Как растут наши девочки

из "Дневника о внуках"

21.02.12

Маше уже 3.5 годика. Маша в садике. Какое счастье отвести ребенка в садик и тихо возвратиться домой. У тебя в запасе целых 7 часов времени на различные дела, которые можно спокойно делать, зная, что ребенок в надежных руках. Машулька развивается быстрыми темпами. Стремится во всем мне помогать и очень внимательна к словам.
         
Например, в субботу утром сижу на кухне за столом и ремонтирую любимую Генину ауди-кассету «Союз -21». Корпус открыла и вижу: случился перехлёст, и лента вот-вот выпорхнет со своего места спиралью, и срочно нужен карандаш, чтоб её наматывать.  Говорю об этом Гене, а он, стоит, моет посуду и не поймет меня. Я же держу пальцем в отверстии ленту от раскручивания, и третий раз громко талдычу ему про карандаш, а Машенька тем временем вбегает на всех парах в кухню, держа в руке как олимпийский факел карандаш и радостно мне его вручает.
      
Или как-то утром она у меня на Попова расплакалась, маму вспомнила и в садик идти не хочет. Уговариваю - не получается. Вспомнила, что она любит нюхать баночки и флакончики, которые стоят на полке в ванной. Отвлекаю её ими, когда она из ванной вылезать не хочет. И, надо сказать, баночки эти ни разу меня не подвели.  И тут, всё по разочку «нюхнула» и успокоилась. А после духов, когда я коснулась ими её шейки, по-детски так выразилась: «И Кирюшка увидит?» И на мой утвердительный ответ, даже засмеялась. И позволила себя одевать, сидя на стиральной машине и спрашивая, придет ли Кирюшка сегодня в садик (он давно не ходит). 

Я  её спросила, нравится ли ей Кирюшка и она ответила, что нравится. И, одевая её, я совсем тихо пропела: «Кирюшка, я люблю тебя». Но в следующую секунду я была приведена в чувство её громким восклицанием: «Это не ты, а я его люблю!».
         
Когда рассказала по телефону об этом Гале, то получила упрек, т.к. ей совсем не нравится Машина любвеобильность и мне стало стыдно.  И я не нашлась, что сказать, кроме: «А Вася у тебя какой? Так что, есть в кого».  Сказала так, потому что у папы-Васи, вообще-то нужно поучиться проявлением любви к ближнему.
       
Старшая - такая же. В детском саду был у Насти в группе некий Никита. У Никиты был соседний шкафчик. Когда Настя в раздевалке оказывалась одновременно с ним - она всегда без умолку рассказывала ему что-то. Он же всегда помалкивал, и мне было даже неудобно за Настю, и что, думаю, она перед ним рассыпается, а он с ней  и разговаривать не хочет, всегда молчит. И только когда прошел выпускной в детском саду у них, Галя рассказала мне, что Настя, видимо, в Никиту была «по уши» влюблена, и как она, Галя, рада, что Никита будет учиться в другой школе. «Она ему, наверное, так надоела, мне даже стыдно за неё» - рассказала мне Галя и продолжила – «На выпускном вечере Никитка оказался за другим столиком. Настя вдруг вспорхнула со своего места, подбежала к нему и что-то сказала. Потом быстро вернулась к своему столику и, пылая румянцем, мне сообщила: «Я пожелала Никите приятного аппетита, а он назвал меня «ласточка».
      
Про Машу. У Машеньки прекрасный аппетит.  Иногда, начнет требовать еду, а она не готова. И вот стоит она на подставке у кухонной тумбочки рядом со мной, я жду, когда согреется на плите молоко, чтобы добавить его в творог, т.к. он холодный. Стоит и без конца повторяет: «Есть хочу, есть хочу». Я ей говорю: «Машенька, надо уметь ждать, вот дедушка ждать умеет, (а он где-то рядом), а я ждать не умею, (имея в виду свою неуёмность в делах, откладывать их не умею). И вдруг моя Машенька мне тут же говорит: «И я ждать умею» и сразу прекратила своё нетерпеливое дергание и нытьё, стала столбиком и стоит, молча. Я погладила её по головке и поцеловала.
      
Она очень любит книжки. Только встанет с постели, не успеешь оглянуться, а она сидит уже на диване, на ее коротких ещё ножках лежит книжка, а на головке, иногда, уже и ободок надет – всё успевает! И книжки листает очень аккуратно, и просит почитать. И очень любит «Что такое хорошо…», которое я читаю по памяти, потому что Маяковского почему-то нигде нет у нас, хотя книг – море. Слушает внимательно и просит: «А дальше?».
         
Интересно наблюдать как на Маршаке, Михалкове, Барто, Чуковском и Маяковском растет третье поколение и лучше их для детей никто не написал. Хорошо бы, думаю, продолжить Маяковского, его «Хорошо», ведь детям оно очень нравится. Пыталась – не получается. Наверное, и у Маяковского не получилось, иначе бы он побольше написал.)))         


Рецензии