Легенда о Нараяме
Впрочем, я отвлекся. В наш кинотеатр привезли фильм “Легенда о Нараяме” японского режиссера Сёхэйа Имамура. Фильм этот, как я осознал намного позже, на самом деле серьезный. Но все его серьезные смыслы интересовали меня, как впрочем и многих более взрослых жителей нашего городка гораздо меньше. Главное – в этом фильме делали Это. И даже некоторые сцены того как Это делается были показаны! В стране, в которой как известно секса не было, любой, даже слабый намек на эротику вызывал огромный всплеск эмоций. Те, кому посчастливилось посмотреть фильм с упоением пересказывали увиденное тем кому еще не удалось его увидеть. Подробности обрастали другими подробностями, другие подробности обрастали слухами, слухи ширились и множились. В общем, наш городок гудел словно пчелиный улей. Понятное дело я не мог оставаться в стороне. Я был просто обязан посмотреть этот фильм. Меня совершенно не смущал тот факт, что даже если сотая часть того, что рассказывали об этом фильме было правдой, то фильм должен был быть не 16+ а 50+. Я как-то об этом просто не думал.
Так вот. Чудесным, теплым весенним утром я получил от мамы причитающийся мне рубль и отправился в кинотеатр. В кассе была не просто давка, там было столпотворение. Народ напирал, пытался влезть вне очереди, матерился, смеялся... Ну, в лучших советских традициях. Отстояв длинную очередь я протиснулся к окошку.
– Один билет, пожалуйста.
– Тебя не пустят, – с иронией ответила кассирша.
– Пустят, – очень самоуверенно парировал я.
Кассирше была уставшая, видимо ей просто не хотелось спорить. Она молча продала мне билет. С гордостью сжимая в кулачке заветный бумажный прямоугольник я направился ко входу в кинотеатр. До начала сеанса оставалось минут двадцать. Вполне достаточно чтобы поесть мороженого.
Вход преграждали аж две контролерши. Контролерши в лучших советских традициях. Обе весьма внушительных размеров, со взглядом способным загипнотизировать даже удава и обладавшими громкими скрипучими голосами. При моей попытке предъявить билет одна из них с удивлением и брезгливостью, как будто увидев таракана, выскочившего из-под кровати, воззрилась на меня.
– Ты куда лезешь? Тебя в школе читать не учили? Фильм для старше шестнадцати. Давай, иди отсюда, – с напускной серьезностью ответила контролерша.
– Не задерживай, тут люди ждут, подрастёшь потом придешь, – в тон ей ответила вторая.
Потом одна из них указав на меня что-то тихо сказала другой и они обе засмеялись. Таким потрескивающим, как ломающееся полено смехом. Стоявшие рядом люди тоже засмеялись. Каждый их смешок я ощущал как плевок, как оплеуху. Спорить было бесполезно. Я повернулся и пошел прочь. Комок стоял у меня в горле. Меня не просто не пустили. Меня не пустили с позором. Надо мной насмеялись. День уже не казался таким чудесным. Слезы стояли у меня в глазах. Я готов был разреветься и сдерживался из последних сил. Совершенно униженный я дошел до автобусной остановки и уже собирался сесть в автобус как вдруг меня осенило. Это было настоящее озарение свыше. Я понял как могу попасть в кинотеатр! Все было просто как все гениальные идеи.
Когда сеанс в кинотеатре заканчивается зрители выходят на улицу через отдельный выход по коридору прямо на улицу. Не помню откуда, но я знал это совершенно точно, этот выход открывают немного заранее. Минут за десять до конца сеанса. В то же время выход из зала в сам кинотеатр тоже открыт. Если выбрать правильный момент, то можно незаметно пройти в зал через боковой вход когда дверь откроется, пройти через зал и незаметно прошмыгнуть в кинотеатр. Там спрятаться и попасть на следующий сеанс. Идея вполне осуществимая. День заиграл новыми красками, жизнь опять обрела смысл. Я направился к выходу на улицу из зала кинотеатра. По моим представлениям он должен был открыться часа через два, но я решил начать караулить существенно заранее. Благо выход находился в небольшом закутке скрытом от людских глаз. Я каждые пять минут подходил к двери и осторожно проверял не открыта ли она. Через приблизительно два часа ожидания мое терпение было вознаграждено. Путь был открыт. Я с максимальной осторожностью приоткрыл дверь и убедившись, что за ней никого нет, проник в коридор. Далее, стараясь производить как можно меньше шума, приоткрыл дверь в зал и прошмыгнул внутрь. План работал! Я оказался в полумраке. Зрители досматривали последние сцены фильма, а я согнувшись пополам быстро пошел по одному из двух широких проходов к выходу в кинотеатр. Я уже почти был у двери, когда услышал за своей спиной шипящий возглас.
– А ну стой!
В трех мерах от меня была та самая контролерша которая не пустила меня в кинотеатр несколько часов назад. Ее свирепый вид не предвещал мне ничего хорошего. Да, она обладала множеством достоинств необходимых дня ее профессии. Размеры, грозный вид, устрашающий голос... Но бегал я не просто быстрее, а гораздо быстрее ее. Пулей я вылетел в кинотеатр. К счастью там никого не было. В ушах у меня стоял слоноподобный топот преследующей меня контролерши. Со скоростью приближающейся к сверхзвуковой я добежал до туалета, заскочил внутрь и спрятался в кабинке. Душа у меня ушла в пятки, сердце билось как молот о наковальню. Со страхом я ожидал, что вот сейчас за дверью раздастся: “А ну выходи, я знаю, что ты здесь.” Но у советских контролёрш тоже были свои красные флажки. Советская контролерша не могла зайти в мужской туалет. Видимо этому факту я и обязан своим спасением. Я тихо как мышка просидел минут сорок в своей кабинке. Когда до начала сеанса осталось четыре минуты я решился выйти из своего укрытия. С замиранием сердца я вышел из туалета и огляделся. Никого. Я направился ко входу в зал озираясь по сторонам. Засада была там. Видимо тщательно спланированная. Перед самым входом за моей спиной я услышал:
– Ах вот ты где.
Обернувшись, я увидел сразу двух контролёрш. В глазах у них светилось нескрываемое торжество. Дело мое было плохо. Меня почти остановили в шаге от победы, но сдаваться я не собирался. Каким-то чудом увернувшись от протянутой к моему уху руки я проскочил в зал. Вбежал на какой-то верхний ряд, плюхнулся в кресло и изо всех сил стал делать вид, что я это не я, а просто пустое место. Две запыхавшиеся контролерши заскочили в зал. Они, точно два пикирующих истребителя стали молча ходить по проходам, всматриваясь в кресла. К слову сказать, некоторые из сидевших рядом людей явно поняли, в чем дело, но никто меня не выдал. Я втянул голову в плечи и старался слиться с креслом, моля высшие силы о том, чтобы погас свет. И это случилось. Зал погрузился в полумрак. Мои преследовательницы потерпели фиаско и ушли. Сеанс начался.
Я посмотрел Фильм. Я увидел все не положенные мне эротические сцены, сполна насладившись вкусом запретного плода. Я стал другим. Я до фильма и Я после фильма это были два разных Я. Я возвращался домой героем, победителем, триумфатором. То, как я попал в кинотеатр, делало все эротические сцены еще более эротичными. Я пережил Настоящее Приключение. На пути домой я заранее представлял, как завтра в школе расскажу о пережитом. Причем рассказ о попадании в кинотеатр даже затмевал собой сам фильм. На один день я действительно сделался если не героем школы, то как минимум героем класса. Много раз со смакованием подробностей я рассказывал, как я проник в кинотеатр, как убегал от контролёрш... Фильм еще шел несколько недель, но насколько мне известно никто из моих знакомых одного со мной возраста не решился повторить мой подвиг. Возможно, я был единственным двенадцатилетним мальчиком в нашем городке, который умудрился посмотреть Легенду о Нараяме.
Кстати, изобретенное мной know how я впоследствии неоднократно использовал и ни разу не попался.
Много воды утекло с тех пор. Страны, в которой я родился, уже давно нет на карте. В моей когда-то пышной шевелюре все больше и больше седых волос. Однако до сих пор когда я вспоминаю об этом событии, мое сердце переполняет ощущение маленькой победы.
Свидетельство о публикации №224022500016
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/02/20/1139 .
С уважением и пожеланием удачи.
Фонд Всм 01.03.2024 10:06 Заявить о нарушении