Рожа автоматная

Уж если делаешь, что-то; делай это хорошо.
 Отслужил в Советской армии, а потом стал "бегать с пистолетами ", как говорил мой друг, Миша Ракета.
 Он тоже "бегал", только с самой юности, как освободился с малолетки.
 В 90-е мы одновременно двигались в Москве, но судьба нас не сводила в одном месте, хоть и заочно слышал.
После крытой, знаменитый Владимирской централ Миша газанул по жизни.
Побег в Хабаровском крае, когда везли с подельниками по этапу, разоружили конвой и взяв в заложники подполковника-ушли в бега.
 Сначала смотрящий по Сахалину забрал их к себе, на частном вертолёте.
 Дальше Михе сделали поддельный загранпаспорт, и он оказался в Греции.
Там его пролечили от туберкулёза с открытой формой, но его беспокойная душа потянула на Родину, в Москву.
В этот период к нему сделали подход, и он получает имя вора в законе. Присутствовали: Вова Фатей, Матвей Пилиди, Костя Лупатый и многие другие. Это был 1997 год-время пересечения разных криминальных структур и связей: от уголовников старой школы, таких как Лупатый, Савоська, Саша Шорин...и их последователей, типа Росписи и Огонька-до откровенных бандитских группировок, типа ореховских, или солнцевских.
Встречались, решали вопросы.
Круг общения был, конечно разный, но как правило сферы интересов часто пересекались.
 Связывало одно-все уделяли на общее. Хоть я был и честолюбив отчасти, но прекрасно понимал, что выше головы мне не прыгнуть, да и не стремился к статусу, ни положенца, а тем более воровской шапки.
Да и зачем: ответственность и очень много рисков.
Двигался с друзьями, зарабатывали деньги, но романтика преступного мира, на примере воров старой формации-сидела во мне плотно с самой юности.
Позже я понял, что и к чему.
 Дешёвый мир с исключениями, такими как Паша Стражник, Вася Бриллиант и Серёга Боец, которые шагали до самой смерти; ни влево, ни вправо.
 Хотел и старался всегда жить по справедливости, когда был в тюрьмах и на разных командировках.
Однажды мы сидели на особом режиме в Мордве, где публика подобралась отменная.
 В моей хате на четыре человека был только: один вор в законе, положенец и прошляк с такой историей, что уши взяли. Как обычно сидели не один месяц, ну и разные разговоры бывали.
 В соседней хате сидел смотрящий за этим лагерем, грузин, Папуна, смотрящий с Матросской тишины и Саня Виноград, катала и тоже в прошлом с "регалиями". Папуна( по грузински "малыш "), полный мужчина с одышкой, хитрый и язвительный, поэтому мне он сразу пришёлся не по душе, как-то раз сказал мне в котловой хате, где был общак: ты же автоматная рожа, автоматчик-даже, если за тебя поручатся, не сможешь округлить базар(получить имя вора в законе), максимум сможешь отвечать за положение, в какой-нибудь зоне, или городе, — хотя, и по жизни ты подходишь, как никто другой получить имя.
 Всё это было сказано с лёгкой иронией и не предполагало обид с моей стороны. Прекрасно всё понимал, и поэтому ответил: -Биджо, ну ты же прекрасно знаешь, и понимаешь; мне всё это в х.@ не уперлось, -мне своего имени хватает, которое мне мать при рождении дала с отцом, и то имя, с которым меня знают люди, в том числе и тебе хорошо знакомые и известные. И вот заезжаешь, в какую-нибудь зону, а тебе нередко предлагают уважаемые люди со свободы: ну а кому доверить положение, если не тебе, братуха.

(На фото:Миша Ракета и Миша Харитон. 1997 год.
 


Рецензии