Странник. Поэма-фэнтези

 
                "ПИРАТЫ"
                По мотивам Городецкой росписи
                Александр Сергеев 7
                =======
               
                “И ВОСХОДИТ СОЛНЦЕ”
                Э. ХЕМИНГУЭЙ
Ночь  и  Луна,
Он  и  она,
Белый  песок
Лижет  волна.
У пирса вдали
Шхуна  стоит,
Душная южная  ночь.
Парус  её
Повис  над  водой,
Тишина.
Небо  одно 
Смотрит  на  них,
Звёзды  одни
Видят  лишь  их,
Длинные  листья  пальм,
Тени  бросает  Луна,
И  бьётся  и  бьётся
О  берег  морская  волна.
     ===========
…Историю  одну  я  вспоминаю,
Давным-давно,
Когда, уже  не  знаю,
Седой, седой  старик
Мне  рассказал  её.

Мы  с  ним  сидели
В  маленькой  таверне,
Искрилось  в  кружках
Светлое  вино,
И  волны,
Набегая  на  берег,
Шумели
И  уходили  в  море…
Мой  старик
Сидел  задумчив,
Сгорбленный  годами,
Смотрел  на  пену  волн
И  тихо  говорил.
Я  знал  о  нём  немного,
Молодым
Он  убежал  из  дома
И  служил 
Матросом,
Ходил  под  парусами,
На  свете
Повидал  не  мало,
Не  раз
В опасных  переделках  был.
Потом  рассказ
Почти  я  позабыл,
Сейчас  его  для  Вас
Я  вспоминаю…

“…Замок  старый  и  мрачный
На  голой  скале  стоял.
Он, гордо  высясь  над  морем,
Был  виден  из  далека,
Как  рыцарь в доспехи  закован,
Открытый  всем  бурям, ветрам,
На  крепость  скорее  похожий,
Один  среди  волн  и  скал.

В замке  заброшенном  этом
Давно  уж  никто  не  жил,
В старое  давнее  время
Он  пиратами  выстроен  был…”

…Там,
За лёгкой дымкой бледного тумана,
Я ясно вижу в голубой дали
Восходит солнце в волнах океана,
И с первым блеском утренней зари
Уходят в море корабли пиратов
Искать разбоем злата и любви.

Но докучать тебе, Читатель,
Рассказом этим
Не стану я теперь ...

Читая  авантюрные  романы,
Открыв
Мир  приключений  и  интриг,
Кто  в  детстве  не  мечтал
О  южных  жарких  странах,
Кто  с  ветром  не  хотел
Вдохнуть  солёных  брызг,
Не  представлял  себя
Отважным  капитаном
И  не  вверял  судьбу
Страницам  ярких  книг!

В них  мужество  и  верность,
Благородство
Так  сочетались в образе  героя…
Хотя  герой  порой
Чуть-чуть  наивен  был…

Ах, эти бригантины и фрегаты!
Несметные сокровища, пираты!
Мечты  о  парусах
И  Александр  Грин…

О  грёзы  юности  туманной!
В  своих  скитаньях  долгих
О  чём  грустят  матросы?
Задумчив  капитан…

Эти  Чёрные  глаза,
Эти  волосы  как  волны,
Взлёт  бровей, твоя  рука …
Удивляюсь  я  всё  больше
Как  ты  смотришь  на  меня –
Может,  нравлюсь  я  тебе?…
Может,  любишь  ты  меня?…

Как  герой  Бернара  Шоу,
Я  хочу  сказать  как  он,
Я  хочу  сказать  что  тоже
Поражён  и  восхищён!
Стивенсон  прожил  все  сорок
К  удивлению  врачей,
Мне  же  кажется, что  в  этом
Удивительного  нет
Вовсе  даже  ничего …
Просто  было  для  кого.

О, эти  чёрные  глаза!
Но  есть  глаза  другие,
Они  какого  цвета?
Попробуй,  угадай …

Какого  цвета  те  глаза,
Что как  раскрывшейся  цветок,
Что  излучают  лунный  свет
И  молча  с  вами  говорят?

Под  небом  голубым - Земля,
А  над  Землёю  -  Небосвод!
Какого  цвета  та  волна,
Что  набегает  на  песок?

О, эти  Карие  глаза,
И  что  они  в  себе  таят …

А  в  глубине  Вселенной,
Там,
Среди  рассыпанных  миров
Бесчисленных  далёких  звёзд,
Горят               
      Зелёные               
              Глаза …   

В  них  скрыты  Тайна  бытия,
Поток  энергии,  борьба,
И  в  переходах  сложных  форм
Мерцанье  вечного  огня…

Кто  ты,  мальчик  бедный?
Откуда  ты  пришёл, куда  идёшь?
В  далёкой  Индии
В  семье  ты  царской  рос
И  в  Королевском  заседал  совете,
Знал  горести  утрат,
С  богами  был  знаком,
Как  долго  же  ты  шёл…
Ужели,  правда
Ты  пришёл  с  Луны?
Живёшь  ты  на  Земле,
Но Солнце –
Вот  твоя обитель…

Так,  посмотрев  в ночное  небо
На  эти  звёздные  миры,
Всем  существом  вдруг  понимаешь,
Как  многого  не  знаешь  ты…

Лежат  там  звёздные  дороги!
Ты  среди  них  свою  найди.

Друзья  мои, мы  все – пираты!
А  наша  жизнь – пиратский бриг!
Судьба – штурвал, мы  капитаны!
“Смелей  вперёд!” – вот  наш  девиз.

Мы  вышли  в  море – океаны,
Людское  море  суеты!
На  поиск  счастья, дружбы, славы,
Своей  заветнейшей  мечты!

На  поиск  счастья,
                дружбы,
                славы…
Своей мечты!
                Своей мечты…

И  всходит  Солнце …
О  Боже,  как  прекрасен
Сей  миг,
В  нём  отражённый  Мир!
Я, в  восхищении  склонившись,
Пред  ним  застыл,
Как  будто  схимник
Кельи  мрачной,
Едва  окончивший  обет
И  только
          вышедший
                на  свет…






 


Рецензии