Впервые в гостях

из моего "Дневника о внуках".

25.09.07г.

Дорогой наш малыш Максим!  По-настоящему мы с тобой узнали друг друга, живя у нас на Попова за период с 10 по 17 сентября, пока твои мама и папа ездили с группой ОИЯИ в «школу физиков» в Болгарию, а бабушка Юля и дедушка Толя тем временем жили с Настенькой на Энтузиастов.

Чудесное было время - время общения с тобой, "годовичком". Ты удивительный ребенок: ты совсем не плачешь если сыт, ты спишь три раза в сутки крепко-крепко, ты приветлив и радостен, ты сангвиник. Ты, как и Настенька полюбил «нюхалки» - т.е любишь все перенюхать, когда оказываешься в ванной комнате. Представь себе, я тебя подношу к раковине, чтобы подмыть, а ты тянешься ручонками к флаконам на полке и требуешь их поднести к твоему носику, и мне приходится исхитриться делать и то, и другое почти одновременно.

Ты сам придумал, как включается телевизор - у вас на Энтузиастов только компьютер, а мы включаем телевизор с пульта. И я с удивлением, однажды, наблюдала следующее: ты нажал на одну из кнопок программ телевизора и сразу потопал к дивану, на который не без труда забрался. Сев в уголке дивана и протянув свои короткие ножки, ты стал серьезно смотреть в сторону телевизора, экран которого был темен, т.к. я, пока ты взбирался на диван, быстро отключила телевизор от сети – нечего портить глазки!  Это в год и два месяца.

Я заметила, что ты уже знаешь о Боге и молишься, глядя на иконы, говоря: «Го-го», и ударяя себя в грудь кулачком  наклоняешь головку.  А если дать тебе в ручки иконку, ты громко чмокаешь ее. Перед спаньем ты всегда требуешь поднести тебя к иконам, милый мой малыш. И я подношу тебя к ним. Потом я узнала у родителей, что ничего о Боге они тебе  не рассказывали и молиться не учили. Значит ты этому выучился самостоятельно, наблюдая  со стороны.

У тебя всего четыре зубика – два вверху и два внизу. У тебя прекрасный аппетит, не то, что у Настеньки. Ты можешь в один прием съесть, например, кашу, творог и, немного спустя, печеное яблоко. Но что самое удивительное для всех, так это то, что ты можешь все повторить, что мы говорим. Нет, слова как таковые не получаются, но очень хорошо и точно получается мелодия этих слов и это очень мило.
         
Чувствуется, что ты внимателен, тебя все интересует и ты любишь общение. Как хорошо было бы, если бы общением ты был, как твой папа. Ведь твой папа удивительный человек, он для каждого может найти доброе слово и поэтому с ним любому человеку приятно быть рядом.
          
Твой папа очень занятый человек. Кроме своей основной работы в ОИЯИ он преподает в лицее и в университете, никогда никому не отказывает в помощи, и никогда не пропускает воскресных служб, как бы он поздно ни лег спать в субботу. Поэтому мама зовет папу «солнышко мое ты ясное», даже когда он приходит домой с работы поздно-поздно. Я была свидетелем, как он, придя поздно с работы, шутя продолжил мамины слова словами «солнышко ночное».
            
Итак, я продолжаю записывать какой ты в год и два месяца.
Засыпать ты любишь с бутылочкой кефира или компота, а выпив, бутылочку не отдаешь, как Настя со словом «спасибо», а далеко выкидываешь ее «за борт»,  и я, слыша из кухни стук бутылочки, узнаю, что ты ее уже выпил, точнее высосал.
            
Как-то я достала фотоальбом и открыла на том месте, где были фотографии твоих родителей. Я молчала, ты сам первый сказал «папа», ткнув пальчиком в «папу» на групповой фотографии. Я удивилась и спросила: «А где мама?» И ты ткнул пальчиком в фотографию мамы на другой страничке, где она держала маленькую Настеньку на руках.
             
Если я тебе скажу: «Пожалей бабушку», ты начинаешь крепко прижиматься ко мне личиком, тереться, и даже покусывать. Ты такой складненький, тебя так и хочется потаскать на руках, но потом 10-11 кг дают себя знать болями в спине.
            
Чтобы как-то иметь тебя под присмотром на кухне, я поставила в угол у раковины пластмассовый белый бак с крышкой, в который поставила банки с яблочным соком. Ты любишь взбираться на этот бак и играть на столешнице раковины чем-нибудь безопасным, что специально даю тебе, когда готовлю или мою посуду. А если мне надо отойти ненадолго, подставляю к этому баку стул, чтобы ты не свалился.
            
Мы так подружились с тобой за несколько дней, что, когда, отведя Настю в садик,  к нам на Попова пришли бабушка Юля с дедушкой Толей - папины родители, ты крепко прижался ко мне, ухватившись за мою юбку. Когда же дедушка Толя заговорил с тобой, ты громко заревел, продолжая крепко держаться за меня, и сразу стало ясно, что ты еще очень маленький, каким бы умным ты нам ни казался. Но через пару минут ты «вспомнил» дедушку, и вы снова стали друзьями….
            
На следующий день дедушка Толя принес к нам на Попова с Энтузиастов вашу музыкальную игру с дистанционным управлением и включил ее. Ты начал прислушиваться к музыке, потом концы твоих губок поползли вниз, и ты заплакал. Под эту музыку ты, наверное, вспомнил дом, родителей, сестренку и тебе стало грустно, дорогой наш малыш.  Лицо дедушки Толи стало расстроенным, и он негромко произнес: «Мне, наверное, не надо было приносить эту игру - она ему напомнила о доме?». Игру выключили и чем-то тебя отвлекли. И ты вновь стал спокойным…
               


Рецензии