Костя! Иди домой!

       Часто вспоминаю летние каникулы. Каждый день почти из каждого окна нас звали домой наши родные. Не звали только тех, у кого на шее висела тесемочка с ключом. Это означало, что родители работают, а дети предоставлены сами себе.

      Из тех, кого звали, многие ворчали и были недовольны, что их зовут есть, отвлекая от игры. Но кто-то успевал проголодаться прежде, чем его звали, и сам шёл домой.

      А я очень любил догуляться до той минуты, чтобы меня позвали домой. Для меня в то время это было лучшим  доказательством того, что меня любят, что я им нужен. И даже будучи подростком, я не смущался того, что бабушка откроет окошко и позовёт меня.

       Давно это было. А сегодня иду домой и слышу, зовут кого-то с моим именем. Так хорошо стало на душе. Словно меня зовут. Словно это я пацанёнок. И вдруг совсем рядом откуда-то с дерева раздаётся мальчишеское ворчание:

— И чего позорят меня? Что я - маленький что ли.

А из окна снова:
— Костя! Иди домой!

       Мальчик спускается с дерева, и проходя мимо меня,  ворчит:

— Костя! Костя! Имя дурацкое придумали какое-то.

— Ничего и не дурацкое. Хорошее имя. И меня зовут Костя, — сказал ему я.

Мальчишка повернулся в мою сторону и спросил:
— А тебя дразнили: Костя — гремят кости?

— Ещё хуже дразнили. Но ведь не убили. Лучше костями греметь, чем не жить совсем. Разве нет? Были б кости, мясо — будет. Из жилистых сильные люди вырастают.

       Мальчик ушёл домой. А я глубоко вдохнул посвежевшего к вечеру воздуха, побродил по родному дворику, повспоминал, в какой части двора расквасил себе нос, упав с велосипеда, из какого окна кто-то постоянно светил мне в глаза зеркальцем. Много ещё чего припомнил. Хорошего и всякого. И у меня появилось чувство, что я только что побывал в детстве. В той счастливой части моего детства, когда я впервые осознал — я самый счастливый человек на свете.

       Это были времена, когда отец и дедушка, и даже бабушка и мама были выше меня ростом. А я шёл рядом и гордился ими.

       Теперь я выше их ростом, но горжусь ими ещё больше. Они для меня кумиры, как и в те далёкие времена.

       Спасибо вам, дорогие мои, что вы у меня есть. Спасибо, что я у вас есть!


Рецензии
Моего двоюродного брата тоже зовут Костя. Правда, не знаю, как он относится к своему имени. Мне моё нравится! А Вам спасибо за творчество и душевность, Константин!

Марина Репина 2   08.03.2024 05:05     Заявить о нарушении
Марина, у Вас в самом деле очень красивое имя.

А тем, кто своё имя ещё не принимает, я советую пообщаться с родителями, у кого есть малыш с этим именем. Умилившись на кроху, начинаешь иначе воспринимать собственное имя.

Со мной так было.

С уважением,
🌻🌻🌻

Константин Байстрюк   08.03.2024 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.