Жил был мальчишка

       Жил был мальчишка. Он не помнил, как попал в детский дом. Зато навсегда запомнил тот день, когда к нему пришло счастье. По каким-то делам приезжала туда одна чиновница. И когда визит уже завершился, увидела она этого мальчика. Что-то ёкнуло в её сердце, она обняла его и не захотела расставаться. Муж и родители поддержали её в  спонтанном решении усыновить мальчика.

       Так у её родного сына внезапно появился братишка. А у брошенного мальчика — большая, дружная семья.

       Во дворе все знали, что новый сын — приёмный. И не у всех хватало деликатности и ума не посвящать в это своих детей.

       Когда новенький выходил гулять, его дразнили, норовили толкнуть исподтишка. А мальчик, натерпевшийся куда более худшего обращения в казённых стенах, молчал. Почему-то он даже не догадывался пожаловаться маме, отцу, брату или бабушке с дедушкой.

       Так длилось до тех пор, пока дед не услышал. Он под машиной лежал, и обидчики его не видели. Выбрался из-под машины, да как схватит одного из обидчиков за шкирку. Уволок в сторону и что-то долго говорил ему. Не ударил, нет. Говорил. Объяснял. Что говорил, приёмный внук не слышал. Эта сцена случилась на глазах всего двора.

       Больше новенького никто и никак не обзывал.

       Годы шли, приёмный сын вырос и стал ещё больше ценить семью, которая дала ему счастье и домашний уют, образование и осознание себя сыном Отчизны.


Рецензии
Хочется, чтобы у всех воспитанников детских домов были похожие судьбы! Спасибо, Константин!

Марина Репина 2   08.03.2024 04:55     Заявить о нарушении
Марина, солидарен с Вами!

Меня радует, что современное общество стало добрее, вопреки мнению некоторых вечно брюзжащих и всем недовольны людей, не делающих замечать никаких улучшений ни в чём.
Сейчас детей из детских домов стали брать чаще и охотнее. Берут даже совсем слабеньких, самых, казалось бы, безнадёжных. И с любовью выхаживают их, вкладывают в них все тепло своих сердец, делают из них полноправных, полноценных членов общества. Во времена моего детства у таких малышей не было никаких шансов. Тогда на усыновление разрешали передавать только здоровых детей.
Моя мама лет пятнадцать назад в детском приюте увидела маленького африканца, который ластился к пришедшим гостям. Пришла домой и говорит: давайте возьмём.
Давай! Приехали, а за ним уже очередь выстроилась! Теперь ему, наверное, уже лет 18-20. И возможно, он защищает страну, ставшую для него Родиной.

Константин Байстрюк   08.03.2024 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.