яли они,как свечки. Надо было признать,что я в то время,был очень обеспокоен. Ме-
ня волновало приближение занятий: опять,новый класс,новые одноклассники и одноклассницы и новые учителя и учительницы. 1-го сентября,я пошёл в школу и разузнал,где находится мой класс. Я с огромным любопытством,смотрел на своих новых
соучеников и соучениц,а также на своих,новых учителей и учительниц.
               Со-мной,за одной партой,сидел 15-летний,русский,белобрысый парнишка
- которого звали - Витей Пановым. А помню их,почти всех. Вот за первой партой,си-
дит высокая и очень красивая девушка-блондинка - Наташа Стригунова. Волосы у неё ,были распущены по плечам- белые,с желтоватым оттенком,как цвет сливочного масла.
Возле неё,за одной партой,с Наташей Стригуновой,сидел маленького роста,невзрачный
мальчик,по фамилии- Тикунов. За ними,сидели сёстры- Трофимовы: одна светленькая блондинка,другая- тёмненькая шатенка. Они,тоже были прекрасными и восхитительными
красавицами,но на фоне Наташи Стригуновой,они почему-то блекли,потому,что Наташа имела очень яркую внешность,черты её красивого лица были крупнее,чем у сестёр Трофимовых ,и красота Наташки Стригуновой,как-бы " забивала " и сводила на-нет красоту сестёр Трофимовых,которые были нежнее,чем сама Наташа Стригунова.
                Только в разделении сестёр Трофимовых,от Наташи Стригуновой,можно ощутить всю прелесть красоты сестёр Трофимовых,очень милых и привлекательных,красивых,улыбчивых девушек.У Наташи Стригуновой,- красота была
как у злой феи.Вроде-бы очень красивая и в то-же время,её улыбка...немного напоминала оскал хищного зверя,в котором не было никакой миловидности,как у сестёр Трофимовых." Злая фея " - Наташа Стригунова,немного позднее,выйдет замуж и фамилия у неё станет- Солянова. Ещё позже- Наташа Стригунова-Солянова - сыграет в моей,личной судьбе,- очень гнусную,жестокую и злую роль.Но об этом,Вы-
дорогие мои читатели узнаете позже: ведь всему своё время.
                Шилов,Гурьев,Зинур Фахретдинов, Толик Шилов,рождённый в 1949 году,ставший,впоследствии- моим самым лучшим другом. Мы с ним- очень подружились. Толик Шилов -являлся двойником иностранного актёра кино - Патрика
Суэйзи,который снимался в фильме- ПРИВИДЕНИЕ,в фильме- ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ и других фильмах.Толик Шилов,впоследствии,- будет моим самым лучшим другом,будет часто
приходить к нам,в гости. Папа- Рагиб Румович и мама- Блюма Моисеевна очень его
уважали и любили принимать его в гостях.
                Из девчонок-одноклассниц,я очень хорошо запомнил: Валю Пахунову,Сидорову,Аню Прокудину,Фаю Файзуллину,толстуху- Галю Сасину.
От парней,сидящих впереди нас,с Витей Пановым,- Бакирова и Букотина- препротивно
и тошнотворно,одуряюще несло табаком. Мне было очень неприятно постоянно нюхать эту табачную вонь.
                Классной руководительницей,у нас была учительница-татарка,преподававшая русский язык и русскую литературу. Её звали- Рашида Бикмухамметовна. Она была настоящим двойником актрисы кино и театра- Натальи Хорохориной.Они были очень похожи,как отражение в зеркале.
                Галина Петровна вела нам математику и...очень неприятно меня поразила своей внешностью и характером,она мне очень напоминала марганцевскую,украинскую математичку из школы № 11,- Ирину Фёдоровну Уманец.
Похожа она была на Уманец,и своей причёской,только волосы у неё были не такого цвета,как у Уманец,а рыжевато-белые,а похожа она была и причёской,иманерами,и у неё была такая-же нудность. Физику- вела башкирка,которая даже при знакомстве с нами,не сказала как её зовут. По-видимому ,она забыла это сделать,так,как была по своему возрасту -старая. Она плохо владела русским языком и очень смешно говорила. К примеру: она говорила так: -Сиводни,будим учить равномерний двизжения. Такуй наш сиводни тема!
Мне было очень смешно,когда она так говорила. Но в классе,на это-ученики и ученицы реагировали нормально и моя смешливость растаяла,как лёд в комнате.
                Черчение- нам вёл маленький,низенький и косой на оба глаза,лысый учитель- еврей,по своей национальности.Он был очень добрый и не любил ставить 2 ученикам по черчению,а просто ставил в классном журнале . и просил учеников,просто переделать чертёж.Он не хотел обижать учеников и ставить им 2,огорчать их.
                Очень меня удивило то,что в наш класс...вошла женщина-башкирка
и неожиданно...села за парту. Я думал,что она учительница,а она...оказалась уче-
ницей и по своей национальности,она была не башкиркой,как я считал,а чувашкой.
Её фамилия была- Александрова.
Мои одноклассники: Дятлов и Романов - часто помогали мне чертить чертёжи,которые,мне плохо удавались. Я тоже не оставался у них,в долгу и помогал им с русским языком ,русской литературой. Я облюбовал  себе девушку из нашего класса - Аню Прокудину.Когда заканчивались наши занятия,я носил её портфель и всегда провожал её,до самого дома и был очень счастлив,считая,что у меня уже есть невеста. Аня Прокудина благосклонно принимала мои ухаживания и я всё больше,начинал считать,что она - моя невеста,но,когда Аня Прокудина сказала,что у неё есть жених...я полный дикой ревности,очень рассердился,разозлился,что она имея своего жениха и не сказала об этом- мне и перестал её провожать вообще и даже старался вообще её не замечать совсем.Я очень разозлился на неё,что она-имея своего жениха,использовала меня,как носильщика и я с ней потерял много времени.Я стал совершенно равнодушным к ней и проходя мимо не здоровался с ней,игнорировал её и даже не смотрел в её сторону. Отношения с моими одноклассниками у меня сложились хорошие,дружественные.
                Особенно хотел со-мной,дружить Толик Шилов. Он даже пересел ко-мне ,за одну парту,а Витя Панов- пересел на место Толика Шилова.Но учительница-
- Рашида Бикмухамметовна не разрешила и Толику Шилову снова пришлось пересесть
на свою парту,а Витя Панов - вернулся ко-мне и сел за свою парту.
Но всё-равно,мы с Толиком Шиловым - очень подружились.
                Однажды ,Бугаев и его друг- Бурмистров...пришли в класс,вдрыск
пьяными.На уроке математики,Бугаев пьяный,завёлся с учительницей математики- Галиной Петровной и слово за слово,истерически заорав,Бугаев кинулся в раскрытому настежь,окну и долго не размышляя,кинулся вниз.
                Класс,в растерянности,так и ахнул и во-главе с учительницей Галиной Петровной,оцепенел.
- Боже! - крикнула в жути превеликой,Сидорова и закрыла своё лицо,обеими руками от страха и ужаса.Наступило безмолвие.Наш класс был на 16 этаже.
Все молчали. В классе,настало жуткое ожидание чего-то нехорошего. Всех- трясло на нервной почве. Безмолвие давило на нервы ,своим гнетущим впечатлением.
                Но...голова Бугаева,вдруг появилась в окне и дёрнувшись всем телом,он,одним рывком,подтянулся и оказался снова в классе,целый и невредимый.
Класс облегчённо вздохнул. Учительница- Галина Петровна была в шоке,от выходки Бугаева.Это случилось перед концом последнего урока математики. Раздался звонок.
После звонка,мы все разошлись по домам.


                НАШИ БЕСЕДОЧНИКИ.
                =================

              Был тихий ,сентябрьский,погожий,тёплый,как летом,вечер. Я шёл из
школы,держа в руке свой портфель. Войдя во двор,я увидел,что все мои друзья-беседочники собрались в беседке и бросив свой школьный портфель,под куст жёлтой
акации,я поздоровавшись,со-своими дворовыми друзьями-беседочниками,присоединился к ним,сел на своё,беседочное место и Валерка Хисматуллин- сын нашей соседки Маручки,стал играть новую песню на гитаре и петь:


                - Жил на свете парень -  паренёк...


              Мы все стали ему подпевать и спели всю песню до конца и начали петь другую,которую не допели,так,как никто не знал окончания этой песни,кроме Валерки Хисматуллина,который закончил эту песню сам:


                - А на нейтральной полосе цветы,
                Необычайной красоты!..

Потом,мы начали петь другую песню,которую подхватили одновременно,с Валеркой Хисматуллиным,вместе,разом.К нам присоединились и беседочницы: Людка Рогова,Валька Терехова,Танька Тупицына,Таня Казанцева,Наташа Иванова :


                -  На улице - дождь!
                И слякоть бульварная...

Только,поздно,ночью,мы всей своей группой  беседочников и беседочниц,попрощались
с друг другом и разошлись по своим домам и квартирам.


                ( Продолжение следует).


Рецензии