Ух ты, ах ты, все мы космонавты!

  В доме шёл ремонт. Обои уже были поклеены, но всё никак не удавалось вернуть всё с головы на ноги. Супруги, Александр и Алина, ночевали в одной из спален, отвоеванной у ремонта. Здесь не только свежие обои были поклеены, но и чистенькие занавесочки на окна повешены.

  В остальных трёх комнатах царил полный раскардаш! Мебель расставлена кое-как, хаотично. Всё завалено одеждой – в основном, Сашкиными рабочими штанами, куртками, рубашками… Алина ещё даже не успела выучить весь мужнин «гардероб», копившийся десятилетиями. Всё это ей ещё только предстояло разобрать и разложить по полочкам, развесить по шкафам.

  Вечерами Сашка уходил на дежурство – он работал охранником в одной конторе. Конечно, не каждую ночь, но иногда и днём – когда в конторе был выходной.

  Алина с работы в городе уволилась, иначе не получалось – слишком запущенным оказалось подворье и дом, в котором до переезда супругов был настоящий наркопритон… Со всеми вытекающими… Включая нашествие разнокалиберных и разноцветных тараканов и разных личностей тёмной наружности, особенно первое время, а также частые и внезапные визиты – нет, скорее, набеги милиционеров – очень злых, непримиримых…

  Так что Алина теперь работала здесь, на окраинном подворье удаленного от райцентра хутора. Супруги планировали заняться здесь садово-огородным бизнесом. Благо, земли на участке - плодородной, невырожденной, было предостаточно, почти десять соток. Но опять же – заброшенных соток, поросших многолетним бурьяном, кустарником…

  Участок плавно спускался прямо к речке, откуда и предполагался полив овощей и саженцев плодовых деревьев. Речка была не глубокая. Но и не мелкая. В местной хуторской среде ходила легенда о том, что в былые времена это была полноводная река, по которой сплавлял свои ялики, гружёные награбленным добром, сам Стенька Разин…

  Представить это было почти невозможно. Особенно при виде камыша, которым густо зарос низкий берег. Однако сквозь густую камышовую зелень проглядывала «стремнина». Настоящее раздолье для домашних уток и гусей – их разводили на каждом хуторском подворье.

  Вот по этой речке и приплыл в тот вечер Андрюха, друг семьи. Он жил в райцентре, но был заядлым рыбаком и охотником. В сезон его вообще невозможно было застать дома. Если он не на работе, то с удочкой где-нибудь на речке или же с ружьишком, которое осталось от отца, тоже охотника и рыболова, бегает по полям за зайцами.

  На другом, высоком, берегу хуторской речки жили родственники Андрюхи – его родная сестра с мужем и детьми. У зятя Андрюхи была резиновая надувная лодка. Он и переправил парня через речку, а сам отправился на рыбалку.

  Андрюха высадился в камышах, вышел на берег и по тропинке между огородами пошёл к дому…

  Вечерело. Быстро сгущались осенние сумерки.

  Муж Алины собрался на дежурство и уже направлялся к калитке. На ходу поручкался с Анрюхой:

  -Ну, удачи вам!..- пожелал Сашка жене и гостю. И был таков.

  Андрюха вошёл в дом, где его радушно встречала хозяйка…
 
   Сбросил с себя громоздкий резиновый рыбацкий комбинезон и вытащил из вещмешка подзорную трубу.

   Алина радостно суетилась вокруг…

   Собственно, это была её идея: посмотреть на комету Хейла-Боппа через телескоп.

  Комета была сенсацией нынешней осени. Все СМИ только о ней и вещали! Говорили, что последний раз её наблюдали в 1811 году – как раз перед началом Отечественной войны с французами…

  И вот – опять она! Неужели?..

  Каждый вечер необычная звёздочка со светящимся шлейфом зависала, как казалось, прямо над их хутором. Такой соблазн!

  Но где взять телескоп?

  Алина обзвонила всех друзей. Телескопа ни у кого не оказалось.

  А вот у Андрюхи откуда-то взялась подзорная труба… Конечно, разрешение у неё совсем не то, что у телескопа. Но – хоть что-то!..

  Андрюха вышел во двор и стал настраивать свою оптику. Мешали ветки деревьев – закрывали обзор почерневшего неба. Тогда Алина притащила откуда-то деревянную лестницу и приставила её к саманному сарайчику – катуху…

  Взобрались на хлипкую крышу. Андрюха установил подзорную трубу на треногу и направил в небо, где уже светились крупные осенние звёзды…

  Алина приникла глазом к окуляру. Комета стала ближе, хвост – ярче… Но всё равно, не настолько, чтобы можно было разглядеть тело пришелицы…

  А вот Луна стала откровеннее: все щербины, впадины и возвышенности на её блистающем лике, казалось, были как на ладони…

  И вдруг…

  Засыпающий хутор огласил гортанный, какой-то нечеловеческий крик!..

  Это Алина увидела в подзорную трубу кольца Сатурна!
 
  С крыши сарайчика её крик и разнесся далеко по хуторской окрестности, всполошил всех собак, которые тут же откликнулись дружным лаем и завыванием.

  Почему эта картинка так возбудила Алину – она не понимала и сама: кольца как кольца, как на картинке в учебнике по астрономии или на конфетном фантике…

  Просто на какое-то мгновение ей, Алине, показалось, что она, «картинка про Сатурн и кольца»… живая!..

  И больше Алина ничего не могла сказать испуганному Андрюхе…

  Потом они пили на кухне чай с сушками и вареньем и бурно обсуждали свои космические приключения…

  Потом Андрюха зачехлил подзорную трубу. Алина проводила его до калитки, и он, простившись, зашагал по хуторской улице в сторону моста через речку – Андрюха должен был ночевать у сестры на том берегу.

  Дальше дело было как в дурном анекдоте.
 
  Утром вернулся с дежурства муж. Вошёл в комнату и…

  -А это что? – спросил Сашка, указывая Алине на штаны, которые кучкой лежали на полу.

  Заспанная жена протёрла глаза.

  -Штаны!

  -Чьи?!

  -Твои! – уверенно ответила жена.

  -Это не мои!-настаивал Сашка.

  -Тогда не знаю… - растерянно сказала Алина.

  Какое-то время они молча разглядывали находку. Каждый думал о чём-то своём…

  Муж думал о том, не устроить ли жене сцену ревности – полноценную, с мордобоем… Чтоб созналась в измене…

  А Алина думала о том, какой странный, однако, у неё муж – не признаёт своих же собственных штанов!..

  Догадка осенила сразу обоих: да это же… Андрюхин рыбацкий комбинезон! Накануне вечером он в нём приплыл по речке. А ушёл по улице в свитере и своих обычных джинсах… А комбинезон так и остался лежать там, где он его оставил. С этими космическими перипетиями Андрюха и забыл про него!

  А тут чуть развод не случился…


Рецензии