Ниточки-иголочки

Фото из Интернета

          Конец февраля, а на дворе словно весна. Солнышко светит яркое, капель с крыш, ручейки по дороге. Вечером подмораживает и передвигаемся как на коньках, шаркая подошвами. Почему-то в этот период тоска настаёт, хотя на душе должно быть радостно от скорого пробуждения растительности. Уже летит утка с юга, скоро и другая птица вернётся.

- Варлаам, я вот подумала и решила увольняться с работы! – Сонечка кроит обрезки старой джинсы.

- Хорошо! – сижу за компьютером, слушая жену вполуха.

- Тебе что, безразлично? – в голосе слышится не очень добрая нотка.

- Почему? Мне даже очень интересно! – отвлекаюсь от своих дел и перехожу в зал.

- Поясни! – любимая упирает руки в бока.

- Милая, я поддержу тебя во всём. Хочешь так, а нет – вот так…

- И долго будешь разжёвывать ребусами?

- Давай так! Ты зачем в офис ходишь?

- Это моя профессия. Они без меня не справятся…

- Враки. Незаменимых нет. Распрощаются и забудут. На себе испытано, и не один раз. Чем будешь дома заниматься? Летом понятно – сад-огород, а зимой?

- Я всё рассчитала. Руку на изделиях уже набила. Исходного материала набрала много, и родственники, и коллеги много отдали ненужных вещей. А мои кошельки и сумочки имеют большой успех среди женщин, хватит раздаривать на дни рождения и праздники, пора о собственном деле подумать. Оформлю самозанятость. Параллельно можно договора на оказание услуг заключить с предпринимателями.

- Нам что, денег не хватает?

- Не в этом дело. Не хочу до пенсии сидеть в конторе и чужой бизнес вести. Ты будешь на подхвате, когда не на смене. Я шью, сама себе бухгалтер, и в налоговой у меня всё схвачено.

- Значит, так тому и быть! – подвожу итог и удаляюсь к своему «другу».

          Полчаса тишины. Каждый занят своим. Смотрю на часы, пора Ваську кормить. Накладываю кашу, разогреваю в микроволновке, иду на веранду: «Ну, да! Он на улице, и где этот сорванец?».

          Выхожу за калитку.

- Вася! Кис-кис-кис! Ты где?

          От соседского дома по диагонали показывается бегущий «бегемотик», то ли шуба так наросла, то ли я его так много кормлю. Однако любимец быстро бежит на мой зов, и проносится между ног.

- Мя-я-у-у-у! – кричит с крыльца.

- Вижу! Иду! – улыбаюсь нашей бестии, запуская его в дверь.

          Пока ходил по двору с осмотром, кот опустошил свою тарелочку и сидит на столе, приводя шёрстку в порядок.

          Вечереет. Поднялся ветерок. Завтра к восемнадцати на вахту. Захожу домой.

- Варлаам, а может, мне поработать до пенсии?

- Делай, как знаешь. Определись уже…

- Никогда от тебя не дождёшься поддержки, – перебивает меня на полуслове.

- ?!

- Всё всегда сама. И за себя, и за вас всех…

          Беру гитару, присаживаюсь рядом с женой.

Зелёною весной
Под старою сосной
С любимою Ванюша прощается.
Кольчугой он звенит,
И нежно говорит:
«Не плачь, не плачь, Маруся красавица!»

- Нет! Я с ним о серьёзных вещах, а он…

- Мне так хорошо с тобой, Сонечка! Сиди дома, любимая!

          Она подходит, целует меня в темя, и я меняю репертуар.

Мы не знали друг друга до этого лета,
Мы болтались по свету, земле и воде.
И совершенно случайно мы взяли билеты
На соседние кресла на большой высоте.

          Уже за полночь идём спать. Тишина, только нет-нет за окном залает чья-то собака или запоют февральские коты.
«Надо было Васю выпустить погулять. Мучиться будет животина до утра», – встаю, набрасываю халат. Кот явно уже заждался, пулей выскочил во двор. Подождал его возвращения.

- Ты не серчай!

- Майя-я-яу-у-у!

           Укладываюсь, накрываюсь с головой и, только ухожу в дремоту:

- Варлаам! Всё равно не спишь… Посоветуй, как поступить?

          Включаю бра, поворачиваюсь к жене. Она всматривается в мои глаза.

- Я работаю?

- Да!

- Я военный пенсионер?

- Да!

- Нам денег хватает?

- Да!

- Сиди дома! – отворачиваюсь, выключаю свет.

- А если детям помогать?

- Тогда работай! Спи! Утро вечера мудренее…


Рецензии
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.