Пустыня

Магистр Тверден отдыхал у подножия широкого и плоского, словно стена, валуна. Камень давал скудную тень, но другой защиты от палящего солнца не было. Светило стояло в зените, накаляя камни и превращая пустыню в огромную огненную сковородку. Ни единый звук не нарушал покой уставшего путника. В пустыне не было никого, кто мог бы производить звуки, кроме гонимого ветром горячего сухого песка.
Солнце неспешно совершало движение по небосклону, а Тверден отсыпался перед очередным ночным переходом. Самые тяжелые часы наступали к вечеру, когда солнце лишь начинало спускаться вниз. В это время жара достигала максимума, а наполненный зноем воздух сгущался, превращаясь в только что снятый с печи кисель.
Солнце достигало горизонта, и жара начинала спадать. Магистр пробуждался, неспешно разминал мышцы и приступал к поиску пропитания. Едой ему служили похожие на камни круглые и серые лишайники, которые ветер нес по пустыне вместе с песком. Эти организмы имели кислый вкус с небольшой горчинкой. Без воды их с трудом удавалось жевать. Они не насыщали, лишь заглушали голод, но все же это было лучше, чем ничего.
Закончив с едой, Тверден выходил на энергетический уровень. Он посылал сообщение братьям, но раз за разом в ответ получал лишь тишину. Он окидывал пустыню ментальным взором, выискивая опасности, живых существ или что-то необычное, но вокруг по-прежнему были только песок и камни.
Не узнав ничего нового, магистр обращал взгляд внутрь себя, проверяя состояние организма. Он давно ограничил все второстепенные и энергозатратные системы, настроив тело на режим жесткой экономии ресурсов. Только так можно было выжить в условиях мертвой пустыни. Каждый день магистр проверял внутренний резерв и состояние жизненно важных органов, работавших на пределе прочности.
Человеческий организм обладает огромным запасом энергии и состоит из богатейшего множества веществ и соединений. Обычно все это он щедро расходует, не заботясь об экономии, ведь он постоянно получает пополнение извне. Он не приспособлен к жизни в трудных условиях, где он не может получить достаточно воды или пищи. Человек либо избегает суровых мест, либо изменяют среду, чтобы сделать ее максимально комфортной для себя. Все это происходит бессознательно. Но тот, кто способен проникнуть внутрь себя и понять, как работает организм, найдет много способов для его улучшения. Он способен сделать организм более экономным и эффективным. И тогда по своей выносливости и живучести он окажется на несколько порядков выше обычного человека. Это будет иное, более совершенное существо. Возможно, оно будет отличаться и внешне, отринув ненужные части или отрастив другие, улучшив органы чувств и кожу. Способное существовать в недоступных для человека условиях, оно достигнет новых высот и глубин, расширив границы познания.
Перед магистром стояли иные цели. Вернувшись в физический мир, он отправлялся в путь. Он двигался на запад, к далеким горам.
Солнце скрывалось за горизонтом и на резко темневшем небе зажигались звезды. Миллионы светлячков наполняли пространство над головой, от края до края. Поднималась луна, бледным светом рисуя камням причудливые пугающие тени. Вместе с ночью пустыню наполнял суровый холод. Камни быстро остывали. Лишившись тепла, они будто вампиры, жаждали вытянуть его из путника при случайном прикосновении. Стылый ветер, пронизывая насквозь, бросал в путника пригоршни колючего песка.
Тверден шел вперед, не ощущая ни холода, ни боли, ни усталости. Он двигался в одном ритме, самом экономном, не сбавляя ход ни на острых камнях, ни на зыбком расползающемся песке.
Ночь отступала, светлело небо, и угасали звезды. Из-за горизонта показывалось солнце. В пустыне стремительно теплело. В это короткое время смены температур в низинах под камнями выпадала скудная роса. Магистр наловчился отыскивать ее, слизывая с холодной шершавой поверхности. Этого было не достаточно, чтобы утолить жажду, но и эта малость позволяла экономить внутренние ресурсы.
Солнце спешило подняться в зенит. Вскоре Тверден замедлял ход, выбирая место для отдыха. Еще один день прожит, горы стали чуть ближе, а значит, чуть ближе и нужные магистру ответы. Осталось только послать сообщение в надежде связаться с братьями и осмотреть местность. Убедившись, что и здесь нет ничего нового, магистр погружался в сон.


Продолжение http://proza.ru/2024/02/25/46


Рецензии