Духовное сердце

Молодое, совсем юное сознание, постигаюшее мироздание и тайны бытия, в свои 3 года так быстро набирает информацию, что ты не успеваешь понять, твои ответы на поставленные им вопросы доходят или нет?

Гуляя с внучками, я неожиданно получил ответ, который не мог сформулировать долгие годы.
Машенька спросила у меня: "У тебя есть папа?".

- Да, есть. - Потом поправился - Был папа.
- А где он сейчас?
- Он уже ушёл.
- В небо?
Я удивился этому вопросу, но не подал вида, ответив ей.
- Да, милая, в небо.
- Почему?
Её вопросы звучали коротко, ничего лишнего.
Я также отвечаю кратко, в надежде, что чем меньше слов, тем доступнее будет её понимание.
- Папа болел.
- А что у него болело?
- Сердце, Машенька. Болело сердце.
- А что такое сердце?
- Сердце это…. это…

И вот тут я запнулся. Задумался так глубоко и в тоже время резко, на коротке мысли, как затягивается курильщик после долгого воздержания без табака. Я понял, что мой ответ из анатомии здесь не прокатит. И тут сработала «почта Духов». Я услышал ответ с доверием к Источнику.

- Сердце, моя родная, - это когда тебе больно, если страдает другой человек или собачка, птичка, дерево.

Маша тут же спросила: «А где оно, сердце? Оно у вcех есть?».

- Не у всех, Машенька . Но узнать есть ли оно и где живёт - легко.

Я на мгновение сделал паузу, думая о том, не рановато ли будет растущему сознанию это понять.
Моё сердце сказало: «Не рановато!».
И я закончил мысль, которую сам ждал всю жизнь.
- Когда плачет твоя мама, или кто-то из близких тебе, то твоё сердце обязательно отзовётся, и ты узнаешь где оно. Сердце, если оно есть, всегда заплачет вместе с другим сердцем.


Рецензии