Завещание Часть 15

Часть 15
После завтрака полковник с Оливией снова стали собираться на паром. Его должны были подать через час, поэтому полковник вызвал извозчика, и швейцар гостиницы помог уложить багаж. Все это заняло время, и когда подъехали к причалу, паром уже стоял.
- Какой ужас, мадам, не правда ли? – обратился полковник к даме, стоящей в очереди на посадку.
- Что Вы имеете в виду, мистер? – ответила дама удивленно.
- Позвольте представиться - полковник Хуберт, мадам! Вы не слышали о вчерашней катастрофе?
- Какой катастрофе? – снова спросила дама.
- Вчерашний паром затонул после столкновения с эсминцем в проливе! – ответил полковник.
- Какой ужас, какой ужас! – запричитала дама. – Извозчик, извозчик!
Она выскочила из очереди, поймала извозчика, велела погрузить свои чемоданы и картонки, и срочно отбыла в неизвестном направлении.
- Зачем Вы испугали эту даму, Реджи? – спросила полковника Оливия.
- Предупрежден – значит вооружен! Далее буду хранить молчание. Я не думал, что эта дама такая нервная.
- Ну, не каждый же день тонут паромы? – прокомментировала Оливия.
- Да, не каждый. Значит, следующий паром затонет через несколько лет, не раньше. А на этом будет безопасно. Просто со временем шкиперы расслабляются, и допускают ошибки мореплавания. А сейчас все получили взбучку, и будут вести паром вдвойне аккуратно.
- А у Вас не занимать чувства логики, полковник. Знаете, и мне сейчас ничего не кажется. И, надеюсь, сегодня морской дьявол не будет меня манить к себе.
И действительно, плавание было спокойным и уже через три часа они причалили в Кале.
Дальнейший их путь до Парижа прошел без происшествий, и они поселились в относительно недорогих номерах. Были и более дешевые, но они располагались на шестом этаже, в мансарде старого дома – это были бывшие комнаты для прислуги. Но полковник решил не экономить, и их номер, достаточно просторный, с двумя комнатами и туалетом, был на третьем этаже.
Когда они немного обжились, полковник снял со своего счета немного денег, и они обновили гардероб Оливии. Конечно, это была довольно обычная одежда – платье, легкий плащ, и красивая шляпка. И новые ботильоны на небольшом каблучке. В этом платье Оливия стала выглядеть лет на десять моложе, и с нее слетел налет провинциалки.
- А теперь, мы должны попробовать Ваши способности, Оливия! – сказал полковник в один из дней за завтраком в кафе напротив отеля.
- Каким образом, Реджи?
- Вот здесь информационный листок с очередных скачек, которые состоятся на ипподроме через неделю. Здесь перечислены все лошади, участвующий в трех забегах. Среди них есть фавориты – на их имена ставки самые  большие. Есть аутсайдеры – на них ставят совсем редко, и ставки небольшие. Ваша задача, Оливия – не зная, кто из них фаворит, а кто аутсайдер, назвать имена трех лошадей, которые победят в этих трех забегах. То, что Вы не знаете, кто из них фаворит – очень важно. На фаворита и дурак поставит. Но иногда, достаточно редко, фавориты проигрывают. И тогда победителями становятся те лошади, о которых никто раньше ничего не слышал. Это не значит, что каждая лошадь-победитель станет потом фаворитом. Возможно, что просто фаворит споткнулся, или думал о своей новой кобыле. Лошади ничем не отличаются от людей в этом плане. Им тоже свойственно проигрывать, даже находясь на первых местах. Так что же – попробуем?
- Ну, если Вы этого хотите – давайте попробуем! Правда, я абсолютно не разбираюсь в скачках.
- Это то и прекрасно! В паромах Вы тоже не разбирались раньше, но благодаря Вам мы сейчас находимся в Париже, а не на дне Английского канала.
- Ладно, покажите мне все списки лошадей.
После этого, изучив имена лошадей, Оливия задумалась. Она стала представлять себе каждую лошадь, и в ее фантазиях лошади выглядели совсем не так, как в жизни. И в каждом забеге она увидела самую большую и сильную лошадь, которая, как ей казалось, была обязательно белой, с пушистой гривой и длинным красивым хвостом.
- Вот, полковник, я выбрала вот эти имена! – и она дала салфетку, на которой карандашом были написаны имена трех лошадей.
- Прекрасно! Значит, мы с Вами через неделю едем на скачки, и посмотрим все сами. Я не собираюсь ставить на эти имена все свои деньги, но и маленькие ставки делать не буду. Дело в том, что если выиграет аутсайдер, то на небольшую ставку можно получить значительный выигрыш. Как правило, на аутсайдеров ставят не менее один к двадцати. То есть, поставив один франк, мы получим выигрыш в двадцать франков. А если мы поставим пятьдесят франков, то получим целую тысячу франков. Я знаю, какие из лошадей аутсайдеры. На них я поставлю больше всего. А на фаворитов поставлю немного. Все равно, если Ваши предсказания сбудутся, то мы и по фаворитам получим выигрыши. По крайней мере, не проиграем.
- Вы такой любитель скачек, полковник?
- Я бывший военный, и люблю лошадей. В Индии мы тоже устраивали скачки. Но там то мы знали, чья лошадь чего стоит. Я даже сам скакал пару раз. Один раз чуть не разбился – моя лошадь подвернула ногу, попав копытом в незаметную ямку. Мне повезло, что на пути рос большой пышный куст, и я со всего маху влетел в него. Порядком ободрался, но все кости, и, особенно, шея, остались целы! – и полковник засмеялся, как будто вспомнив былую службу.
- А мой муж – он тоже участвовал?
- О, Джордж был еще большим любителем! Он даже пару раз завоевывал трофей. И потом мы все его выигрыши спускали в буйных вечеринках. Славное было время! – снова улыбнулся полковник.
- Жаль, что он погиб! Он обо мне так заботился!
- Он просил меня, что если он вдруг погибнет, то я должен буду найти Вас и позаботиться! И поэтому он отписал мне свое поместье! Но я не знал, что найду Вас в таком плачевном состоянии, поэтому с радостью воспринял Ваше исцеление! Сама святая дева Мария помогла мне и Вам. А Вы спасли нас в Дувре! Так что услуга за услугу!
- Вы такой любезный, Реджи! Может быть, я смогу полюбить Вас. Но пока воспоминания о Джордже не отпускают меня. Дайте мне время.
(продолжение следует)


Рецензии