Русь из роду франков. Идея ромеев
У Горского А.А. мы взяли фрагмент под именем «Русь «от рода франков»»:
«В двух византийских хрониках середины X в. встречаются определения «руси» как происходящей «от рода франков» — ;; ;;;;;; ;;; ;;;;;;;. Это Хроника Продолжателя Феофана и Хроника Симеона Логофета в двух (из трех известных) ее редакциях — Хронике Георгия Амартола (с продолжением) по Ватиканскому списку («Ватиканский Георгий») и Хронике Псевдо-Симеона. Фрагментов с указанным определением руси в этих памятниках два. Один присутствует в обоих и находится в рассказе о нападении на Константинополь киевского князя Игоря в 941 г.
...;; ;;; ;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;; ;;;;;; ;;;;;;;; ;;;;, ;; ;;; ;;;;;;;; ;;;;;;;;;, ;; ;;;;;; ;;; ;;;;;;; ;;;;;;;;;;;.
...Росы приплыли к Константинополю на десяти тысячах кораблей, которых называют также дромитами, происходят же они от рода франков.
Другой фрагмент имеется только в редакции Псевдо-Симеона; он расположен здесь в тексте, повествующем о событиях начала X столетия.
;;; ;;, ;; ;;; ;;;;;;;;, ;;;;;;;;; ;;; ;;; ;;;;; ;;;;;;; ;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;; ;; ;;;;;;;; ; ;;;;;;;;;; ;;;;; ;;; ;;;;;;;;;;; ;;;;;;, ;;;;;;;;;;;;. ;;;;;;;; ;; ;;; ;;; ;;;;; ;;;;;;; ;;;;;; ;;;;;;;;;;;. ;; ;;;;;; ;;; ;;;;;;; ;;;;;;;;;;;.
Росы, или еще дромиты, получили свое имя от некоего могущественного Роса после того, как им удалось избежать последствий того, что предсказывали о них оракулы, благодаря какому-то предостережению или божественному озарению того, кто господствовал над ними. Дромитами они назывались потому, что могли быстро двигаться. Происходят же они от рода франков3.»
Аспектация (по ходу или итогам ликбезу ального освоения идеи и доводов):
1. в новейшем своде византийских известий о Руси читаем: «О скандинавском происхождении росов прямо говорят... византийские источники X в.: это — Константин Багрянородный, хроника Псевдо-Симеона, Георгий Амартол (по Ватиканскому списку), Продолжатель Феофана
2. Achtung!
Славянские переводы соответствующих хронографических пассажей меняют этноним "франки" в греческом оригинале на "варягов"»
3. По ромейской традиции хроникеров в конце XI — начале XII вв. на Руси существовали представления (отразившегося в «Повести временных лет»), что первоначальной русью были варяги, Это была агитка идеологов и авторов ПВЛ и ее успешный итог
4. Ромеи свидетельствуют о происхождении руси не от скандинавов, а от франков
5. В византийской литературе середины X в. прослеживалось применение понятия «франки» ко всем народам германской языковой группы. Но хроники Продолжателя Феофана и Симеона Логофета прилагают этот термин к государствам — наследникам империи Каролингов и их населению. В византийской литературе того времени действительно бытовало расширительное значение термина «франки», под франками могли подразумеваться обитатели этих государств независимо от их этноязыковой принадлежности
6. Франками называли жителей земель, подвластных Карлу Великому и его потомкам. То есть ромеи франками могли назвать аваров, свевов, моравов, сербов, хорватов …
7. Русь в византийских источниках второй половины IX — первой половины X вв. оценивалась, согласно византийской традиции переноса древних этнонимов на новых обитателей той или иной территории, как народ «скифский» . Так в 907 г Олег назван прямо – вождь ( еще не князь!) скифов – правитель Великой Скифии
8. Итальянмктй посол в Константинополе Лиутпранд отметил: греки называют этот народ «русиос», заметил, что «мы же по месту их жительства зовем "нордманнами" (народами севера!)
9. Придворные круги империи получили в 940-х гг. информацию о франкском происхождении руси от самих русьских.
10. Под происхождением от франков вовсе не обязательно подразумевалось происхождение всей руси в смысле всего населения, подвластного русским князьям: речь может идти о правящей верхушке, наиболее политически активной части общества, которая, по средневековым представлениям, была главным носителем этнонима. Поскольку киевская княжеская династия имела норманнское происхождение
Такие вот пироги в пироге
прим. Произведения Горация сохранились почти полностью (250 рукописей). В эпоху Возрождения гуманисты считали Горация и Вергилия своими любимыми поэтами. Во все времена произведения Горация считались образцовыми и им подражали многие поэты.
Свидетельство о публикации №224022500321