Не сошлись во мнениях

             Каждый человек имеет право на собственное мнение —  при
             условии, что оно совпадет с нашим.
             Бернард Шоу

             Будьте доброжелательны и терпеливы.
             Из правил сайта

Вопрос на форуме:  Ставить или не ставить запятую перед "как"? Эти люди вырастили меня(?) как родную дочь.

Ответ: Все зависит от контекста.
(1) Эти люди вЫрастили меня, // как родную дОчь. Подчеркивается, что вырастили. Контекст: Эти люди вЫрастили меня, как родную дОчь, да и сейчас помогАют во всем. Два ударения: на сказуемом и на обороте.

(2) Эти люди вырастили меня как роднУю дочь. Важно, что "как родную". Контекст: Эти люди вырастили меня как роднУю дочь, не отличая от другИх своих детей, и они мне как отец и мать. Ударение переходит на сказуемое, одно ударение.

Вывод: Два ударения при обособлении оборота и одно ударение  без обособления, что хорошо определяется на слух.

КОММЕНТАРИИ:

— Да уж, ударения важнее, чем грамматика и смысл. Ответ неверный. Действуйте по правилам Розенталя, а не по ударениям! Или пойдите в РАН, чтобы они реформировали правила. Пусть напишут, что надо писать по ударениям.

— Уважаемые участники! Здесь нельзя писать критику. Пожалуйста, пройдите на поле ответа.

— Задолбали вы меня этим, здесь можно писать критику! Уважаемые пользователи, этот участник считает интонационный принцип самым важным (важнее смыслового и грамматического), что не соответствует действительности, и действует по нему. Этот участник умеет решать только ударениями.

— По смыслу? В качестве родной дочери — это как? По паспорту, что ли? Нет здесь вашего "as", а есть только "like" (в обособленном или необособленном виде). Do you understand me? Нет? Тогда разговор окончен. Последний наш разговор, вот че слово. Легче стол убедить в чем-то. Уважаемые участники! Здесь нельзя писать критику...

— Жесть. У вас всё в порядке с головой? Да раз 20 вам говорил, что критика разрешена, а у вас заела пластинка. Стол — это вы, вас невозможно переубедить...

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
И совсем я не решаю задачи только ударением! И у меня интонационно-структурный анализ, а не просто интонационный.
Семантика и грамматика? Это в первую очередь. Я рассматриваю трехчастную структуру сравнительного оборота, взятую из ГРАММАТИКИ, разве нет?  Вырастили  — меня — как дочь. Вырастили как дочь (обстоятельство); меня, как дочь (сравнение).
И СЕМАНТИКУ определяю правильно: в обоих случаях это сравнение, а отнюдь не тождество (в качестве).
По структуре предложения определяется возможность двух решений, а расстановка ударений уточняет семантику (подчеркивает важные для понимания смысла слова).

Просьба учесть всё сказанное))

ПРИЛОЖЕНИЕ
По Розенталю: § 42. Сравнительный оборот http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=147#pp147
 4. Сравнительный оборот с союзом как не выделяется запятыми:
1) если на первый план выступает значение обстоятельства образа действия.
Примечание. При анализе подобных примеров мы исходим из авторской пунктуации и пытаемся ее объяснить, что, как известно, является делом весьма сложным.

Так, сопоставляя приведенные выше предложения из стихотворений М. Ю. Лермонтова с его же фразой Она ускользнёт, как змея, порхнёт и умчится, как птичка, мы можем допустить, что в последнем случае автору важно было создать художественные образы путем, так сказать, чистого сравнения (подобно змее, подобно птичке, хотя сравнение сохраняется и в сочетаниях ускользнёт змеёй, умчится птичкой, но с добавочным оттенком образа действия). Точно так же в стихе Гляжу, как безумный, на чёрную шаль (П.) значение ‘подобно безумцу’ преобладает над значением ‘гляжу безумцем’.

Поэтому некоторые предложения допускают двоякое толкование и, следовательно, двоякую пунктуацию; ср.: Он умер, как настоящий герой (подобно герою’). — Он умер как настоящий герой (‘умер героем’).

P.S. Именно для объяснения сложных случаев с факультативным выбором и двоякой пунктуацией подходит интонационно-структурный метод анализа. УДАРЕНИЯ подскажут вам правильное решение, которое делается с учетом трех ПРИНЦИПОВ пунктуации: семантика, грамматика и интонация.


Рецензии