Школьные годы чудесные

Из моего "Дневника о внуках"

26.12.11г.

После длительного перерыва пишу о троих сразу.  Вот сегодня Максим впервые в 5 с половиной лет сходил самостоятельно в палатку за молоком, а Маша впервые в свои 2 с половиной года, выходя из-за стола, сказала: «Спасибо, мама». Каждый день дает что-то новое – хорошее и не очень. Максим стал капризнее, совсем как Настя в 2009, когда мы были с ней в санатории. Надеюсь, что это у него пройдет – ведь у Насти прошло. Настя уже дважды выступала с пением: в д/саду «Улыбка» и в «Рапсодии». Правда не только Настя, но и другие младшие вокалисты воскресной школы поют не громко. «Стесняемся» - объяснила мне Настенька.
 
У нашей первоклашки Настеньки очень хорошая учительница - Наталья Николаевна. Ей осенью исполнилось 50 лет. Невысокого роста, очень трудолюбивая, очень выдержанная, понимает, что все дети разные. Любовь, внимание и собранность - в каждом её движении. В классе царит доброжелательность, все конфликты быстро разрешаются, дети и пошумят, и посмеются, иногда даже не дают ей спокойно провести урок своим высказываниями с места, но с её стороны не бывает раздражения, она всё покрывает любовью.

Настина учительница Наталья Николаевна  пришла в их гимназию №11 из школы №3, что на левом берегу Волги. Говорят, там её провожали со слезами, директор даже сказал: «За свою жизнь я встретил только двух таких трудоголиков» - про второго трудоголика, правда, умолчал, наверное, имел в виду себя (шутка).

Настенька у нас не глупая девочка, но очень наивная, и во время уроков улетает мыслями далеко-далеко, а чуть что - слезы на глазах. Приведу некоторые её «рассказы» о школе:

В столовой Наталья Николаевна разливает чай, а я подошла к ней с Кити и провела своей Кити по её руке со словами «Мяу – мяу», и она мне ответила: «Мяу-мяу»
 
Вот вы мне говорите «смотри на Наталью Николаевну, смотри на Наталью Николаевну», я стала на неё смотреть, а она мне говорит: «Настя, смотри в тетрадку!».

Я ей сказала: «Вы самая лучшая учительница!», а она мне ответила: «Нет, я не самая лучшая учительница».

И Настя по дороге домой из-за такого ответа учительницы расплакалась. Об этом рассказала нам Марина – Настина подружка. Марина другая, она «в облаках не летает».  Настя же, уйдя как-то от них, по дороге домой умудрилась потерять пакет со своими школьными принадлежностями и дайконом, который передала для Гали Маринина мама.
 
Матери созвонились, одной было жалко дайкон, другой - прописи и пенал. Много раз спрашивали Настю «где она могла оставить», я тоже взывала «попомнить», но она ничего не могла сказать вразумительного.  Помнит, что по дороге домой встретила Кристинку и пригласила её к себе в гости. Ушла потом от них Кристинка, а к вечеру взрослые «хватились – пакета нету». Уж и влетело Насте, что со школьными принадлежностями ходит по гостям! И Вася в темноте по улице прошелся – не нашел. И учительнице назавтра доложили, что потеряли, мол, придется размножить. А через два дня Настин пакет нашелся - стоял в кустах рядом с детской площадкой около Марининого дома – Марина и увидела его, спасибо ей.

Теперь о Машеньке. Машенька утром встает легко и радостно, давно сама одевается-раздевается, очень привязана к матери и по утрам, уже сама одетая, чтобы идти в садик, в то время как старшие еще никак не оденутся, сильно тревожит Максимку своими громкими заявлениями: «Моя мама!». И потому Максим стал громко требовать уже с утра в пику ей, чтобы его заводила в группу в садике именно мама, «а бабушка пусть Машу в группу ведет!».
 
С Машей у него разница в три года, а у Маши с Настей - пять, поэтому у младших - у Маши с Максимом бывают очень нежные отношения, они с ней более близки, чем с Настей. Интересно будет увидеть видео, когда он, пятилетка, читал ей книжку, Галя сняла это украдкой через приоткрытую дверь. Но вот пока на компьютер это  не сбросили. Оттого, что часто причащают их, и отец следит за их нравственностью, они дети неплохие. Но мне с ними всё труднее общаться. Во-первых, хуже стала слышать  и поэтому  говорю громко, а это им не нравится – обижаются на меня - прошу прощения и мир восстанавливается.
 


Рецензии