Пельмени

Маринка повозилась под одеялом, стараясь устроиться поуютнее и удержать остатки сна. Но ничего не вышло. Пришлось открыть глаза, найти телефон и, надавив на кнопочку, разочарованно выдохнуть:
- Семь часов утра. Ну, почему? Это же выходной день! Это не справедливо!
Маринка села на кровати, привычным движением руки нашла на тумбочке упаковку с таблетками от давления, не глядя, выдавила одну и запила водой, всегда стоявшей тут же на тумбочке в стакане.
День начался. Обычный день.
Маринке было уже глубоко за сорок, но она все еще оставалась Маринкой. Нет, официально, на работе ее, конечно, звали по имени-отчеству. Но между собой…
Маринка не обижалась. Сама понимала, что Мариной Андреевной она так и не стала, а сейчас уже и смысла особого нет устраивать из этого трагедию.
Как обычно по утрам, Маринка умылась, сварила кофе, включила компьютер, и полезла было в соцсети, но вдруг почувствовала какое-то легкое отвращение. Листать ленту, смотреть чьи-то фото, нажимать сердечки, принимать и отправлять подарки почему-то не хотелось. «Устала, наверное» - подумала Маринка и решила в кои-то веки попить кофе в тишине, на балконе, наслаждаясь окружающим видом.
Благо с видом из окна Маринке повезло. Когда разменивали квартиру, чтобы купить себе поменьше, а дочери внести первый платеж по ипотеке, все знакомые отговаривали ее от этого варианта на окраине города. Мол, ездить далеко – машины-то у Маринки нет. А на общественном транспорте намучаешься. Но сейчас, приходя в гости, первым делом шли на балкон: это же бесплатный релакс, ни на какую базу отдыха ехать не нужно. Вот тебе лес, вот небо.
Но и природа сегодня не порадовала Маринку. Какие-то другие образы крутились в голове. И хотелось вовсе не кофе с шоколадкой, а… чего-то… чего?
Пельменей!
Это озарение озадачило Маринку. Она медленно допила кофе, смакуя эту идею. Пельмени… В семь часов утра… А почему бы и нет?!
Маринка вернулась на кухню, заглянула в морозилку.  Пачка пельменей едва не вывалилась ей прямо в руки. Но… Что-то опять было не так. Маринка даже представила вкус пельменей. Буквально на днях варила вечером. После работы так устала, что на пельмени только сил и хватило. Но сегодня силы были и явно требовали применения. Маринка поняла, что хочет настоящих пельменей. Слепленных своими руками.
Уже ничему не удивляясь, она достала фарш, захлопнула морозилку и начала собирать продукты: муку, яйца, перец… Это когда же она в последний раз самостоятельно стряпала пельмени? Пожалуй, лет двадцать назад. Если не больше. Как же так получилось-то?  Маринка примерно помнила, как замесить тесто, но на всякий случай посмотрела рецепт в интернете.
Пока лепила пельмени, она вспомнила, как в детстве всей семьей приезжали к бабушке, и начиналась веселая шумиха: приготовление фарша, теста и лепка пельменей.
И вот сейчас, словно живые рядом с ней хлопотали дед и бабушка. Дед готовил фарш. Бабуля наминала тесто, разрезала, раскатывала длинные колбаски и нарезала маленькие колобки. Маринка так любила сплющивать эти колобки в муке. Это у нее быстро получалось. Не то, что сочни скать. Вредные сочни получались кривыми, и иногда даже с дырками. Тогда приходилось их снова сминать и окунать в муку. А мама поторапливала, она уже все пельмени защипнула и посадила ровными рядами на противень (который бабуля называла «листик»), припорошенный мукой. И тут Маринке на помощь приходил папа, и они вдвоем заваливали маму сочнями. Но маму выручала бабушка. Она еще быстрее умела защипывать пельмени. И получались они у нее очень красивые: ровные, полукруглые, с ребристым краешком.
А сколько было разговоров, смеха, песен, пока листики один за другим наполнялись пельменями, и выносились в сенки на мороз… Маринка защипывала кусочки мяса в слегка корявые сочни и по щекам ее бежали слезы.

Когда через неделю на выходные в гости приехала дочь с мужем и сыном, Маринка прямо с порога заявила:
- Будем лепить пельмени. Я уже и мясо купила.
- Фарш? – уточнила Дина.
- Нет, мясо. Сейчас Игорь его помелет и будет фарш.
- Ну, мам! Можно было купить готовые пельмени и сварить. Сейчас весь выходной коту под хвост.
А внук бодро побежал на кухню и закричал:
- Пемени, будем делать пемени!
- Вот! Берите пример с молодежи! – назидательно прокомментировала Маринка.
- Это он просто не знает, сколько возни с этими пельменями. – Проворчал Игорь.
Однако вскоре пельменный водоворот затянул в себя всех от мала до велика. Игорь с Диной спорили, как правильно разводить фарш. Маринка с видом знатока замесила тесто и бойко нарезала колобки, показывая внуку, как их приминать в муке. А когда ребенок взялся за скалку, Дина попыталась ее отобрать у него:
- Миша, ну ты-то куда лезешь! Кривые же сочни получатся!
- Тебе что с ними на выставку достижений народного хозяйства ехать? – строго сказала Маринка, - Катай, внучок!
- А тогда я тоже буду пельмени лепить! – выдала Дина, - Показывай, как ты их защипываешь!
Потом включили музыку и громко подпевали. Даже Игорь, которому медведь на ухо наступил. А потом закончился фарш, и осталось три одиноких сочня.
- А эти выбасим? – спросил внук – Это не пемени.
- Не пельмени. – Согласилась Маринка.
И тут же вспомнила – смяла сочни посерединке, как бантик.
- Это, Мишаня, ушки!
- Ушки? – удивился внук, - Чьи?
- Пельменные! – засмеялись Игорь с Диной.
- А они кусные?
- Конечно, вкусные! Вот сейчас сварим и попробуешь. – Маринка налила воды в кастрюлю и поставила на плиту, - Я, между прочим, в детстве эти ушки больше пельменей любила!
- Мам, - удивленно сказала Дина, глядя на часы, - а мы как-то быстро справились. Я думала, это на весь день.
- Конечно, один горюет – семья воюет! – Неожиданно выскочила у Маринки любимая бабушкина поговорка.


Рецензии