35. Дешёвая популярность? Купленная дружба?. Влада

Дорогие читатели!

Приглашаю вас в младшую группу (от 3 до 4 лет) одного не совсем обычного московского детского сада. Вы познакомитесь со всеми её маленькими и такими разными обитателями, а также с воспитателями и другими работниками садика, с родителями и, конечно же, с проблемами. Куда ж без них…

Разумеется, все имена и названия изменены, любые совпадения случайны.


ВЛАДА – девочка из благополучной, обеспеченной семьи, красивая, любимая, хорошо развитая.

Но у ребят в группе она не пользуется большой популярностью. То есть, очереди из желающих дружить с Владой не выстраиваются, и приглашают в игру или выбирают себе в пару в первую очередь отнюдь не Владу.

А всё потому, что Влада при всех своих достоинствах хвастлива, заносчива, обидчива. Дети хорошо к ней относятся, нормально общаются, но им не нравится, когда она начинает демонстрировать эти свои качества.

И Влада это знает. И родители. Они все вместе стараются побороть эти недостатки, чтобы детям было приятнее с ней общаться, чтобы у Владочки появились настоящие друзья.

Но нелёгкий Владочкин характер, умноженный на родительскую залюбленность, требует от окружающих признания, что Влада – лучшая! Во всём. И вот тогда, под лучами этого признания, в ней расцветают такие качества, как великодушие, щедрость, мягкость, уступчивость, доброта и милота. И детишек от неё палкой не отогнать – так всем хочется быть вместе с Владой! И сама Влада в этот момент счастлива.

Родители всячески стараются помочь дочке завоевать авторитет и расположение к ней детей.

Например, раз в неделю Влада приходит в садик с какой-нибудь необычной и дорогой игрушкой/игрой. В дверях группы мама, поздоровавшись, говорит:

- Дети, Влада принесла вам вот такую интересную игрушку, на целый день, чтобы вы все успели с ней поиграть! А Владочка покажет, как она работает, да, Влада?

Видно, что по поводу этой игрушки дома проводилась большая работа. Влада важно кивает и ревниво смотрит, как её игрушка уплывает в чужие руки. Конечно, всем детям интересна новая, незнакомая игрушка. Воспитатель приглядывает за ней, помогает организовать игру, соблюсти очерёдность, если Влада проявляет беспокойство, вовлекает её тоже и не забывает упомянуть, что:

вот какую игрушку/игру принесла вам Влада!

Вот сейчас Влада вам расскажет, как в неё играть!

Ребята, нравится вам игрушка, которую принесла Влада?

Давайте скажем Владочке спасибо за такую классную игру/игрушку и отдадим её в целости и сохранности, потому что Влада уходит домой.

Иногда Влада вообще забывает про свою игрушку и весь день занимается чем-то другим.
Иногда краем глаза ревниво посматривает на свою вещь.
Иногда с удовольствием принимает участие в игре под руководством воспитателя. А иногда, если вдруг ей не понравится, как кто-то обращается с её игрушкой, может выхватить её из рук, закричать, заплакать, пожаловаться воспитателю.
Приходится во всём разбираться, увещевать обе стороны, примирять, разъяснять, восстанавливать душевное равновесие сторон, начинать игру заново.

Конечно, в садик нельзя приносить игрушки из дома. Но здесь воспитатели идут навстречу, считая, что это на пользу не только Владе, но и всем остальным.

В праздничные дни Влада приходит очень нарядная и приносит много маленьких милых игрушечек, которыми с удовольствием оделяет всех без исключения одногруппников. Именно всех, включая Прохора и Тараса, к которым в обычные дни Влада старается не приближаться.

Когда Владе исполнилось четыре года, родители пригласили в детский развлекательный центр всю группу.

Им повезло, что Прохор в это время был на больничном, иначе бы мама с бабушкой его привели, оставили одного и забрали бы последнего.

Такой возможностью сдать ребёнка под чей-то присмотр с развлечением и угощением воспользовались, например, родители Артёма, Толика, Тимура, Игната. Сунули имениннице пустяковые, чисто символические, неприлично дешёвые подарки и ушли, предварительно уточнив – точно ли детей надо забирать в указанное в приглашении время или можно попозже?

Ксюшу не привели, потому что Тарас плохо переносит шум, свет, музыку. Но подарок на следующий день Владе вручили – хорошую дорогую игрушку, красиво упакованную.

Не привели также Степаниду, Костика и Никиту.

Зато Ваня, Игорь, Нина, Стасик, Алик, Оля, Ия, Семён, Егор, Мирон, Зина, Саша, Женя были с родителями, а Оля и Ия ещё и со старшими сёстрами. Все они принесли имениннице подарки, угощения, шарики и даже цветы!

Нарядная Влада была настоящей королевой и хозяйкой праздника. Она была счастлива предлагать своим гостям угощения и развлечения, коих в этом центре было не счесть и на любой возраст. И даже все подаренные угощения Влада (не без подсказки родителей) открыла тут же, выставила на столы и всем предложила, угостившись и сама от души.

В самом конце, правда, именинницу постиг жестокий удар – клад, который дети искали в волшебном лесу под руководством аниматора, наряженного Иваном-царевичем, нашёл Ваня!.. Это было неправильно, нечестно!.. Перевозбуждённая Влада рыдала и топала ногами. Смущённый Ваня топтался рядом и гладил её по спине, пока его папа шептался в сторонке с аниматором.

И оказалось, что клад – это не самое главное, что надо было найти. А главное – золотая корона! Кто её найдёт, та и наденет на голову и будет царицей бала! А указание, где её искать, как раз и находится в сундуке с кладом!

Влада воспряла духом, слёзы её моментально высохли, глаза заблестели, и она с воодушевлением стала собирать своих гостей на дальнейшие поиски. Отряд детсадовцев под предводительством Ивана-царевича снова отправился на поиски с препятствиями, и – та-дам!.. – корону нашла Влада! Именинницу с короной на голове торжественно поставили на высокий, переливающийся огнями музыкальный куб и водили вокруг неё хоровод. Влада была счастлива!

На следующий день воспитательница спросила у детей, как им понравился день рождения Влады, и оказалось, что они многое помнят и могут рассказать! Посыпались восторженные воспоминания, которые очень сплотили ребят и вывели их на другой, более высокий и осознанный уровень: ведь друзья - это те, с кем не только общаешься в садике, но и вне его, ищешь вместе клад, имеешь общие воспоминания.

Но праздники бывают редко. Мама Влады с первых дней завела такую традицию: раз в две недели приносит утром пакет с разными вкусняшками и передаёт воспитателю с просьбой:

- Влада хочет угостить ребят. Раздайте, пожалуйста, им на полдник и сами чаю попейте!

И смотрит при этом так просительно, так трогательно.

Вообще, строго говоря, это запрещено. Но в этом саду традиционно практиковались угощения от курирующих организаций, от родителей именинников, домашняя выпечка на праздники, и чаепития устраивали часто.

Но тогда садик был, как одна семья, все свои. Теперь, в новом, современном, пока ещё неуютном и необжитом здании всё по-другому, и дети, а главное, родители, - другие. Неизвестно, как они отнесутся к продуктам «с улицы».

Анна Яковлевна объяснила всё это маме и угощения не брала. Стоит только представить разборки с мамой Стасика и его самого, обожающего запрещённую мамой выпечку, и никаких угощений не захочешь!

Мама Влады вроде поняла, но расстроилась, а на следующий день вручила этот пакет Веронике Эдуардовне. Та смотрела на всё проще, угощения взяла и раздала их вместе с Владой на полдник ребятам. Дети были рады.

Надо сказать, что все сладости – кексики, вафельки, печенья, пряники – были свежие и все в индивидуальных упаковках.

Тут было сделано интересное наблюдение – из всей группы только человек пять смогли добраться до своих сладостей, то есть, открыть упаковку. Остальные вертели в руках, мяли и протягивали Нине Ивановне: открой!.. Она открывала и собирала разлетающиеся по столам и со столов прозрачные лёгкие обёртки.

Дети с удовольствием ели, пачкались кремом и шоколадом, крошили на столы, на пол, на себя.

Прохор, не дождавшись, пока откроют, пихал в рот и жевал прямо с упаковкой.

Ксюша требовала, чтобы им с Тарасом открыли первым.

Стасик, Никита и Егор слопали свои порции в мгновение ока и умильно смотрели на Владу, няню, воспитательницу – не дадут ли ещё?

Благодаря тому, что в группе есть дети, за которых платят, но не водят, и которых забирают рано, в полдник всегда есть лишние порции. Их раздают желающим. Кстати, на полдник в садике тоже частенько бывают сладости в индивидуальной упаковке – зефир, пряники, вафли, печенье. Многие родители просят класть их детям в шкафчик – после садика идут на какие-либо занятия или на прогулку и берут их с собой в качестве перекуса.

Стасик с упоением лакомится вместе со всеми маффинами и круассанами, ему с собой не надо, он здесь всё съест! Хорошо, что его забирает Люся, а не мама.

Артём, Тимур, Игнат, Никита, Стёпа быстро поняли, что вкусняшки регулярно приносятся мамой Влады, и встречают их каждое утро умильным заглядыванием в глаза: а сегодня что-нибудь принесли? И расстраиваются до слёз, если они видели, что мама Влады передала воспитательнице пакет, а им на полдник ничего вкусного не да-а-али-и-и!..

И мамы Стёпы, Тимура, бабушка Игната уже высказывали претензию по поводу того, что детям не дают сладкое, положенное им на полдник, воспитатели забирают себе, воруют у детей!

Не только такие слова, но даже мысли были невозможны в этом садике раньше! Кристально честные воспитатели и няня были вынуждены оправдываться, указывать на висящее на стене меню, объяснять, что сладости – это угощение от Влады, купленное её мамой.

Родители упомянутых детей понимающе переглядывались – знаем мы и ваше меню, и вашим дурацким оправданиям не верим ни на грош! Сладкого в меню, может, и нет, но это же не основная еда, а так, десерт, его и не пишут. А уж насчёт угощений вообще туфта – какой дурак будет покупать чужим детям сладости? Мухлюют воспитатели, темнят, вывести их на чистую воду!

Но потом стали замечать, что да, действительно, мама Влады часто передаёт воспитателю большой пакет.

А дело в том, что эта мама сама, по своей инициативе, приносила раз в две недели полный пакет сухих и влажных салфеток, хорошей туалетной бумаги, бумажных носовых платочков, салфеток для стола, детского мыла. И отдавала это молча, смущённо, не привлекая внимания. А дети думали, что это тоже угощения.

Кстати, средства гигиены с разной периодичностью приносили безо всяких просьб и родители Мирона, Вани, Игоря, Нины. Поэтому у детей в группе всегда были хорошие мягкие салфеточки, бумага, платочки, и ничего этого для них не жалели.

А вот родители зас***цев Прохора, Зины, Тараса и вечно сопливых Оли, Игната, Артёма, Никиты, Стёпы, на которых уходила львиная часть всех гигиенических средств, никогда ничего не приносили в полной уверенности, что всем этим их детей обеспечивает садик.

Дорогие читатели, а у вас кто-нибудь приносит что-то в садик по своей инициативе?

Принимают ли воспитатели угощения от родителей и дают ли их детям?

Как к этому относятся другие родители?

Устраивают ли чаепития со сладостями в садике?

И самое главное: как вы считаете - способы, которыми мама помогает Владе подружиться с детьми в группе – это дешёвая популярность, купленная дружба или реальная и правильная помощь в налаживании отношений?

                18.05.2021

Дорогие читатели! О том, как проходит жизнь в группе «Дюймовочка», вы сможете узнать в следующих публикациях.


Рецензии