Грех и мы или первый кусок

       "...Отчего поникло лице твоё?      
        Если делаешь доброе,то не под-
        нимаешь ли лица? А если не де-
        лаешь доброго,то у дверей грех
        лежит;он влечёт тебя к себе,но
        ты господствуй над ним"-Быт. 4:6-7
Итак, "Если не делаешь доброе, то грех у порога лежит и он влечёт тебя к себе,в другом переводе:"ты привлекателен для него" как говорится,что "в лоб,что полбу" т.е.всё равно,что он влечёт тебя к себе и тебе хочется его отведать, то ли ты твоя особа привлекательна для него и тебя это прельстило и тебе захотелось отведать его. Главное,важное здесь следующее:как бы ни был грех привлекателен для тебя(А привлекательным для тебя он становится лишь в том случае, "если не делаешь доброе"),-ты хозяин положения,ты контролируешь его и связанную с ним ситуацию и ты отвечаешь за последствия, если уступишь ему,ибо сам Бог дал тебе власть над ним:"но ты господствуй над ним"-Быт.4:7
Господь наш Иисус, впечатляюще, ярко и образно показал нам,как это реально, на практике делается:"...поведен был Духом в пустыню.Там сорок дней Он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни, а по прошествию их напоследок взалкал. И сказал ему дьявол:если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.(Обратите внимание в какой момент подошёл к нему дьявол искушать: когда Он "взалкал", т.е. очень сильно захотел, иными словами тогда когда Он был наиболее уязвимым, наиболее доступным для дьявола и когда сатана может оказаться наиболее успешным в своём деле, а именно использовать нашу же силу нашего хотения, нашу же энергетику плоти. Но слава Богу, у нас кроме плоти есть ещё и дух, которому доступно Писание, Слово Божие "живое и действенное" и не отразимое. Его то и использовал Иисус в этом и последующих искушениях, всякий раз в соответствии с запросом той или иной ситуации-Лук.4:2-14. Будучи как раз Тем, Который творил только доброе, в самом широком смысле этого слова.
Необходимо ещё раз подчеркнуть эту важную деталь:"взалкал" т.е.произошёл некий импульс, но импульс это ещё не вожделение(...всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею  в сердце своём-Матф.5:28), если ты господствуешь над ним. Ведь, преврати Иисус камень в хлеб(в той ситуации) означало бы подчинение Его дьяволу, чего тот и добивался, и наше спасение, спасение всего человечества, тогда, там,  в той пустыне, и умерло бы, практически и не родившись.
При всех трудностях и сложностях с которыми мы сталкиваемся в жизни, в различного рода неизбежных(Иисус предупреждал что они будут) искушений,надо понимать,что многие из них мы выбираем, так или иначе сами,иные искушения как бы находят нас, но в любом случае:"...каждый искушается,увлекаясь и обольщаясь  собственною похотью"-Иак.1:14,а значит это наш выбор.Господь приготовил для нас целый арсенал всевозможного оружия для безопасного пути по дороге веры, к конечной цели нашего земного бытия,вот только некоторое из них:"Всегда бодрствуйте","Всегда радуйтесь","Благодарите во всех обстоятельствах","Надлежит всегда молиться и не унывать","Облекитесь во всеоружие Божие...","Ни одно оружие сделанное против тебя не будет успешным",Не хлебом одним...","Праведный верою жив будет"...
Даже у Иуды, до последнего куска поданного ему Иисусом была возможность остановиться и покаяться и спастись(Бог и без его помощи привёл бы эту шайку верующих для ареста Иисуса):"...Иисус...обмакнув кусок подал Иуде Симонову Искариоту. И после этого куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему:что делаешь. делай скорее"-Иоанн 13:26-27.Обратите внимание, что лишь "после этого куска вошёл в него сатана" т.е до того как он проглотил этот кусок он ещё мог контролировать ситуацию, ещё ещё мог покаяться, но после, уже сатана контролировал его.Таким образом,всегда, условно говоря есть этот первый кусок и в нашей власти проглотить его или нет.Рыба заглатывает наживку и она уже во власти рыбака.По разному бывает, иногда достаточно бывает просто призвать  имя Иисуса, порой надо просто убежать, чтобы не проглотить этот кусок , как это сделал Иосиф, Ионе понадобилось три дня, я например смог бросить пить только в 47 лет, после того как пришёл к Господу, но всё возможно в Господе и с Господом.До этого первого куска, мы ещё способны контролировать себя, потом уже нет.Это как войти в бурный глубокий поток, да ещё с грузом за плечами, уже не остановиться на пол-пути -разобьёшься о крутые берега...
И в заключение:"Кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт в осуждение себя"-эти слова Ап.Павла можно трактовать и более широко, а не только применительно к  евхаристии.Иисус наш податель хлеба жизни и только от нас зависит будет ли толика этого хлеба благословением для нас или проклятием.


Рецензии