Ставки сделаны, господа!
Раньше мне казалось, что из этих двух категорий людей, верующие обладали определённым преимуществом. Им легче живётся, - думалось мне, - ведь они не боятся смерти и верят в то, что в случае их безгрешного существования на земле или, в крайнем случае, замаливания грехов, после столь печального события, как уход из жизни, их безусловно, будет ждать увлекательное путешествие в мир иной, в котором, по их мнению, всё намного краше и прекраснее.
Однако происшедшее недавно одно событие заставило меня несколько пересмотреть свои взгляды. Неожиданно серьёзно заболела моя соседка, дама преклонного возраста и очень набожная женщина. Во время болезни её охватила настоящая паника. Она была очень обеспокоена тем, что в случае её смерти бог может её не принять. Конечно же, её успокаивали все, кто только мог, но она была непреклонна в своём смятении: - вы не знаете, говорила она, - ведь я же грешница и потому мне будет очень стыдно смотреть в глаза богу. Хоть бы я не умерла, хоть бы не умерла - твердила она, - это избавило бы меня от страха перед гневом господним. -
К счастью, бог, видимо, услышав её молитвы, всё же оставил её в живых. Я же, случайно оказавшись свидетелем переживаний бедной женщины, вдруг подумал (прости меня господи), насколько же легче уходить из жизни атеистам. Их ведь совершенно не мучают их прижизненные грехи, в том смысле, что они вовсе не обеспокоены тем, что после смерти им придётся за них отвечать перед господом. Так кто же всё-таки из них более счастлив, - задал я себе совсем не простой вопрос,- те, кто верит и боится кары господней за свои прегрешения, а они есть у каждого, или те, кто не верит и живёт безо всякой боязни быть отомщёнными на том свете? И даже потусторонняя перспектива с заманивыми обещаниями из библии о том, что последние станут первыми, их совершенно не вдохновляла на веру; удивительное упрямство, не правда ли.
Однако, откуда же такое всё-таки берётся? Почему так происходит, что одни верят, а другие, нет. В чём причина столько разительных по своей сути предпочтений тех и других. Конечно, можно ответить на этот вопрос довольно стандартным способом и во всём обвинить дьявола. Хотя думается дьявол тут совершенно не причём. На самом деле, всё гораздо сложнее и дело в том, что толком, к сожалению, никто ничего об этом не знает. А поэтому одни просто верят и им от этого хорошо, а другие не верят и им тоже от этого, кстати сказать, не хуже. Дело вкуса - скажут одни. Во всём виновато воспитание, скажут другие. Проблема же состоит в том, что и те и другие просто строят свои догатки и исходят при этом не из знания, как такового, (хотя, при этом, библию читали все и о Дарвине тоже слыхали), а, в конечном итоге, лишь из собственного мироощущения, которое мы часто интуицией называем и не более. А что там в действительности нас ожидает после смерти, разве это доподлинно кому-нибудь известно. Конечно же, нет. Говорю это я с сожалением, в который раз уже повторяя за Сократом его великие слова - Я знаю, что я ничего не знаю.
Однако скажу нам в утешение всё же то, что наше незнание - это не бесперспективная пустота, толкающая каждого из нас лишь к отчаянию и безнадёге, а, скорее, то дно, от которого человечество ежедневно отталкивается в надежде, что в один прекрасный день, в результате самоотверженного труда во имя лучшего будущего, оно, наконец-то, получит ответы на все интересующие его вопросы.
А пока этого не случилось наша жизнь будет очень похожа на игру в рулетку, где каждый делает ставку по своему вкусу и разумению, а все вместе ждут и надеются на то, что именно их ставка окажется, в конечном итоге, выигрышной. Хотя, думается, что правыми, в конечном итоге, окажутся лишь те из них, кто не тратит впустую время на игру в кости с богом, а просто трудится, умножая наше знание о том, кем же мы на самом деле являемся, откуда пришли и куда идём, тем самым приближая тот день, когда перед людьми, наконец-то, откроется, так долго скрывающаяся, от них истина.
Свидетельство о публикации №224022501706