Ай лайв ю, Петрович

Одно время в ЖЖ популярным был вопрос, что вас потрясло в детстве (имелось в виду - книги), что сформировало вашу личность? Вот я помню не книгу, а фильм "Ай лав ю Петрович". Очень он, я помню, тронул меня - что называется, зашёл. Затем я на какое-то время забыл о нём, потом вспомнил но это уже недавно - лет десять назад. И вот, сегодня нечаянно нашёл.

Что вам сказать? Это совершенно не тот фильм, который я помню. Если раньше он мне казался пропитанным горечью, то теперь мне кажется, что из него буквально льётся едкая насмешливая издёвка. Если раньше он мне казался о дружбе, то теперь мне видится, что он над этой дружбой издевается. Если раньше Петрович мне казался фоновым персонажем полностью слизанным с Паниковского из "Золотого телёнка" и я вообще не понимал, зачем он в фильме нужен, кроме смеха; то теперь мне показалось, что Петрович самый главный герой этого плохо склеенного шаржа. Да, кстати, мне теперь кажется, что фильм элементарно плохо смонтирован, но, странно - это его не портит. :-)

Интересна эволюция типичных героев-мужчин в советском кино.

- 30-е - энтузиаст, спортсмен, работяга. Вечно молодой правильный гражданин.

- 60-е - целеустремлённый специалист. Хорошо знающий своё дело, живущий в семье, знающий себе цену, но время от времени крепко задумывающийся "по толстовски" обо всём на свете.

- 80-е - рефлексирующее ничтожество. Плохо зарабатывающий конторский работник (даже если это научный сотрудник), который не может разобраться ни с женщинами, ни с детьми, ни с коллегами. Он мечтает о карьере, уверен, что достоин карьеры, но при этом карьеру делают другие (обязательно есть такой антагонист), которые как раз не достойны - приспособленцы.

- 90-е. И вот он - Петрович - полное ничтожество.Там кстати на весь фильм нет ни одного не то, что бы приличного, а хотя бы не мерзкого мужика старшего поколения.

В этом фильме, как почти во всех фильмах этого десятилетия на передний план выходят молодые, которые, между прочим, хороши только тем, что они молоды и больше ничем. Тем не менее, они, естественно, всё это ничтожество старшего поколения презирают и ведут себя вызывающе, странно и нелогично. В их поступках дикая смесь из цинизма и благородства. В этом фильме больше благородства, в каком-нибудь "Курьере" больше цинизма.

В следующем поколении фильмов эти полудети повзрослели и превратились в бандитов, впрочем, как и в жизни.

5.06.2022
https://vk.com/alexdassy


Рецензии