Вера в светлое космическое будущее!

Друзья!
Из Сети.
" Писатель-фантаст И.А.Ефремов родился 22 апреля 1907 года
в деревне Вырица Царскосельского уезда
Петербургской губернии в семье лесопромышленника. В 1914 году семья переезжает в Бердянск, где Иван Ефремов поступает в гимназию.
Революция сопровождается давно назревшим разводом родителей, в 1919 г. мать с детьми перебирается в Херсон, выходит замуж за красного командира
и уезжает с ним, оставив детей тётке, которая вскоре умирает от тифа.
Иван прибивается к красноармейской автороте, вместе с которой «сыном полка» доходит до Перекопа. При бомбардировке Очакова был контужен, с той поры слегка заикался.
В 1921 году, демобилизовавшись, едет в Петроград
с твёрдым намерением учиться и, благодаря бескорыстной помощи учителей, оканчивает школу за два с половиной года, пройдя программу за пять лет.
В 1923 году Ефремов сдаёт экзамены на штурмана каботажного плавания при Петроградских мореходных классах и, после окончания школы, весной 1924 года уезжает на Дальний Восток.
К палеонтологии молодой Ефремов пришёл, познакомившись в 14 лет
с академиком П. П. Сушкиным, который открыл для него эту науку и помог сделать в ней первые шаги.
Отплавав по протекции знаменитого капитана
Д. А. Лухманова навигацию на Тихом океане простым матросом в 1924 году
и побывав в Японии, будущий палеонтолог возвращается
в Ленинград и поступает в университет на биологическое отделение.
В составе геологический и палеонтологических экспедиций Иван Ефремов побывал в Поволжье, на Урале, в Средней Азии, в Сибири и на Дальнем Востоке. Позже некоторые эпизоды такой походной жизни были им описаны
в рассказах «Алмазная труба», «Голец подлунный», «Тень минувшего»
и в других произведениях. Знаний, полученных в экспедициях и путем самообразования, хватило, чтобы экстерном окончить горный институт
в Ленинграде (1935), сразу защитил кандидатскую, и весной 1941 г. получил степень доктора биологических наук. В это время Иван Антонович уже живёт
в Москве, поскольку в 1935-м сюда переезжает Палеонтологический институт.
В 40-е годы Ефремовым разрабатывается новая отрасль знания — тафономия. Так было названо учение о закономерностях сохранения остатков ископаемых организмов в слоях осадочных пород. Во время Великой Отечественной войны, во время эвакуации И. А. Ефремов начинает писать свои первые «рассказы о необыкновенном», в которых сочетается научная фантастика и приключения.
В дальнейшем его мировоззрение и вера в светлое "космическое" будущее отразились в его произведениях, по которым читатель может проследить эволюцию мысли писателя - от искреннего энтузиазма ("Туманность Андромеды") до тревожного скептицизма ("Час Быка").
5 октября 1972 года Иван Антонович Ефремов ушел из жизни. Он похоронен на Комаровском кладбище Санкт-Петербурга".https://m.ok.ru
...Други!
Светлый Дух писателя-фантаста Ивана Антоновича Ефремова зовёт молодых к дерзаниям и подвигу, к истинному Знанию и Высокой Культуре, столь громко провозглашённых в любимом писателем  космическом Учении Живой Этики Рерихов и Шамбалы!
Вл.Назаров


********
1.Звездолет на анамезонной тяге

Анамезон - фантастическое вещество с разрушенными мезонными связями ядер атомов, обладающее близкой к световой скоростью истечения.
Великий советский писатель-фантаст Иван Ефремов на страницах научно0фантастического романа «Туманность Андромеды» «передал» человечеству технологию, позволяющую достигать релятивистских (близких к скорости света) скоростей, - реактивный двигатель, работающий на анамезоне.
Звездолет первого класса «Тантра», оснащенный анамезонными двигателями, направился в 37-ю межзвездную экспедицию к планете Зирда, населенной разумной формой жизни, у кроваво-красной звезды спектрального класса М5 в созвездии Змееносца .
Основная цель путешествия - установление причины, по которой внеземная цивилизация более семидесяти земных лет назад прекратила общение по Великому Кольцу.
Во время полета экипаж погружен в гипнотический сон, кроме трех месяцев поочередного дежурства на посту управления. Полное восстановление человека после гипносна происходит в течение пяти часов, при этом проводится «невыразимо приятная» процедура электромассажа нервной системы, принимаются фармацевтические препараты и освежающий волновой душ.
Звездолетом помогает управлять малая электронная расчетная машина модели
МНУ-11; автор отмечает, что из-за большого веса, размеров и хрупкости на корабле нельзя было установить электронную машину-мозг типа ИТУ и
полностью поручить ему управление (произведение создавалось в 1956 году, в
эпоху вычислительных машин невероятных размеров).
Для защиты звездолета от столкновения с метеоритами применяется «неимоверно» чувствительный локатор «Волла Хода», в случае обнаружения опасности, электронные машины за миллионную долю секунды отклоняют корабль, огибая препятствие; защиту от многочисленных мелких частиц обеспечивают энергетические покрывала.
Ефремов верил в победу человеческого гения над пространством и временем, поэтому одному из героев романа автор вложил в уста следующую фразу:
«Потом, когда найдут иные способы побеждать пространство, а не ломиться напрямик сквозь него, скажут про вас - вот герои, завоевавшие космос такими первобытными средствами».
ПРИМЕЧАНИЯ:
Звезда Бернарда,находящаяся на расстоянии 5,96 светового года и имеющая тусклый спектральный класс М4 (видимы цвет - оранжево-красный). Интересной особенностью звезды является то, что она движется по направлению к Солнцу и во времена, описываемые в романе, будет значительно ближе; максимальное сближение произойдет примерно через 9 тыс. лет, красный карлик станет ближайшим соседом Солнца. На данный момент Звезда Бернарда - четвертая в списке ближайших к нашему светилу звезд;
2. 15 ноября 2018 года две независимые научные группы заявили об обнаружении у Звезды Бернарда планеты. Ученые оценивают минимальную массу экзопланеты в 3 - 3,5 масс Земли, период обращения вокруг родной звезды - около 233 земных суток.
https://dzen.ru/fantastoved
*************

2.Загадка трёх звездолётов Земли и межзвёздных контактов у Ивана Ефремова.
Обсуждения на АТ подсказали интересное направление по альтернативной реальности книг Ивана Ефремова, в которых среди множества прочих есть и некая явная и скрытые загадки.
Первая, в "Туманности Андромеды", что земной исследовательский, разведки Космоса, звездолёт "Тантра" отправленный вроде бы со спасательной миссией на замолчавшую планету Зирда звезды Барнарда, обнаружив заброшенную обезлюдевшую планету со слегка повышенным радиационным фоном, так и не сделал посадки, никого не нашёл живого и не искал,, и улетел без посадки.
Вторая скрытая загадка, в том что Зирда ближайшая к Земле населенная планета,, с которой сотни или тысячи лет общалась Земля по радиосвязи (о государственном устройстве Зирды неизвестно ничего), земные звездолёты за сотни или даже тысячи лет летали гораздо дальше, а о посещении Зирды и прямом контакте вообще не упоминается.
Возможно дело в культурном, технологическом и биологическом эмбарго для невышедших в дальний космос цивилизаций в Великом Кольце, с запретом на прямые контакты, может быть проблема в социальном и государственном устройстве на Зирде, возможно в прошлом были земные экспедиции на Зирду (ведь ближайшая же к Земле населенная планета, меньше 6 световых лет!) приведшие к биологической катастрофе на ней, потому что в следующих главах упоминаются имевшие место быть в истории земных астролетчиков контакты с биосферами других планет вызывавшие молниеносные эпидемии и прочие кошмары.
Возможно в прошлом у Земли и Зирды были катастрофичные контакты и поныне действует запрет на новые или плохая память о прошлом и только после прямого распоряжения Великого Кольца когда Земле было приказано отправить спасательную эксплуатацию без права высадки-"Наш долг заставил отдать тридцать седьмую экспедицию для Великого Кольца."
Третья историческая тысячелетняя загадка уже из "Часа Быка"- с чего "безумное предприятие беглецов с Земли, фанатиков, не захотевших покориться неизбежному ходу истории,
...те самые три звездолета, которые ушли с Земли в начале ЭМВ, они шли наугад на только что открытое тогда скопление темных звезд поблизости от Солнца," шли на тёмные звёзды, а не пошли на Альфу Центавра или звезду Барнарда, у которых уже совершенно точно были обнаружены планеты в зоне жизни?
Ну кто без очень веских причин насовсем покидая Землю, полетит не к Альфе и Проксиме Центавра, не к звезде Барнарда, а в тёмные неисследованные миры? Или с ядерным и биологическим оружием на борту для зачистки той же Зирды от прежней "неэффективной" цивилизации
А из текста "Туманности Андромеды" мы знаем, что возле Альфы Центавра была обнаружена планета, загадочно оставленная своими обитателями в незапамятные времена, а с Зирдой звезды Барнарда Земля давно общается в Великом Кольце.
Так с чего же полетели на трёх звездолётах на тёмное облако с тёмными звёздами и неизвестными планетами?
Что или кто помешал?
https://author.today/discussions/blog/personal
**************
3.Пульсационный звездолет «Теллур»

В научно-фантастической повести Ивана Ефремова «Сердце Змеи», опубликованной в 1959 году, земляне отправились к гигантской углеродной звезде КНТ-8008 в созвездии Геркулеса [1] на пульсационном звездолете «Теллур».
«Теллур» - первый пульсационный звездолет Земли, способный перемещаться в нуль-пространстве.
Пульсационный космический корабль действовал по принципу сжатия времени и был в тысячи раз быстрее, чем прежние ядерно-ракетные и анамезонные звездолеты [2], летавшие со скоростью пять шестых и шесть седьмых скорости света соответственно.
Основной опасной стороной звездолета было то, что он в момент пульсации не мог быть управляем. Люди также могли перенести движение в нуль-пространстве лишь в бессознательном состоянии, скрытые внутри мощного магнитного поля.
Звездолет передвигался как бы рывками, всякий раз тщательно изучая, свободен ли путь для следующей пульсации. Вычислительные машины корабля просчитывали прямой трек предстоящей пульсации так, чтобы путь проходил на наибольшем удалении от звезд, темных облаков и туманностей светящегося газа, в которых могли скрываться еще неведомые небесные тела.

Заветного светила, удаленного от Солнца на сто десять парсеков [3], «Теллур» достиг за четыре пульсации. Для восьми членов экипажа время полета пронеслось словно мгновение, на Земле же минуло три с половиной века, точнее - 358 лет.

«Теллур», или, как он значился в реестре космофлота Земли, «ИФ-1 (Зет-685)», первый звездолет обращенного поля, или шестьсот восемьдесят пятый по общему списку космических кораблей, отличался скромными габаритами по сравнению с субсветовыми звездолетами дальнего действия.
Ефремов не приводит подробного описания конструкции «Теллура». Известно, что центральный пост управления, а также все жилые и служебные помещения надежно скрыты в глубине звездолета, а сам «Теллур» закован в броню с зеркальной металлической поверхностью, отражающей все виды излучения космического пространства.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. В настоящее время каталог звезд созвездия Геркулеса содержит 268 наименований. Звезда с обозначением КНТ-8008 в списке отсутствует. На расстоянии 358 световых лет от Земли в созвездии находятся две ничем не примечательные звезды, названные HD 154733 и HD 148228, первая спектрального класса K4III - оранжевый гигант, вторая - желтый гигант класса G8III;
2. Звездолет «Тантра» из научно-фантастического романа И. Ефремова «Туманность Андромеды» оснащен анамезонными двигателями. Анамезон -выдуманное писателем вещество с разрушенными мезонными связями ядер атомов, обладающее скоростью истечения близкой к световой;
3. 110 парсеков - 358,78 световых лет, т.к. 1 парсек приравнен к 3,2616 светового года.
https://vk.com/terrarum_futuro
*************
4.ЗВЕЗДНЫЕ* КОРАБЛИ ИВАНА ЕФРЕМОВА И ЕГО ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО МИРОВ

Иван Антонович Ефремов - это русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог. В палеонтологических экспедициях в пустыне Гоби, в поисках «костей" у него возник  замысел создать произведение о космическом будущем, о Великом Кольце миров Вселенной, о красивых, «ненасытных в подвиге» людях, подлинных человеческих отношениях и планете, превращённой её жителями в цветущий сад. Таким произведением стал роман «Туманность Андромеды», вышедший в 1957 году. Это поистине великое научно-фантастическое и приключенческое произведение, о проникновении Человека в Космос, его исследовании и завоевании его просторов, о Будущем Человечества. Такого романа не было в Истории человечества и он должен был потрясти мир. Ефремов говорит о том, о чем до него не говорил никто - о создании Великого вселенского Кольца разума, объединяющего через чудовищные дали Пространства-Времени внеземные цивилизации у других звезд, говорит о героических межзвездных перелетах и посещениях других планет, о встрече с Чужим Разумом с туманности Андромеды, о битве за жизнь на Железной Звезде - это увлекательнейшее произведение, на написание которого Ефремова по его признанию толкнул запуск первого в мире искусственного спутника Земли в 1957 году. Иллюстрации к первому изданию "Туманности Андромеды" представляют воображения советских художников 1959 года об эпизодах этой героической саги о завоевании и покорении Космоса
В повести «Сердце Змеи » («Cor Serpentis»)Ефремов описывает первую встречу землян с чужим Разумом в глубоких безднах Пространства. Экипаж земного звездолёта «Теллур» встречает далеко в Космосе чужой корабль. «Чужие» весьма похожи на земных людей, но, к несчастью, дышат не привычным землянам кислородом, а фтором. Таким образом, непосредственный контакт между двумя цивилизациями опасен как для их организмов, так и для материалов. Оба экипажа, полные доброжелательности, обмениваются информацией и знаниями через прозрачный экран. Потом «бледно-бронзовые люди Земли и серокожие люди фторной планеты» прощаются, и каждый звездолёт продолжает свой маршрут. Сколько с тех пор люди ни представляли себе как будет происходить такая встреча, сколько ни искали инопланетян вокруг себя, но никто и никогда не описал ее так талантливо и человечно, без надрыва и тупых опасений о немедленной битве разумов и звездных империях.
Фантазии Ефремова не выглядят совершенно необоснованными, ведь почти каждый из нас рассматривая звездное небо, к сожалению в последние годы в больших городах абсолютно невидимое, внутри себя совершенно уверен в том, что оно нарисованное, это только штора, закрытая дверь и что стоит только толкнуть дверь в пространство "от себя", а не тянуть ее "на себя", как мы попадем в этот заколдованный мир фантастики и приключений, встреч с чужим разумом.
Американцы обычно не читают книг писателей их других стран и тем более из России, это деловые люди которым фантастика в людях нужна только для того, чтобы извлечь из нее практические серые и скучные сами по себе результаты. Но я не могу отделаться от ощущения того, что Лукас все же читал Ефремова и возможно что он так же был очарован разворачивающимся перед ним великолепным захватывающим зрелищем звездного мира как и многие из моего поколения, не намного его моложе. Да об этом уже многие говорят и говорили раньше. Недаром Лукас с самого начала своей профессиональной деятельности тяготел к фантастике, как не зря он даже своего главного героя назвал по аналогии с героем Ефремова Дар Ветром - Дарт Вейдером.
После запуска первого советского искусственного спутника Земли работы в области научной фантастики начал и Андрей Константинович Соколов. Всё его творчество с тех пор посвящено теме освоения космоса — он первый в мире художник, который начал
рисовать открытый космос, не выходя из мастерской. Рисунки темперой на картоне и полотна, написанные маслом на холсте, отличает подробная пропись деталей конструкции космических кораблей, пейзажей, космических явлений. Некоторые его полотна представляют собой как бы сериалы: этапы строительства космической станции, высадка на Луне, Марсе, Венере, спутниках планет. Вот некоторые из его картин, мимо которых не могли пройти художники Звездных войн и сам Лукас:
На лунной орбите, На планете красного солнца; К неведомым мирам; Спутник внеземной цивилизации.
 Фантастика Соколова-Леонова.

В 1965 году Соколов начал писать картины совместно с летчиком-космонавтом Леоновым и сразу после этого на Западе появился большой интерес к картинам на тему Космоса.
И Лукас почувствовал, что это и есть настоящая работа для крупного художника.
Для создания сценария и художественного оформления, соответствующего канонам американского кино, достаточно было набрать ремесленников, коих как всегда было предостаточно, но после того как они засучили рукава и ознакомились с уже готовым материалом из России, от прекрасного мира чистой фантазии Ефремова только клочья полетели и в итоге о Ефремове позабыли напрочь. Посмотрите на работы художников к Туманности Андромеды и Звездным войнам, работы Соколова - аналогии очевидны. Заимствования из Ефремова не помогли Звездным войнам, они вышли достаточно примитивными, приземленными имитациями эмоций актеров, действия и смысла происходящего, да иначе и быть не могло - вы вспомните, что каждый раз как западный режиссер берется экранизировать фильм из русской жизни, выходит блин с маслом-как в Войне и мире, как в Тихом Доне, как в Анне Каренине. А жаль, идеи Ефремова так и не стали достоянием западного зрителя.
****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
25 февраля 2024 года


Рецензии