Лесной стражник

Светлый лес, по которому шел Эрик, приветливо шумел над головой. Деревья вольготно раскинулись вширь, упитанные и довольные, избалованные простором и ветром. Часто попадались широкие прогалины, заросшие кустарником или древесной порослью. Высокая трава доставала Эрику до пояса. Цветущие заросли иван-чая пылали розово-лиловым, казалось, рощу охватил потусторонний колдовской огонь.
Вскоре молодой человек заметил длинное деревянное строение без окон, обрамленное кустами смородины. Слегка покосившееся и почерневшее, оно выглядело заброшенным. Рядом, сваленные в кучи, лежали подгнившие доски, старый инструмент, полуразобранный ткацкий станок, ржавая металлическая конструкция, отдаленно напоминавшая сложный подъемный механизм и другой самый разнообразный мусор.
Эрик решил осмотреть строение и двинулся к нему. Впереди располагалась широкая, залитая солнцем прогалина. Светлый отметил, что трава здесь более низкая и чахлая, чем среди деревьев.
Внезапно, под его ногой почва немного просела. Послышался щелчок. Из земли в паре метрах от молодого человека поднялся серый бугор. С тихим жужжанием он выбросил во все стороны гладкие розовые щупальца. Они мгновенно потянулись к Эрику.
Светлый бросился бежать. Не успел он сделать двух шагов, как земля под ногой провалилась. Щелчок и жужжание возвестили о появлении нового серого бугра с гибкими отростками прямо перед Эриком. Светлый отпрыгнул в сторону и услышал новый щелчок. Справа от него из земли вылезла еще одна тварь.
Извивающиеся щупальца окружили его. Светлый отрубил ближайшее ножом. Кусок упал на землю и замер, на разрезе виднелись желтые тонкие волокна. Поврежденное щупальце не заметило потери.
Эрик отрубил еще два, уклонился от третьего и нырнул под четвертое. Несколько гибких отростков столкнулись и сплелись в том месте, где он стоял пару секунд назад. Они отпрянули друг от друга и снова кинулись на светлого.
Эрик рубил направо и налево, уклонялся и перескакивал через отростки. Он медленно двигался в сторону от серых бугров, выбирая момент, чтобы снова пуститься бежать. Монстры словно поняли, что добыча уходит, и стали двигаться резче и быстрее. Один отросток обвил его ногу и дернул в сторону. Светлый упал на землю. Он отрезал два щупальца, атаковавших сверху, и потянулся к тому, которое его волокло. Оно резко поднялось вверх, и Эрик оказался в воздухе верх ногами. Другой отросток обвил его руку и потянул к себе.
- Ох, – кряхтел светлый, сопротивляясь щупальцам, тянувшим его в разные стороны.
Остальные отростки дергались под ним и били по земле, словно гигантские возбужденные змеи. То ли они так искали добычу, то ли подбадривали товарищей, деливших ее.
- Сейчас я его выключу! – услышал Эрик.
Полный мужчина неопределенного возраста бежал к нему от заброшенного строения. Его темя украшала гладкая лысина, но по бокам осталось немного тонких блеклых волос. На нем был засаленный темно-синий комбинезон с множеством карманов. Несмотря на круглый большой живот, бежал он достаточно проворно.
- Выключишь? – удивился светлый, забыв о боли в напряженном теле, и указал свободной рукой на щупальца, потянувшиеся к мужчине, - ты уверен, что это хорошая идея?
Толстяк бежал, не видя отростков.
- Да! Да! Сейчас, вон пенек… Ой!
Щупальце обвило его ногу и, перевернув, подняло в воздух. Из его карманов со звоном посыпались металлические предметы.
- Ох! Как же я так! Сам попался! – мужчина схватился за голову, качаясь на щупальце.
- Про какой пенек ты говорил? – уточнил Эрик.
- Вон! Вон! На него просто надо наступить! – возбужденно кричал мужчина, размахивая руками, - но ничего! Не переживай! Сейчас я что-нибудь придумаю!
Светлый заметил среди травы низкий и плоский пенек.
Толстяк хлопал и шарил по карманам, что-то бубня вполголоса.
- Наступить, значит, - пробормотал Эрик.
Он взял нож в свободную руку и отрезал щупальце, тянувшее за предплечье. Воспользовавшись полученным импульсом, Эрик согнулся и перерезал отросток, державший ногу. Затем он качнулся на щупальце вперед и перепрыгнул копошащееся месиво внизу.
- Молодец! – обрадовался мужчина, - поспеши!
Эрик кинулся к пеньку. Все отростки потянулись за ним. Под ногой щелкнуло, и новый серый бугор появился слева.
- Давай! Давай! - подбадривал его толстяк.
Эрик прыгнул вперед, приземлившись точно на пеньке. В следующий момент щупальца обвили его и подняли в воздух. Они сдавили живот и грудь так сильно, что ему стало трудно дышать.
- Почему же не сработало? – удивился мужчина, - неужели что-то сломалось?
- Поверил идиоту, - вполголоса отругал себя Эрик, - толстяк морочит мне голову.
Он торопливо подсовывал нож под отростки и разрезал их, но место отрубленных тут же занимали другие. Ножом с ними бороться было бесполезно. Эрик повернул лицо к солнцу, концентрируя в себе солнечную энергию.
Под ним что-то противно зашипело. Щупальца замерли, затем мягко опустились на землю и отпустили свои жертвы. С тихим шорохом отростки втянулись обратно в бугры, а те в свою очередь ушли под землю. Эрик приземлился на пенек и вздохнул свободно.
- Сработало! Сработало! – закричал толстяк и побежал к Эрику, - видимо сначала что-то заело. Такое бывает.
- Зачем ты бежишь сюда? – крикнул Эрик, - они же могут вылезти снова!
- Не вылезут! Хотя… - мужчина задумался, - не уходи пока с пенька.
Под ногами мужчины послышался щелчок. Он резко остановился.
Минуту толстяк и Эрик, замерев, ждали. Легкий ветер холодил лицо, где-то в лесу мирно стучал дятел и пели дрозды. Ни один бугор из-под земли не появился.
- Не отреагировал, - обрадовался мужчина и снова двинулся к Эрику.
-Может, ты все-таки пойдешь в безопасное место? – предложил Эрик, – я не намерен здесь стоять вечно.
- Не беспокойся, я сейчас отключу ему элемент питания.
- Что?
- Это автоматический стражник, - пояснил толстяк, - я сам его сделал. Сам вырастил белковые щупальца, гибкие и сильные. Я придумал систему спусковых крючков, подобрал и применил несколько заклинаний для распознавания нарушителей и координации движений.
Слова мужчины были полны гордости.
- Ого! - Эрик не понял половину сказанного.
Мужчина – колдун – сделал он вывод. Однако светлый не встревожился. Добродушный и словоохотливый толстяк показался Эрику безвредным и забавным.
- Я потратил на него пять лет, - продолжал тот, - к сожалению, не все получилось как надо. Система спусковых крючков должным образом не реагирует. Щупальца ведут себя странно, хотя должны всего лишь зафиксировать нарушителя, не причиняя ему вреда. Ну, правду сказать, у меня с магией всегда плохо получается, но я и не занимался ею серьезно – времени нет.
Мужчина вздохнул.
- Можешь отойти.
Эрик сошел с пенька. Толстяк пошарил у его основания, затем приподнял и откинул его в сторону. Под ним оказалась широкая яма, в которой размещался странный механизм. Эрик пораженно осматривал зубчатые колеса, трубки и светящиеся шнуры, намотанные на толстые цилиндры.
- Так, так, вот элемент питания - мужчина приподнял плоскую широкую пластину, отливавшую серебром. Он выдернул из нее шнур, и цилиндры погасли.
- Выключил, - толстяк закрыл яму пеньком.
- Прости, что стражник доставил тебе неудобства, - в лице мужчины было столько раскаяния, словно это он сам хотел задушить Эрика, - идем ко мне, я напою тебя чаем.
- А у тебя еще есть такие монстры? – спросил Эрик.
- Нет, не бойся, - отмахнулся толстяк и похлопал себя по животу, - что-то я сильно проголодался, что у нас сейчас? День? Вот, пора обедать! Идем, поедим вместе.
Эрик хмыкнул.
- Шейла готовит вкуснейшие рыбные пироги! Сейчас попробуешь! Я, кстати, Леон, изобретатель.
- Я Эрик.
Толстяк Леон направился к строению без окон, и светлый последовал за ним. Они обошли его и оказались на широком дворе перед небольшим бревенчатым домом. Двор был весь завален странными вещами, о назначении которых Эрик даже и не догадывался. Справа лежали зубчатые колеса разного размера, насаженные на тонкие оси. Слева на деревянных ящиках стояли металлические баки, соединенные друг с другом трубками. Из последнего бака торчал кран, из которого капало в бочку желтое вязкое вещество. Рядом стояла каменная печь, из устья и трубы которой шел оранжевый дым. Все это было окружено кучами обломков, досок, металлических пластин, тряпок и горшков.
Возле дома стоял жужжащий механизм из качающихся и двигающихся туда-сюда стержней. Наверху крутился цилиндр с намотанным на него шнуром, который светлый уже видел во внутренностях автоматического стражника.
- О, готов, - отметил Леон и тронул что-то сбоку механизма. Тот замолк и перестал двигаться.
- Заходи, не обращай внимания на бардак, - сказал толстяк.
- Постараюсь, - отозвался светлый.
Идея зайти к изобретателю в гости уже не казалась ему хорошей, эти странные механизмы вызывали в нем робость.
В доме было также захламлено. И огромный стол, и полки, заполнявшие стены, и лавки и лежанка на печи – все было завалено бумагами, книгами, горшками и бутылками разных размеров, металлическими и деревянными деталями.
- Сейчас я принесу пирог и чай. Освободи, пожалуйста, место на столе. Можешь все переложить на лавку, - махнул рукой Леон.
Изобретатель пошел к печке. Эрик отодвинул бумаги и взял со стола деревянную деталь, похожую на двустороннюю ложку.
- Забавно, – он повертел ее в руках и бросил на лавку. Следом он переместил туда несколько бутылок с темной жидкостью и горшков.
- Ну вот! Ах, вкуснятина!
Леон нес тарелки с теплым пирогом, шумно вдыхая его аромат. Эрик тоже почувствовал аппетитный запах, от которого заурчало в животе.
- А к чаю я сейчас достану прекраснейшее варенье из гуавы. Мне привезли его из Арбадии. Слышал о такой стране?
- Ни разу.
- Где же оно? Неужели я все съел? – Леон рылся на полках, - не может быть, у меня же оставалась немного… А вот оно!
Изобретатель достал с полки горшок с надписями на неизвестном Эрику языке. С полки посыпались книги.
- Ой! Ладно, потом уберу. А это что?
Леон поднял обрамленный в серебро камень, светившийся ярко-голубым.
- Может, с этим ты тоже разберешься потом? – спросил Эрик, изрядно раздразненный запахом пирога.
- Да, да, - толстяк сдвинул брови и посмотрел на светлого, словно у него вырос второй нос или третье ухо, - да, ты ешь, не жди меня.
Леон положил камень обратно на полку.
- А я сейчас сделаю чай! – радостно сообщил он, - как все удачно складывается! О! Я в чай положу немного мяты и шалфея, так вкуснее. Ты не против?
Не дожидаясь ответа, он пошел к печке.
Эрик приступил к еде. Рыбный пирог, действительно, оказался очень вкусным.
- Надеюсь, мой кусок не остыл, - Леон вернулся с чайником и поставил его на стол.
Светлый, насытившись, налил себе чай. Вдохнув терпкий травяной аромат, он сделал большой глоток.
- Я открою варенье, – засуетился Леон.
Эрик отпил еще. По телу расползлась приятная теплая расслабленность, перешедшая в легкое головокружение.
- Что такое? – Светлый поставил чашку на стол.
Головокружение усилилось, конечности налились неподъемной тяжестью.
- Уже подействовало! – улыбнулся Леон.
- Ах, ты… - Эрик выхватил нож и потерял сознание.


Продолжение http://proza.ru/2024/02/25/43


Рецензии