Гуенплен и дети асфальта

- А ещё есть люди, которые кое-что умеют лучше других.
- Что именно?
- Не тратить деньги.

Мне в России жить некомфортно и страшно, но безысходность.

Знаю, что со стороны я выгляжу смешно, но мне плевать, как я выгляжу, потому что я презираю тех, кто выглядит не смешно, но мерзко.

В романе Виктора Гюго, который вы навряд ли читали, "Человек, который смеётся", Гуенплен тоже был смешон.
Его лицо застыло в улыбке, потому что в детстве ему разрезали рот до ушей, чтобы эта улыбка не сходила у него с лица.
Так во Франции издевались над беспризорными сиротами.
С помощью их уродства жулики зарабатывали деньги, устраивая спектакли для богатых.
Они показывали им изуродованных детей, а те смеялись и глумились над ними.

Сегодня моя страна Россия напоминает мне Францию перед французской революцией в конце 18 века, когда низы больше не могли терпеть произвола властей.
Богатые сегодня также смеются над бедными, не считая их за людей.
Бедные смеются над более бедными и теми, кто не скрывает свою бедность.
Всё друг перед другом рисуются.

Так вот, этот Гуенплен волею случая получил благоволение высокопоставленной особы и оказался во дворце короля.
Все думали, что он будет благодарен судьбе за то, что оказался среди богатых людей, и будет поддерживать их порядки.
Но он не предал свой класс и своих друзей бедняков и стал говорить правду с трибуны о том, как живут бедняки, чтобы богатые узнали об этом и прозрели.

Но богатые были равнодушны к его словам и смеялись над ним потому, что улыбка не сходила с его лица.
Для них он был просто придворным шутом.

Но вы же не богатые люди, чтобы не понимать, как живут бедные.
Вам нечего терять, кроме своих оков.
Поэтому не бойтесь быть честными перед самими собой.

Скажите правду, нравится ли вам жить в России?
Среди человейников и разносчиков пиццы, наркоманов, которые делают закладки в лифте и уродуют новое оборудование, среди мусора, который не доносят до помойки, среди курящих соседей, от которых ты задыхаешься, среди вони от солярки и грязи по весне от не обустроенных дорог, от бесконечных пробок и отсутствия парковок, отсутствия места для прогулок с детьми, парковых зон отдыха и газонов с травой. Вы, дети асфальта, как вам нравится жить в этих каменных джунглях, а этих 25 метрах жилья, за которые вам ещё 30 лет выплачивать банку кредит, когда многие ваши соотечественники живут в роскошных дворцах с шикарными бассейнами?
Они не работали на тяжёлой работе, в шахте или на вредном производстве, а просто трясли сиськами и жопой на сцене.

Как вам нравится то, что вам прибавили ещё пять лет вашей каторги, прибавив пенсионный возраст?
Вас радует такая жизнь?

Вот и я о том же.
Пусть я наивный Гуенплен, но я не хочу быть по ту сторону баррикад.
Я, как Гаврош, готовый бороться за свои права человека, и лучше умереть от пули, чем жить и умереть рабом.

Я буду петь Марсельезу: "Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов. Кипит наш разум возмущенный и в смертный бой идти готов".

Да, ещё хорошее произведение у Короленко "Дети подземелья". Это тоже про нас.


25.02.2024


Рецензии