Винтик

Я работал оперативником в районном ОВД. Стрельба, драки и погони. Всё как у всех. Но в семье не без урода, это я про нашего начальника. Надо было отмазать сынка одного уважаемого человека, набедокурившего на маленький, но всё же срок. Хоть сынок и избалованное говно, наш начальник сказал замять. И точка. Не скажу, что я святой. Не скажу, что в отделе все плохие. Каждый делает свой выбор, и я свой сделал. Отмазал, получил вознаграждение поровну с презрением коллег и забыл. Кто же знал, что всё так закрутится.
Спустя некоторое время я прибыл на вызов. Маленькая съёмная квартира в центре, на полу в спальне лежала девушка. Криминалисты осмотрели тело, выводы неутешительные. Над девчонкой долго глумились, а потом убили. Я смотрел на её лицо полное отчаяния и боли. Какой ублюдок такое сделал? Что им двигало? Вседозволенность, вот что им двигало, я начинаю догадываться кто это был. Убийца оставил достаточно много следов, так что дело должно быстро закрыться. Соседи как всегда никого и нечего не видели, но складывалось ощущение что они знают что-то. Просто боятся.
Я разговаривал с матерью убитой девушки. Она сказала, что Настенька была очень хорошей девочкой, что встретила богатого и красивого парня. Мать не могла нарадоваться. А теперь в глазах пустота... Везде этот мажорик, свет на нём сошелся, что ли?  Выразив некому ненужные соболезнования, я отправился в отдел по пути прикидывая варианты. Либо мы его, если это мажорик, берем и садим далеко и надолго. Так что его даже папаша не отмажет. Либо начальнику уже позвонил кто надо и сказал, что надо. Тогда висяк.
К вечеру из лаборатории пришел отчет. Я как в воду глядел, анализы показали конкретного человека, и его быстро определили потому что он недавно фигурировал по одному делу. Тот самый сынок того самого уважаемого человека.
 Казалось бы, можно брать! Но начальнику всё-таки позвонили. Тот в свою очередь начал давить на нас. Всё-таки «уважаемый» человек! На тормозах такое дело не спустишь, да никто и не собирался. Этот сраный мажорик столько крови всему отделу выпил, что народ негласно договорился при задержании стрелять на поражение. Один только начальник, которому оставалось полгода до пенсии, ходил и ныл чтоб пока он тут работает, этого ублюдка не садили. И сколько ему не намекали на здравый смысл, он просто говорил, что он здесь царь и бог, а в ОСБ у него одноклассники. Ну не сволочь ли? Прокурор не хотел давать ордер на арест. У него тоже везде одноклассники, в том числе в Москве. Да о чём я говорю... Рука руку моет! И так везде, больше чем уверен. Всё в этом городе прогнило по самое ни хочу, это система. А я в ней винтик, и как бы я не старался сделать лучше, всё равно получается полная херня. У винтика нет права голоса, крутись и всё.
Что бы реабилитироваться в своих глазах, пошёл я один брать этого мажорика, ну как брать, попытаться хотя бы. Я пришел к его, не маленькому, я вам замечу, особняку. Охрана вежливо поинтересовалась, какого чёрта я тут забыл, и кто я вообще такой. Я сказал, что я сотрудник МВД при исполнении, и что пришёл за их хозяином. Меня спросили, есть ли у меня какие-нибудь бумаги типа ордера на арест? Я честно сказал, что у меня ничего нет, кроме анализов. Я имею введу лабораторный отчёт, если кто не понял. Меня вежливо попросили удалиться.
Настроение упало ниже плинтуса. Что делать? По закону я бессилен. В бэтмена поиграть? Вариант конечно, но только в кино. В реальной жизни так не сделаешь. Или сделаешь?
Прошло некоторое время. Дело спустили на тормозах, как я не пытался препятствовать. Мажорик чудил, как не в чём небывало. Начальник ходил за мной по пятам, и спрашивал, не задумал ли я чего? Не хочу ли в отпуск? Вот же докопался! Звал на разговор прокурор. Спросил, как дела...
Хреново дела. Очень. Вспоминается тот день, когда я отмазал мажорика. Если бы поступил по совести, а не по приказу с выше, всё могло бы закончится по-другому. А так остаётся только одно, или я сойду с ума...

Был тихий зимний вечер. Я стоял на перекрёстке и ждал пока пешеходы проскочат зебру. Мысли летали вокруг дела о бедной Настенки. Жила девчонка, горя не знала, а тут он... Моё внимание отвлёк белый мерседес, проскочивший на красный и врезавшийся в старый жигуль. Из жигуля выскочил дедок с палкой, но посмотрев на номер мерина залез обратно. Как вы думаете, кто сидел за рулём мерина? Угадали...
Достав из бардачка старенький револьвер, я крутану барабан. Патроны есть, уже хорошо.
Ладно, подытожим итоговые итоги.
1. Из органов прут, видите-ли рьяно работаю и сую нос туда куда не следует.
2. Жена ушла, на фоне безденежья. Ей не нужен бомж со 70-тысячной зарплатой. Насмотрятся кино про красивую жизнь, и вот она уже свои лучшие годы на тебя потратила и всё такое. Детей всё равно не нажили, так что не велика потеря.
3. Начальник с прокурором всю плешь проели своими вопросами.
 Я просто устал... Ну реально, нафиг так жить? Кому я что пытаюсь доказать? Наконец до меня начало доходить. В этой жизни никому ничего доказывать не надо. Надо просто делать. Что я могу сейчас? Размазать эту тварь по его же машине. Что мне мешает это сделать? Ничего.
До него расстояние метров 30 примерно, думаю успею разогнаться хорошенько. Мой старенький Цивик резко рванул с места, старенький, но реактивный. Раньше на совесть делали, не то что сейчас – фольга с моторчиком. Мажорик заметил меня сразу, всё время смотрел на мою машину. Он знал кто едет в машине. Знал почему. Знал зачем. Но до последнего корона давила ему на мозги. Он свято верил, что он властелин мира, что он будет жить вечно и тому подобную хрень.
 
 Чем короче становилось расстояние между нами, тем осмысленней становился его взгляд.
 20 метров. Что-то не так с этим миром, рушатся законы мироздания, созданные его отцом и привитые с самого детства.
 10 метров. «Да неее... Да не может быть. Он же не дурак чтобы на меня переть, он же знает кто я... и кто мой папа.»
 Почему-то вспомнился Якубович со своим «АААВТОМОБИЛЬ!».
 Цивик снёс его и впечатал в мерин. Я сильно ударился об руль лицом. Это не дело, надо пристёгиваться. Больно то как... Автомобиль в студию.
 Он лежал на капоте и орал, ноги придавило к его мерину. Вряд ли они целы. В лобовом стекле зияла дыра, оставленная его головой. Ну а что ему еще делать? Я вылез из машины. Сам собой завязался разговор на тему «Ты знаешь кто мой папа?» и тому подобное. Я вытащил из кармана револьвер и предложил плачущему мажорику:
 - Крутите барабан! – Леонид Аркадьевич не хотел вылезать из головы.
 - Ты дебил? В скорую звони! Мой отец тебя уничтожит! Тварь! Ты покойник! – он вопил как истеричка.
 Я посмотрел на очумевшего от всего произошедшего деда. Он с очень большими глазами сидел в своём жигуле. И что самое интересное, он показывал мне большой палец. Одобряет значит.
 - Ни хочешь, как хочешь. – я сам раскрутил барабан на револьвере и защелкнул его.
 - Кстати, – Я взвел курок и уткнул ствол ему в лоб. - привет ей...
 - Кому? – Он затих и сделал круглые глаза.
 - Настеньке... – сказал я спокойно.
 Прогремел выстрел.
 Ну вот, теперь точно жизни не будет... Да и нафиг такую жизнь, папик мажорика с меня с живого не слезет никогда.
 Я приставил ствол к виску и нажал на спуск.

 Спустя некоторое время я очнулся в больнице. Первая мысль, которая пришла в голову: «Промахнулся!». Но боль в правом виске говорила, что попал. Потом расследование. Потом суд. На зону меня не отправили, папаша мажорика там бы меня достал и добил. Это даже прокурор понимал. Решили, что я сошёл с ума и отправили меня в спец-дурдом для бывших сотрудников МВД, оказывается и такие есть! Теперь, когда я научился заново ходить, и завел новых, интересных друзей, жизнь пошла своей колеей. Каждый вечер мы с друзьями собираемся в коридоре и выкладываем на подоконнике из таблеток слово «ВЕЧНОСТЬ». А ещё тут работает тот самый дедок, который сидел в жигуле. На суде он рассказал всё как есть, ничего не приукрашивая. Его знакомые психиатры помогли с псих заключением, и вот я здесь.
 Не скажу, что я герой, но некоторые так считают. Я заперт здесь, возможно, что навсегда. И это именно то что я заслужил? Может быть. Если уж глубоко вдаваться в философию, я просто выполнил своё предназначение, теперь я не нужен. Расходный материал, винтик. А у винтика, как бы от него много не зависело, нет права голоса. Крутись и всё...


Рецензии
Не могу писать: так всё и правильно, и не правильно. Сказать, что так ему и надо, значит ничего не сказать. понравилось.

Валентина Забайкальская   01.03.2024 12:05     Заявить о нарушении
Благодарю, ведь суть не в чередовании букв, правильном или нет.

Иван Валерьевич Бородин   01.03.2024 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.