Как отвратительна война

Мысли  отпускника

  Я просыпался. Услышав знакомые звуки деревенские, вспомнил, что  я в отпуске. Вот крикнул побудку соседский петух, замычала корова, где-то забрехала собака. Я дома. Отслужил «срочную»  и приехал домой, на радость маме. Мне, можно сказать, повезло. Отслужил на спецоперации и ни одной царапины. Знаю, что возвращаются даже калеками. Кому как повезет.   
  Вспомнил, как прибыл в часть вместе с одним контрактником. Командир взвода распределил нас по отделениям. Я оказался в первой линии обороны, тот во второй. Там немного потише.
  Когда отслужил, уезжал на грузовике с командиром взвода. Тот поехал в штаб по делам. Мотор машины нашей что-то забарахлил. Машина встала и, похоже, надолго. Мы вылезли из кузова размять ноги и легли на травку недалеко от машины. Обстановка располагала к откровенному разговору, и я решил узнать, почему нас тогда, в самом начале, нас распределили именно так?   Офицер признался: «Пойми меня сам. Пришли двое. Один на год, так как «срочник» . Через год он уйдёт. Другой тоже на год – по контракту, но его нужно поберечь, вдруг останется ещё на год. Вот и весь расклад».
 Некстати вспомнилось, как вчера ходил в сельсовет. Привычка осталась со службы: дело – прежде всего.
 Как вылез я из автобуса, когда приехал в родную деревню, так сразу в сельсовет и заскочил. Зашёл, поздоровался. Деда Тима, престарелый уже дедушка, встретился первым. Был он при сельсовете дворником-истопником. Прошёл дальше в кабинет к председательше сельсовета. Поговорили, спросил напоследок о деде Тиме.
-  Всё ещё служит, наверное, пора на покой?
 - С год ещё прослужит, а там мой Арнольд его сменит. - Был ответ.
  По тому, как сказала, проговорилась видимо,  понял я, что держала она это место для своего сына  Арнольда. Вспомнил,  как заносчиво себя он держал в школе. Понял, что прячет она сына от призыва. На работника сельсовета уж всяко бронь от призыва получат.
 Вспомнились политзанятия в армии. Замполит объяснял тогда причины,  приведшие к проведению спецоперации. Доказал доходчиво и просто. Часть русского народа ещё в двадцатые годы прошлого столетия стали именовать «украинцами», придумали им даже язык общения особый. Приучили к этому положению, а потом стали вгонять клин между этими двумя частями русского народа. И  получилось. 
   Получилось потому, что эта часть, что жила по окраине была «отравлена» чрезмерной любовью к деньгам. Тут уже сказалась примесь чуждой хазарской крови. Как известно,  хазары исповедовали иудаизм. В иудаизме всё решается на превосходстве одной нации над другой и деньгами.  Иудаизм, по своей сути, фашистская  религия. Фашизм  там, где твоя социальная группа ставится заведомо выше всех остальных. В качестве социальной группы может выступать принадлежность к одной партии (социал – национализм, как было в фашистской Германии) или просто национальность (как сейчас в Украине), или цвет кожи (как сейчас в Америке). Почитайте в Библии, там есть об этом строчки.
 Так объяснял нам замполит. А мне вспомнились эти занятия. Как вгоняли клин между двумя частями русского народа, расширяя трещину. Так и сейчас создавалась трещина между простым народом и вот такими «Арнольдами».
 Запах манной каши настойчиво проник в нос, мне вспомнилось детство. Какой же я тогда был счастливый, сам этого не понимая. Об этом счастье вспоминаешь потом, уже в армии,  как о далёкой и недосягаемой мечте. Но вот я дома и чувствую запах этой любимой  каши.
  Но омрачает мысль о том, что предстоит мне звонить невесте друга из соседней деревни. Слухи, вероятно, уже дошли. Но она, наверное, ещё надеется. В голове промелькнула трусливая мысль о том, что может быть и не звонить, пусть надеется. Тут же выбросил я эту ересь из головы. Пусть знает правду, так честнее.
  Жила в соседней деревне стройная дивчина. Мы с другом как-то приехали туда на танцульки. Увидели её и оба обомлели. Она прошла мимо нашего мотоцикла. Шла легко и просто. Ручка изящно отведена в сторону.
   Танцы были на улице, под открытым небом.  Вошла в круг танцующих и стала танцевать. Но как она двигалась! Движения её были грациозны, как-то замедлены что ли. Или нам это показалось обоим. Мы следили за её движениями, как зачарованные. Мы так и сидели на мотоцикле, забыв слезть с него. Только спустя минуту мы «очнулись». Нужно ли говорить, что первый же медленный танец мы с другом кинулись потанцевать с той дивчиной. Друг успел первым, я отвлекся установкой мотоцикла, а он и использовал это на полную катушку. После этого танца девушка чему-то постоянно улыбалась.   
  Служить «срочную» мы ушли одновременно, но в разные войска. Хотя потом, уже на Донбассе,  неожиданно встретились. Мы уже не упускали друг друга из виду. Но однажды, после сильного артобстрела, мне стало известно, что друга убило. Как страшно было это слышать. Вот только, что вчера ещё,  мы с ним обсуждали что-то. И вот его нет… 
      Телефон той девушки я помнил наизусть, даже в справочник не заносил. Но звонить не стал. Решил позвонить позже. «А  лучше поеду и сам ей всё расскажу», – вдруг пришла мне в голову мысль. Завтрак, легкие сборы, короткая поездка на мотоцикле до соседней деревни. И вот я перед её калиткой.
  Тупой невысказанной болью заныло сердце. Как свинцом налились ноги. Она стояла во дворе и, увидев меня, своей легкой походкой подошла к ограде. Я спешился. Непослушным вдруг языком, начал ей объяснять весть о друге. Она, не дослушав меня, уже всё поняв по интонации, зарыдала навзрыд и убежала в дом. Как паршиво было на душе, не передать словами. Как отвратительна война! Тем более зная о таких вот Арнольдах. Но нужно жить дальше.
  Скрепя сердце, отошёл я от оградки, сел на мотоцикл и поехал по делам. Ехал, а сам всё представлял, как плачет невеста друга. Горькие минуты.
   Вернулся в свою деревню и решил заехать к матери друга, может ей, тоже нужна поддержка. Подъезжая, увидел, что она сидит на скамеечке у ворот.
- Мама, что случилось? Вырвалось у меня,
 Она поведала мне, что ходила сейчас в военкомат и видела отношение к посетителям.
Когда зашла в военкомат, стала у дежурной оформляться - процедура посещения у них усложнённая.
Записать тебя должны в очередь: кто, к кому, по какому вопросу? Потом дежурная позвонит военкому и тебе назначат, когда прийти. Таков порядок. В деревне–то ещё вроде и очередь. Смех да и только. Но таков порядок, стою, оформляюсь. Тут влетает в военкомат мужчина, пробегает мимо дежурной
 - У меня срочное дело к военкому! – Бросил он на бегу.
 Дежурная попыталась его удержать, но тщетно. Но, по-видимому, военкому он, этот, так сказать мужчина, пожаловался на дежурную.
  Когда этот посетитель ушёл от военкома, тот вызвал дежурную на разнос. Было слышно, как он на высоких тонах объясняет бедной девчонке, что таких людей нужно пропускать сразу. Попытка защититься, мол, «я всех родственников и знакомых военкома не знаю», вызвала только новый взрыв упреков. Девочка выскочила от военкома красная и стала рыдать.
  Захожу и я к военкому, стала объяснять цель своего визита, но тот ещё не остыв, бросил:
 - Я вашего сына на войну не отправлял. Вот придёт приказ из районного военкомата, тогда и приходите!
 - Что-то мне так горько стало после этих слов. Вот даже в дом заходить не хочется.
 У меня невольно сжались кулаки. Вспомнились беседы психолога перед демобилизацией, попытался взять себя в руки.
 - Стыдно, очень стыдно должно быть таким начальникам и богачам в нашей нищей, разворованной стране. Но они, верно, и слова-то такого не знают: «Стыдно». И уколоть их сквозь кресло невозможно. Эх! Если бы в нашем государстве руководители выдвигались по пригодности, а не по угодности! Ведь всегда по блату, как водится в нашей державе, выдвигаются  слабые специалисты. Они знают, что в честной борьбе, они проиграют, вот и находят способы «подружиться» с растущим по карьерной лестнице начальничком. Для этой цели сгодятся и шашлычки, и девочки, и банька. Если бы кандидатов в начальники отбирал компьютер, заводили бы в него, вместо анкетных данные, номера порядковые кандидатов. Компьютер давал бы кандидатам ситуационные задачки, я думаю, есть такие, способные отличить совестливого человека от приспособленца. Компьютер проверил бы заодно, как работал этот кандидат на прежних должностях. Машина лучше выберет, но, видимо, вышестоящее начальство, само боится этого отбора. Так ведь могут и сместить, разглядев ленивого и недалёкого начальника в своих рядах. Даже тот факт, что кандидат на вакансию был членом КПСС, а потом поменял свою социалистическую ориентацию на буржуазную и стал членом Единой России, очень точно характеризует человека. Согласен, что в течении  жизни, мировоззрение может поменяться, но это требует много времени, иногда всю жизнь. Но так чтобы мироощущение поменялось за пять лет на противоположное… Это попахивает шарлатанством. Такие невесёлые мысли мелькали в голове отпускника.
 
                Тропин Сашка – 02 г.р.





Рецензии