Обеспечение авиации и лётчиков

     В старые добрые времена, это, когда и небо было синее, и вода прозрачнее, то есть во времена до девяностых, обеспечение военной авиации и лётного состава всем необходимым было на самом высоком уровне. Особенно это становится отчётливо понятным сейчас, когда проскакивают на просторах Инета скудные сведения о нынешнем материально-техническом обеспечении военной авиации в общем и лётчиков в частности.

     В те благословенные времена материально-техническое обеспечение авиационных частей было, можно сказать, не очень заметным, поскольку не вызывало особых проблем. Керосин и остальные необходимые для самолётов технические «жидкости» поступали регулярно и считалось это само собой разумеющимся. Все столовые, солдатская, техническая и лётная, работали тихо и спокойно, их обеспечением занималась продслужба, особых сбоев никто и не замечал. О финансовом обеспечении тоже никто особо и не задумывался, оно тоже работало тихо и без проблем. Начиная от солдата и до командиров частей, все были всегда и вовремя обеспечены финансами. Заботилась этим финслужба. Также работала и вещевая служба, успешно и без особых проблем обеспечивала личный состав вещевым имуществом.

     Особое место в работе вещевой службы занимало обеспечение лётного состава лётным имуществом и обмундированием. А номенклатура его была немалая. Всё это имущество поступало с государственных предприятия, других тогда и не было, где строго соблюдалась технология производства, ГОСТы. К тому же на предприятиях были военные представители, которые строго следили за соблюдением технологии производства и за качеством изготовленной продукции.

     Армейские шинели, сапоги, всё остальное военное обмундирование всегда славилось отличным качеством изготовления. Как офицерское, так и солдатское. И материал, что шёл на изготовление этого обмундирования, без сомнения, был хорошего и отличного качества. И по этому поводу даже никто и не задумывался. Это было аксиомой.

     Конечно, обеспечение лётного состава лётной амуницией и всем остальным имуществом стояло в особом ряду. Кожаные лётные куртки, меховое лётное обмундирование, лётные ботинки, меховые сапоги и унты, комбинезоны и остальное лётное имущество всегда было отличного качества. Это тоже было привычным делом. Были определённые требования к этой всей амуниции, и они бесспорно выполнялись, ведь в конечном счёте это было связано с безопасностью полётов. Кожаные и меховые куртки изготавливались из определённых видов кожи или меха и это строго соблюдалось.

     Но с тех времён прошли уже годы. Многое в нашей жизни изменилось, очень многое. Всю лётную амуницию изготавливают уже не государственные предприятия, а частные. Наверное, и те, которые раньше этим и не занимались. Которые выигрывают торги, у которых эта амуниция дешевле. Это всё по законам нынешнего нашего капитализма. А как это может влиять на качество «продукции»?! Ответ очевиден. Интересно было бы послушать нынешний лётный состав, так сказать, «участников» этого процесса. А то на просторах Инета проскальзывает самая разная противоречивая информация на эту тему…

14.02.2024 – Севастополь.


Рецензии
Очень актуальная статья, Геннадий! Надо сказать, что и гражданская авиация в те давние года, тоже обеспечивалась достойно. Ассортимент, конечно, был меньше, чем у военных, но на жизнь не жаловались. Сбои начались в середине 1980-х годов, с начавшейся "перестройкой". Помню, доходило до того, что для замены лётной куртки необходимо было получить "добро" командира объединенного отряда. Раньше такого анахронизма не было, всё решалось на вещевом складе службы МТО. Творческого вдохновения Вам, Геннадий!
С уважением, Николай.

Николай Панов   04.03.2024 22:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Николай! А что твориться сейчас?! Знаю, конечно, про это немного, но и это приводит "в смятение".
С уваженмем, Геннадий.

Геннадий Чергизов   05.03.2024 15:43   Заявить о нарушении