Для жизни или вместо жизни

03:43-03:53

Я когда здесь, я просыпаюсь. А потом опять пелена некая опутывает. И снова я не с собой. Итак, о чём я здесь?
Вот понимаю, что надо нечто строить большое-объёмное. И уметь охватывать взглядом всё сооружение в целом. Чтобы каждый рабочий подход к этому объекту был бы на пользу, оказывался продолжением строительства. Я должен видеть, что я строю. Тогда я в итоге создам нечто, мне нравящееся.

Если же я работаю текстом, если же я создаю текстовой объект...

- О, это разные объекты - создаваемый текстом и текстовой. Текстовой - это понятно, но создаваемый текстом - это не факт, что текстовой. Это, например, ты себя самого создаёшь, жизнь свою. И каждым подходом ты что-то улучшаешь.
Причём, в случае со строительством жизни, текстовая работа - это лишь часть дела. Вторая его часть - это действия твои нетекстовые. Текстовая работа, она ведь не ВМЕСТО жизни, а ДЛЯ жизни делаться предполагает.
- Да, кстати, и это и есть моё дело - тексты ДЛЯ жизни, а не ВМЕСТО жизни. Как и художественное творчество вообще.
А то ведь оно, искусство которое, оно не только у его делателей, но и у его потребителей-поедателей именно что ВМЕСТО жизни получается.
Когда нет собственной жизни, одни пишут, чтоб писанием компенсируют себе жизни отсутствие, другие тем более - ныряют в иные реальности, чтоб насладиться там воображаемым тем, чего не случилось и не случается в реальности их собственной.


Рецензии