Тайна вдовца-13

        С тяжелым чувством ехал к Тимофею Блинову. К моему удивлению он  обрадовался.
-А я уже  сам хотел    тебя разыскивать, -сообщил он,-   слышал про  мое горе?
 Я кивнул.
-Видишь какое дело.  Обычно, Геннадий к нам приезжал по субботам. А тут нет его и нет. Мать говорит, поезжай к нему, может он приболел. Но, дома его тоже не было. Думаю, может он к Инге в Москву поехал? Инга, его невеста. Связался с ней. Нет, говорит, мы с ним на воскресенье договорились. Я к соседям.  Геннадий по пятницам   с Сергеем, мастером спорта по шахматам, турнир проводит. Тот говорит, что не видел Геннадия. Я в полицию, может в какую командировку его направили? Дежурный  тоже ничего не прояснил. Еле дождался понедельника и прямо к  начальнику обратился. А тот с  типичными признаками то ли  жесткой похмелюги, то ли повышенного артериального давления:   лицо отекшее,  глаза красные, губы сухие,  говорит вяло.
      Буркнул, что  уже ищут Геннадия и все на этом.
-А сослуживцы что говорят?- все еще испытывая смущение, уточнял я.
-Твердят: ищем.  Сказали , что в пятницу по служебным делам Геннадий ездил в деревню Бараново, на станцию Суконниково и  в хутор Власово.   А еще у них появился свидетель, который утверждал, что видел Геннадия в субботу  рано утром с удочкой, что оказалось в конце концов  бесстыдной  брехней.
Параллельно с полицией, я тоже искал. Так вот, в деревне Бараново и на станции Суконниково Геннадия не было. Никто его не видел там.  А вот в хуторе он был. Я нашел свидетеля. Я верю  в своего сына,  он ответственный человек и его внезапное исчезновение дает мне основания полагать, что он стал жертвой какого то преступления. И если честно, у меня есть подозрение, что в полиции знают, где мой сын и что с ним. И очень обижен я  на  его начальника, потому что на поиски Геннадия надо было бросить больше людей, что бы прочесать  всю местность, заглянуть во все колодцы и водоемы.
-Ты думаешь, что -то скрывают от тебя? А зачем?- искренне удивился я.
- Ты же знаешь, я сам из этой кухни. Так не бывает, чтобы за неделю поиска ни одной зацепки, ни одного свидетеля не нашли. И версии никакой. Прямо  испарился мой сын.   
   Я напрямик спросил Тимофея, были ли у Геннадия враги или недоброжелатели, мог ли Геннадий быть связан с криминалом и какие отношения у него были с руководством?
    Выяснилось, что недовольные граждане были, но не до такой степени, что бы похитить  Геннадия.
        С криминалом никогда не был связан, по  словам Тимофея, слишком честен был.
      От руководства особых неприятностей не было, но Геннадий  раз проговорился, что его начальник Петр Петрович Кузьмин  настоящий хапуга. Мог  присвоить себе что-либо незаконным путем, не говоря о том, что часто брал взятки.
        Однажды,   Кузьмин хотел отжать у пенсионерки хороший городской дом  через совершение какого-нибудь подходящего акта, но его вовремя «заложили»сослуживцы и сделка была остановлена.
         Кузьмин на удивления всем, отделался только  выговором и усидел на своем  месте.
 -Понятно...,-презрительно сказал я,-рука руку моет. А несчастный случай ты тоже исключаешь? В реке то  искали, может он утонул? Хутор стоит на  левом притоке реки Колочь. Она  имеет берег   довольно высокий, и если прибавить к тому много рытвин, оврагов, по большей части лесистых, и разных обрывов, промоин, то поиск  проводить нужно именно  там,-предположил я.
-Да ...леса,  частые кустарники и перелески, которые обложили края реки надежно укроют и человека и мотоцикл,-согласился Тимофей,- говорят, искали и там.
 -И еще, дорога, я заметил,  имеет  легкий скат к речке и если не справиться с управлением, то можно загреметь прямо в  Колочь.
-В том районе  тоже искали, водолазов вызывали.
-Есть еще болото, покрытое частым лесом....
-Про болото ничего не говорили. Скорее всего нет. Надо бы  проверить.
-Может  быть руки не дошли?-попытался оправдать полицию.
-Может быть,-грустно  сказал Тимофей
        Мы  собрались  сами  обследовать небольшой участок болота  по пути   дороги обычного следования  Геннадия.
          Признаюсь, я не ходок по болотам.
        Но подмосковные низинные болота  мне знакомы. 
        Они полны таинства и настоящей мистики.
         Здесь царство  мха-сфагнума, угнетенных сосен, березок.
      Сама поверхность болот очень обманчива, иной раз кажется прочной, а на самом деле зыбун уходит вниз под тяжестью человека. Иные, кажущиеся крепкими, зелёные участки на самом деле топки, и на них можно внезапно провалиться.
      На болоте мы обнаружили отряд добровольцев, человек десять, задейственных в поиске Геннадия.
 Они двигаясь не спеша, имели с собой длинный шест и, прежде чем сделать очередной шаг, проверяли шестом место для опоры ноги.
       Выбравшись на твердую землю, подошедший к нам  пожилой мужчина сказал, что другая группа прочесывает болотистую местность  у деревни  Бараново, а третья в районе  Бородинского лесничества.
-А ты говорил не ищут,-упрекнул я Тимофея,- давай доверим это дело специалистам, а сами проверим другую версию.
     Обедал я у Блинова.
       Но кусок не лез в горло от мысли, что Геннадий, возможно, попал в западню из-за нашей с Митяем трусости.
      Я винил себя за недальновидность и глупость. Надо было проводить Геннадия по всему пути следования. Вместо этого, я  распивал чаи у Клавдии. 
      Были неоспоримые  доказательства, что Геннадий благополучно покинул хутор Власово. ( И я этому тоже негласный  свидетель).
        Так  куда же он потом держал путь ? Да еще с долларами и золотишком? 
        Встретил на своем пути знакомого и  поехал в гости? Нет, не станет  он так рисковать огромной суммой.
      Спросил Тимофея, есть ли  у Геннадия  хорошие знакомые или сослуживцы, живущие  в пригороде Можайска? Тимофей был не в курсе.       
    Этот же вопрос задал полицейскому, который появился на пороге дома Тимофея. 
        Сотрудник полиции удивленно посмотрев на меня, ответил, что Геннадий дружил с Виктором Жилиным, который был уволен со службы год назад.  Но, Жилин  живет в одном из районов  Можайска. Записав адрес Жилина, я только-только  собрался   того навестить, как услышал сдавленный крик жены Тимофея.
       Бросившись  на кухню, я увидел Тимофея, лежащего на полу без чувств. Жена, склонившись над ним, пыталась  сделать искусственное дыхание.
       Оказывается, сотрудник полиции сообщил Тимофею, что  в  районе  Бородинского лесничества обнаружен мотоцикл Геннадия. На мотоцикле следов  повреждения не обнаружено. Но самого Геннадия не нашли.
         Тимофея увезла скорая помощь, а я направился к Жилину. Он тоже участвовал  в поиске. Грязные сапоги и одежда говорили сами за себя.
-Зашел, чтобы  перекусить, а потом снова на болото,-сказал он мне.
       На мои вопросы ответил, что  никто из сослуживцев  в пригороде не живет,  и  у их начальника Кузьмина  квартира  в центре города.
- Я слышал, что Кузьмин хотел приобрести дом?-поинтересовался я напоследок.
        И тут  услышал такое, отчего у меня вспотели ладони и мурашки поползли по всему телу, а это признак того, что я нащупал ниточку,  потянув за которую , можно  разгадать  тайну исчезновения Геннадия.


http://www.proza.ru/2024/02/27/1053


Рецензии
Жутко интересая история. Поэтому и залез в конец.
С уважением, Марк

Марк Сорокин 1   29.03.2024 13:12     Заявить о нарушении
Я заметила. Спасибо

Татиана Рет   29.03.2024 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.